Презентация игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста
презентация для интерактивной доски на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра и мышление – эти два понятия стали основополагающими в современной системе математического развития дошкольников . Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий
Главными путями реализации программы математического развития детей являются познавательные и развивающие игры ( игровые занятия , а также самостоятельная детская деятельность, математические конкурсы , развлечения , вечера досуга и т. д. Основная цель игровых технологий математического развития - формирование представлении, способов действии, развитие мыслительных операции.
Одной из наиболее эффективных технологий является проблемно- игровая технология . Целью этой технологии является развитие познавательно-творческих способностей детей в логико- математической деятельности . Проблемно- игровая технология представляется в системе следующих средств : логико- математические игры , логико- математические сюжетные игры (занятия, проблемные ситуации и вопросы, творческие задачи, вопросы и ситуации, экспериментирование и исследовательская деятельность. Технология позволяет ребенку овладеть средствами (речь, схемы и модели) и способами познания (сравнением, классификацией, накопить логико- математический опыт .
Проблемно- игровая технология предполагает использование творческих задач, вопросов и ситуаций. Проблемные ситуации являются частью технологии ТРИЗ , в основе которой лежит не просто обучение детей математике , сколько открытие способов получения верного результата
Ещё одна технология - эвристическая технология . Суть состоит в погружении ребенка в ситуацию первооткрывателя. Ребенку предлагается открыть неизвестное для него знание. Поэтому целью технологии является оказание помощи ребенку в открытии каналов общения с миром математики и осознание ее особенностей
Авторы этой эвристической технологии рекомендуют использовать когнитивные и креативные (творческие) методы. К когнитивным методам относят : метод вживания, метод эвристических вопросов, метод ошибок и др. Так, методы вживания - «вчувствование» , «вселение» ребенка в состояние изучаемого объекта, «очеловечивание» предмета посредством чувственно-образных и мысленных представлений и познание его изнутри.
К креативным относятся методы придумывания, гиперболизации, мозгового штурма, метод синектики и др. Метод придумывания заключается в создании неизвестного ранее продукта в результате использования приемов умственного моделирования : замещение одного качества другим, отыскание свойств объекта в другой среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-539754-1510082685.jpg)
Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста
Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-969001-1509888945.jpg)
Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста
Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-969071-1509900754.jpg)
Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста
Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-954727-1579872645.jpg)
Методическая работа педагога по направлению "Исследование и эксперементирование как структурные компоненты проблемно игровой технологии математического развития в дошкольном возрасте"
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1333398-1620933538.jpg)
Статья - "Современная интегрированная технология математического развития детей дошкольного возраста В.А. Лаптевой "Музыкальная математика"
В статье кратко даётся информация о том, что такое интегрированные технологии. Автор знакомит читателей с одной из известных интегрированных технологий – это технологией В.А. Лаптевой «Муз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-997301-1516207858.jpg)
Методические рекомендации для педагогов "Использование современных игровых технологий математического развития детей дошкольного возраста"
Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).Методические рекомендации представляют с...
Консультация для родителей на тему: «Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему: «Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста»...