Интегрированное индивидуальное занятие с ребенком с общим недоразвитием речи по теме: «Автоматизация звука [Л]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель занятия | Закреплять, автоматизировать правильное произношение звука [Л] в словах, предложениях в рамках данной темы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 588 города Екатеринбурга
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности интегрированного индивидуального занятия с ребенком с общим недоразвитием речи
по теме: «Автоматизация звука [Л]»
Учитель – дефектолог: К.В. Николаева
2023г.
Технологическая карта индивидуального занятия.
| |||
ДОУ | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 588 города Екатеринбурга | ||
Ф.И.О. учителя-логопеда
|
Николаева Ксения Владимировна | ||
Возрастная группа | Общеобразовательная подготовительная группа для детей 6-7 лет | ||
Форма организации, количество обучающихся | индивидуальное занятие, 1 человек. | ||
Тема занятия | Автоматизация звука [л] на материале лексической темы «дикие и домашние животные» | ||
Методы | Словесные: рассказ, вопросы, пояснения, указания, поощрение; наглядные: рассматривание картинок, игрушек, демонстрация; практические: собственная деятельность ребенка. | ||
Используемые технологии | Технология поэтапного формирования умственных действий Здоровьесберегающие технологии. Информационно-коммуникативные технологии | ||
Цель занятия | Закреплять, автоматизировать правильное произношение звука [Л] в словах, предложениях в рамках данной темы | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные |
-Закрепить артикуляцию звука [л]. -Автоматизировать произношение звука [л] в словах, словосочетаниях. - Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух. - Закреплять умение образовывать новые слова с помощью суффиксов. | -Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
| -продолжать формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. -Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Переключаться с одного вида деятельности на другой. | |
Оборудование | Ортоковрики, ложки, мячи, деревянная артикуляционная гимнастика, заготовки «Тучки», стакан с водой, трубочка, таз с водой, стеклянные камешки, предметные картинки, волшебный мешочек, мелкие игрушки, игрушки мальчика и девочек, схемы слов, цветные карандаши, игрушка белка
|
Этапы |
Деятельность логопеда |
|
I. Организационный момент. Психологический настрой. | Приветствие: «Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, ведь занятие у нас. Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
| Приветствует педагога с использованием гимнастики. |
Введение в тему
Артикуляционная гимнастика | Сегодня к нам в гости должна была прийти белочка, но она потерялась в лесу. Чтобы ей помочь дойти до нас, нам нужно выполнить несколько заданий. Для начала мы будем закреплять наше умение правильно произносить звук [Л.] Для начала, нам нужно пройти по волшебной дорожке. Моторная дорожка с использованием нейро-упражнений и артикуляционных упражнений. -«Улыбочка – трубочка» -«Вкусное варенье» -«Чистим зубки» -«Орешки» - «Лошадка» -«Парус» -«Качель» | Идет по ортопедической дорожке. Правой рукой переносит мячик в ложке на противоположную сторону, затем хлопает в ладоши (или топает ногами, в зависимости от картинки). Повторяет артикуляционную гимнастику за логопедом - чередование положений губ: растягивание в стороны, вытягивание вперед -движение узкого языка от одной щеки к другой -узким кончиком языка губы облизывает по кругу, аналогично зубы. -движения языка вперед, назад по верхним зубам |
II Основной этап.
Автоматизация звука [л] в слогах
| Пора в путь. Но чтобы пройти дальше нам надо освободить дорогу от луж. Следующее задание - нужно пропеть слоги и наши лужи высохнут. Но не просто пропеть. Обратны слоги пропеть громко, а прямые – тихо. Давай расчистим путь. (на полу лежат лужицы со слогами. Необходимо пропеть картинки со слогами Ла-лы-ло-лэ-лу А теперь, чтобы высушить воду давай подуем долго-долго. Путь свободен, можем идти дальше. | .
Поет звук [Л] - громко и тихо
Дует через трубочку в стакан с мыльной водой.
|
Работа с образом буквы | Чтобы перейти реку нам нужно построить дорожку из камешков. Выкладываем букву Л камешками в тазу с водой | Ребенок выполняет задание |
Автоматизация звука [л] в словах и предложениях
Физ.минутка
Нахождение звука в слове | Что это? Какой-то мешок и мальчишка с девчонкой. Давай узнаем, что же там внутри. На ощупь нужно определить, что за предмет попал в руки, назвать его и разделить, где есть звук Л отдать Ларе, а где нет Саше.
Сидит белка на тележке (согнутые кисти рук прижать к груди) Продает она орешки (имитация рукой «дает» Лисичке сестричке (рукой машем как хвостиком) Воробью, синичке (изображаем клювик одной рукой, затем второй) Мишке толстопятому (показываем руками как переваливается) Заиньке усатому (показываем ушки) Кому в зобок (гладим шею спереди) Кому в платок (протянуть вперед 2 ладони вместе) Кому в лапочку (протянуть ладонь в виде ложечки) Где спрятался звук в словах: осел, лошадь, кролик. Давай нарисуем схему.
| Достает из мешочка игрушку и, проговаривая, складывает в корзиночку девочке или мальчику. Например: лошадь для Лары, шишка для Саши
Повторяет стихотворение и движения пальчиками Определяет нахождение звука в слове и раскрашивает на схеме |
III. Заключительный этап. Рефлексия. | -Вот и наша белочка. Она очень благодарна тебе за помощь. -Какой звук учился произносить? Белочка принесла угощение (конфета Белочка) | Учился говорить [л]. Помогал найти белку выполняя различные задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальная работа с ребенком c общим недоразвитием речи( I -II уровень), моторная алалия
Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных ...
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи на тему: "Дифференциация звуков Т-Д с использованием интегрированных игр "Звуковые кубики""
конспект занятия по дифференциации переднеязычных звуков т-д....
Конспект индивидуального занятия для ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на тему: "Автоматизация звука (Р) с использованием интегрированных игр "Мой весёлый звонкий мяч" "
Занятие по автоматизации звука (Р)...
Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет «Мы раскрасим этот мир».
занятие составлено воспитателем и специалистами ДОУ для специализированных групп. Содержит элемены РПО...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [Б],[П]"
Тема:" Дифференциация звуков [Б],[П]"Цель: Вырабатывать умение дифференцировать звуки [Б],[П] в слогах и словах,опираясь на зрительный,слуховой анализаторы.Задачи:1) Коррекционно-образовател...
Индивидуально-коррекционный план ребенка с общим недоразвитием речи
Индивидуально-коррекционный план логопеда на год на ребенка собщим недоразвитием речи....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с общим недоразвитием речи
Индивидуальный образовательный маршрут – это проект системы комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ/инвалидностью с учетом его индивидуальных возможно...