STEM – технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста
материал
использование STEM - технологии в образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stem_tehnologiya.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
STEM – технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста
Программа «STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (далее – Программа) предназначена для использования в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, а также в организациях дополнительного образования. Программа позволяет включаться в ее освоение на любом этапе дошкольного и начального общего образования.
Программа определяет цели и задачи реализации, возрастные особенности и динамику развития интеллектуальных способностей детей, планируемые результаты освоения детьми содержания Программы, особенности организации образовательного процесса, содержание, примерное тематическое планирование, а также методическое обеспечение Программы.
Модулями Программы являются:
1. Дидактическая система Ф. Фребеля
2. Экспериментирование с живой и неживой природой
3. LEGO-конструирование
4. Математическое развитие
5. Робототехника
6. Мультистудия «Я творю мир»
STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.: ил.
Рецензия № 224/07 от ФГБОУ ВО «ИИДСВ РАО» Протокол № 7 от 26 сентября 2017 г. заседания Ученого совета ФГБОУ ВО «ИИДСВ РАО»
Краткое описание документа:
STEAM- технологии - будущее поколение изобретателей, новаторов, лидеров, возможность проводить исследования как ученые, моделировать как технологи. В программу входят следующие образовательные модули:
«Дидактическая система Фрёбеля» (экспериментирование с предметами окружающего мира)
Образовательный модуль «Математическое развитие» (решаются задачи математического развития по направлениям: величина, пространство, форма, время)
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» (опыты и экспериментирование)
Образовательный модуль «Лего-конструирование» (умение группировать предметы)
Образовательный модуль «Мультстудия в детском саду» (освоение информационно-коммуникативной технологии)
Образовательный модуль «Робототехника» (развитие способностей к планированию, моделированию)
Существует 11 стеам игр для инженерного мышления: соленое тесто, пластилин, конструктор из картона, геометрик, астрономический геоборд, флексагон, деревянная игрушка «Дженга», спирограф, деревянный конструктор из блоков, конструктор «Лего», робототехника.
Стем - образование детей дошкольного возраста – это парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество. Ведущая составляющая СТЕМ –обучения это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.
Изначально этот подход назывался просто СТЕМ, без творческой составляющей, но искусство очень важно для всестороннего развития, поэтому было решено добавить в аббревиатуру букву А.
Аrt – искусство, творческое мышление, основы живописи, создание узоров , разукрашивание раскрасок, лепка из пластилина демонстрирует, как искусство соединяется с моделированием.
Что включает в себя понятие СТЕАМ – образование (показ слайда)
СТЕАМ - вдохновляет детей – будущее поколение изобретателей, новаторов и лидеров проводить исследования как ученые, моделировать как технологи, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить как математики, играть как дети.
Что же входит в программу, и какие образовательные задачи решаются (слайды):
Образовательный модуль: «Дидактическая система Фребеля»
Экспериментирование с предметами окружающего мира
Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами
Освоение пространственных отношений
Конструирование в различных ракурсах и проекциях
Образовательный модуль: «Математическое развитие»
Комплексное решение задач математического развития, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет
Образовательный модуль: «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности
Осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия
Формирование экологического сознания
Образовательный модуль: «Лего - конструирование»
Способность к практическому и умственному экспериментированию с новым материалом, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности
Умение группировать предметы
Умение создавать новые образы, фантазировать
Образовательный модуль: «Мультстудия в д/ саду»
Освоение информационно-коммуникативных и цифровых технологий, освоение медийных технологий
Организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества
Образовательный модуль: «Робототехника»
Развитие логики и алгоритмического мышления
Формирование основ программирования
Развитие способностей к планированию, моделированию
Обработка информации
Развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности
СТЕАМ-образование развивается как один из мировых трендов. Обязательным условием такого обучения является его непрерывность и возможность взаимодействия в рабочих группах, где они могут обмениваться размышлениями. Поэтому модули «Лего- технология», детская опытно-экспериментальная деятельность и исследовательская деятельность входят в основную образовательную программу.
