STEM – технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста
материал

Копылова Евгения Николаевна

использование STEM - технологии в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stem_tehnologiya.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

STEM – технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста

Программа «STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (далее – Программа) предназначена для использования в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, а также в организациях дополнительного образования. Программа позволяет включаться в ее освоение на любом этапе дошкольного и начального общего образования.

Программа определяет цели и задачи реализации, возрастные особенности и динамику развития интеллектуальных способностей детей, планируемые результаты освоения детьми содержания Программы, особенности организации образовательного процесса, содержание, примерное тематическое планирование, а также методическое обеспечение Программы.

Модулями Программы являются:
1. Дидактическая система Ф. Фребеля
2. Экспериментирование с живой и неживой природой
3. LEGO-конструирование
4. Математическое развитие
5. Робототехника
6. Мультистудия «Я творю мир»

 STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.: ил.

Рецензия № 224/07 от ФГБОУ ВО «ИИДСВ РАО» Протокол № 7 от 26 сентября 2017 г. заседания Ученого совета  ФГБОУ ВО «ИИДСВ РАО»

Краткое описание документа:

STEAM- технологии - будущее поколение изобретателей, новаторов, лидеров, возможность проводить исследования как ученые, моделировать как технологи. В программу входят следующие образовательные модули:

«Дидактическая система Фрёбеля» (экспериментирование с предметами окружающего мира)

Образовательный модуль «Математическое развитие» (решаются задачи математического развития по направлениям: величина, пространство, форма, время)

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» (опыты и экспериментирование)

Образовательный модуль «Лего-конструирование» (умение группировать предметы)

Образовательный модуль «Мультстудия в детском саду» (освоение информационно-коммуникативной технологии)

Образовательный модуль «Робототехника» (развитие способностей к планированию, моделированию)

Существует 11 стеам игр для инженерного мышления: соленое тесто, пластилин, конструктор из картона, геометрик, астрономический геоборд, флексагон, деревянная игрушка «Дженга», спирограф, деревянный конструктор из блоков, конструктор «Лего», робототехника.

Стем - образование детей дошкольного возраста – это парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество. Ведущая составляющая СТЕМ –обучения это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.

Изначально этот подход назывался просто СТЕМ, без творческой составляющей, но искусство очень важно для всестороннего развития, поэтому было решено добавить в аббревиатуру букву А.

Аrt – искусство, творческое мышление, основы живописи, создание узоров , разукрашивание раскрасок, лепка из пластилина демонстрирует, как искусство соединяется с моделированием.

Что включает в себя понятие СТЕАМ – образование (показ слайда)

СТЕАМ - вдохновляет детей – будущее поколение изобретателей, новаторов и лидеров проводить исследования как ученые, моделировать как технологи, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить как математики, играть как дети.

Что же входит в программу, и какие образовательные задачи решаются (слайды):

Образовательный модуль: «Дидактическая система Фребеля»

Экспериментирование с предметами окружающего мира

Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами

Освоение пространственных отношений

Конструирование в различных ракурсах и проекциях

Образовательный модуль: «Математическое развитие»

Комплексное решение задач математического развития, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет

Образовательный модуль: «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности

Осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия

Формирование экологического сознания

Образовательный модуль: «Лего - конструирование»

Способность к практическому и умственному экспериментированию с новым материалом, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности

Умение группировать предметы

Умение создавать новые образы, фантазировать

Образовательный модуль: «Мультстудия в д/ саду»

Освоение информационно-коммуникативных и цифровых технологий, освоение медийных технологий

Организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества

Образовательный модуль: «Робототехника»

Развитие логики и алгоритмического мышления

Формирование основ программирования

Развитие способностей к планированию, моделированию

Обработка информации

Развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности

СТЕАМ-образование развивается как один из мировых трендов. Обязательным условием такого обучения является его непрерывность и возможность взаимодействия в рабочих группах, где они могут обмениваться размышлениями. Поэтому модули «Лего- технология», детская опытно-экспериментальная деятельность и исследовательская деятельность входят в основную образовательную программу.

Благодаря СТЕАМ-подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучить мир системно и вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывать навык командной работы.

Преимущества СТЕАМ-технологий:

Трансформированность

Техничность привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу

СТЕАМ - игрушки – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности

Развитие интереса к техническим дисциплинам

Обеспечивает наглядность игрушками, которые способствуют восприятию и лучшему запоминанию материала

Представлены 11 СТЕАМ-игр, чтобы развивать инженерное мышление и творческое воображение у ребенка

Соленое тесто отлично подходит для детской игры с 3 лет. Поделки из соленого теста - это игрушки, создавая которые ребенок впервые сталкивается с 3 измерениями: высотой, шириной, длиной

Конструктор из картона прекрасная альтернатива покупному конструктору. Цветные геометрические фигурки из картона помогут ребенку научиться узнавать формы, цвета, а еще неплохо конструировать.

Геометрик - самым маленьким такая игра помогает изучить геометрические фигуры, осваивать счет. Дети постарше могут выплетать резинками животных, предметы, буквы и цифры, разноцветные узоры. Такие игрушки стимулируют детскую фантазию и помогают малышам лучше ориентироваться в пространстве.

Астрономический геоборд - малыши с помощью геоборда развивают мелкую моторику рук, а старшие дети используют геоборд для изучения площади и периметра в практических упражнениях. Способен вдохновлять детей на изучение созвездий

Флексагон считается уникальным симбиозом математики и оригами. Дети, как завороженные будут сидеть и выворачивать бумажную головоломку.

Деревянная игрушка « Дженга» - это не только веселая игра для всей семьи, но и отличный способ узнать больше о сооружениях

Спирограф – математика соединилась с искусством. Спирографы стали популярными. Они делают создание сложных форм легкими и увлекательными.

Деревянный конструктор из блоков его можно использовать как игрушку головоломку, складывая более сложные формы из маленьких блоков.

Робототехника - наборы позволяют провести время с пользой и приобщить их к творчеству с использованием передовых технологий.

Пластилин – лепка развивает мелкую моторику и их фантазию, а также показывает, как искусство соединяется с моделированием.

Конструктор Лего – самый известный в мире. Детям нравится тем, что из одних и тех же блоков можно создавать совершенно разные конструкции. А если совместить монтаж лего-конструкции и проведение химического эксперимента – получится отличный проект в рамках СТЕАМ-образования.

Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальный материал: К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ КОНКУРСУ "ПЕДАГОГ ГОДА - 2020 " Педагогический опыт по теме: ««STEAM-технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста».

В настоящее время высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских садах, школах и институтах ведущее место начинают зани...

Семинар – практикум «STEAM- технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста» Тема : «Экспериментирование по сказке»

STEAM демонстрирует дошкольникам, как применять науку и искусство в их жизнедеятельности.Что такое STEАM? Если расшифровать, то получится следующее: S – science, (е...

Семинар «СТЕМ-технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: расширить знания педагогов по внедрению СТЕМ-технологий в ДОУФорма проведения: дистанционное (сделана рассылка на презентацию).План работы.1. История STEM.2. Особенности STEM, преимущества STEM ...

Семинар – практикум «STEAM- технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста» Тема выступления: «Экспериментирование по сказке»

Семинар – практикум «STEAM-  технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста»Тема выступления: «Экспериментирование по сказке»...

STEAM- технологии, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста

laquo;Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» Я хотела бы начать со слов великого педагога, психолога, философа Сергея Леон...

Семинар : «Стем - технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста».

Основной проблемой 21 века является низкое качество образование в сфере точных наук и минимальная оснащенность материально-технической базы. Однако на государственном уровне делаются попытки повысить ...