Благодаря СТЕАМ-подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучить мир системно и вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывать навык командной работы.
Преимущества СТЕАМ-технологий:
Трансформированность
Техничность привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу
СТЕАМ - игрушки – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности
Развитие интереса к техническим дисциплинам
Обеспечивает наглядность игрушками, которые способствуют восприятию и лучшему запоминанию материала
Представлены 11 СТЕАМ-игр, чтобы развивать инженерное мышление и творческое воображение у ребенка
Соленое тесто отлично подходит для детской игры с 3 лет. Поделки из соленого теста - это игрушки, создавая которые ребенок впервые сталкивается с 3 измерениями: высотой, шириной, длиной
Конструктор из картона прекрасная альтернатива покупному конструктору. Цветные геометрические фигурки из картона помогут ребенку научиться узнавать формы, цвета, а еще неплохо конструировать.
Геометрик - самым маленьким такая игра помогает изучить геометрические фигуры, осваивать счет. Дети постарше могут выплетать резинками животных, предметы, буквы и цифры, разноцветные узоры. Такие игрушки стимулируют детскую фантазию и помогают малышам лучше ориентироваться в пространстве.
Астрономический геоборд - малыши с помощью геоборда развивают мелкую моторику рук, а старшие дети используют геоборд для изучения площади и периметра в практических упражнениях. Способен вдохновлять детей на изучение созвездий
Флексагон считается уникальным симбиозом математики и оригами. Дети, как завороженные будут сидеть и выворачивать бумажную головоломку.
Деревянная игрушка « Дженга» - это не только веселая игра для всей семьи, но и отличный способ узнать больше о сооружениях
Спирограф – математика соединилась с искусством. Спирографы стали популярными. Они делают создание сложных форм легкими и увлекательными.
Деревянный конструктор из блоков его можно использовать как игрушку головоломку, складывая более сложные формы из маленьких блоков.
Робототехника - наборы позволяют провести время с пользой и приобщить их к творчеству с использованием передовых технологий.
Пластилин – лепка развивает мелкую моторику и их фантазию, а также показывает, как искусство соединяется с моделированием.
Конструктор Лего – самый известный в мире. Детям нравится тем, что из одних и тех же блоков можно создавать совершенно разные конструкции. А если совместить монтаж лего-конструкции и проведение химического эксперимента – получится отличный проект в рамках СТЕАМ-образования.
Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальный материал: К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ КОНКУРСУ "ПЕДАГОГ ГОДА - 2020 " Педагогический опыт по теме: ««STEAM-технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста».
В настоящее время высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских садах, школах и институтах ведущее место начинают зани...
Семинар – практикум «STEAM- технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста» Тема : «Экспериментирование по сказке»
STEAM демонстрирует дошкольникам, как применять науку и искусство в их жизнедеятельности.Что такое STEАM? Если расшифровать, то получится следующее: S – science, (е...
Семинар «СТЕМ-технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: расширить знания педагогов по внедрению СТЕМ-технологий в ДОУФорма проведения: дистанционное (сделана рассылка на презентацию).План работы.1. История STEM.2. Особенности STEM, преимущества STEM ...
Семинар – практикум «STEAM- технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста» Тема выступления: «Экспериментирование по сказке»
Семинар – практикум «STEAM- технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста»Тема выступления: «Экспериментирование по сказке»...
STEM-технология – новая ступень в образовании детей дошкольного возраста.
Информация для воспитателей...
STEAM- технологии, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста
laquo;Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» Я хотела бы начать со слов великого педагога, психолога, философа Сергея Леон...
Семинар : «Стем - технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста».
Основной проблемой 21 века является низкое качество образование в сфере точных наук и минимальная оснащенность материально-технической базы. Однако на государственном уровне делаются попытки повысить ...