Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОУ
методическая разработка по логопедии
Взаимодействие логопеда и специалистов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimoeystvie_logopeda_s_pedagogami.docx | 41.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы учителя – логопеда и педагогов ДОУ
Серганова О.С.
Взаимодействие логопеда и воспитателя ДОУ.
Направления:
-коррекционно-развивающее;
- информационно-консультативное.
Учитель - логопед и воспитатель ДОУдолжны учитывать:
- структуру речевого нарушения;
-осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;
-закреплять знания, умения и навыки приобретенные на логопедических занятиях; S всесторонне развивать личность дошкольника.
Основные функции учителя – логопедаи воспитателя ДОУ:
• Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них.
• Формирование правильного речевого дыхания, чувства
• Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели.
• Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.
план работы на учебный год.
№ п/п | Формы работы | Сроки |
-Рекомендации воспитателям логогруппы по проведению артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики с детьми. | Сентябрь | |
Планирование совместной работы логопеда и воспитателя в логопедических группах. | Сентябрь | |
Оформление документации взаимодействия всех структур образовательного процесса. | Сентябрь | |
-Рекомендации воспитателям логогруппы по организации двигательного режима детей на прогулках (подвижные игры с речевым сопровождением, закрепление логоритмических упражнений) | Октябрь | |
Ознакомление воспитателей логогруппы с некоторыми приёмами постановки звуков у детей. | Октябрь | |
Беседы с воспитателями логогруппы о психолого-педагогических особенностей детей, поиск путей коррекции их поведения. | Ноябрь | |
Рекомендации воспитателям логогруппы по проведению работы над развитием лексико-грамматических категорий у детей с ОНР. | Декабрь | |
Подбор методической литературы, пособий и репертуара для обеспеченияэффективного взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя | В течение года | |
Консультация для воспитателей д/с по теме: «Использование символов звуков для преодоления нарушений слоговой структуры слова у детей». | Январь | |
Рекомендации воспитателям логогруппы по проведению работы над развитием связной речи детей. | В течении года | |
Рекомендации воспитателям по выработке у детей контроля за правильным звукопроизношением. | Март | |
Практические и теоретические рекомендации воспитателям логогруппы по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий во время летнего периода. | Май |
Направления деятельности учителя – логопеда с воспитателем ДОУ
1. | Содействует формированию банка развивающих игр с учетом особенностей дошкольников. |
2. | Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий. |
3. | Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности. |
4. | Составляет логопедическое заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников. |
5. | Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника. |
6. | Принимает активное участие в методических объединениях воспитателей. |
7. | Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (мультимедийные технологии, ИКТ -технологии). |
8. | Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д.). |
9. | Участвует в деятельности по психологической подготовке детей к школе (активизация внимания и памяти), просвещает воспитателей по данной тематике.) |
Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя ДОУ.
Направления:
1 коррекционно-развивающее
2. информационно-консультативное
Учитель - логопед и музыкальный руководитель ДОУдолжны учитывать:
структуру речевого нарушения;
1. осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;
2. закреплять знания, умения и навыки приобретенные на логопедических занятиях;
3. всесторонне развивать личность дошкольника
Основные задачи перед учителем – логопедоми музыкальным руководителем ДОУ:
Оздоровительные | Образовательно-воспитательные | Коррекционные |
Укреплять костно-мышечный аппарат. Развивать дыхание. Развивать координацию движений и моторные функции. Формировать правильную осанку. | Воспитывать и развивать чувство ритма,способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность. Формировать способность восприятия музыкальных образов. Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма. | Развивать речевое дыхание. Развивать артикуляционный аппарат. Формировать просодические компоненты речи. Развивать фонематическое восприятие. Развивать грамматический строй и связную речь. |
Направления деятельности учителя – логопеда с музыкальным руководителем ДОУ
1. | Оказывает помощь в рамках логопедического сопровождения деятельности музыкального руководителя. |
2. | Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса (для групп детей с нарушением речи). |
3. | Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений (для комплексных занятий). |
4. | Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга, распределении ролей. |
5. | Участвует в выполнении годовых задач по музыкальному развитию. |
6. | Осуществляет сопровождение на занятиях по развитию памяти, внимания, координации движений, при подготовке к проведению праздников, досуга. |
7. | Участвует в организации и проведении театрализованных представлений. |
План взаимодействия учителя-логопеда с музыкальным руководителем
на учебный год.
№ п/п | Форма работы | Сроки |
1. | Рекомендации по работе музыкального руководителя с детьми логопедических групп на текущий момент | Сентябрь |
2. | Планирование совместной работы логопеда и музыкального руководителя в логопедических группах. | Сентябрь |
3. | Оформление документации взаимодействия всех структур образовательного процесса. | Сентябрь |
4. | Подбор речевого материала к праздникам, развлечениям (стихи, игры со словом, пальчиковые игры, потешки, поговорки и т.д.) | В течение года |
5. | Распределение песенного репертуара для сольных и ансамблевых выступлений с учётом индивидуальных речевых возможностей детей. | В течение года |
6. | Консультация для педагогов «Значение распевок и логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми с ОНР» | Ноябрь |
7. | Использование рифмовок, считалок, поговорок, скороговорок и т.д. на музыкальных занятиях для закрепления правильного звукопроизношения. | Март |
8. | Контроль за распределением ролей в сказках и инсценировках с целью эффективного использования навыков и умений, которыми овладели дети за период коррекционного обучения. | Апрель - май |
9. | Проведение совместных тематических развлечений и итоговых открытых занятий для родителей и учителей начальных классов | В течение года |
10. | Подбор методической литературы, пособий и репертуара для обеспечения эффективного взаимодействия учителя- логопеда и музыкального руководителя. | В течение года |
11. | Взаимообмен результатами диагностики речевого и музыкального развития детей логопедических групп. | Май |
Взаимодействие логопеда и инструктора по ФИЗО в ДОУ.
Направления:
1 коррекционно-развивающее
2. информационно-консультативное
Учитель - логопед и музыкальный руководитель ДОУдолжны учитывать:
структуру речевого нарушения;
1. осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;
2. закреплять знания, умения и навыки приобретенные на логопедических занятиях;
3. всесторонне развивать личность дошкольника
Основные задачи перед учителем – логопедом и музыкальным руководителем ДОУ:
Оздоровительные | Коррекционные |
Укреплять костно-мышечный аппарат. Развивать дыхание. Развивать координацию движений и моторные функции. Формировать правильную осанку Оптимизация мышечного тонуса. Релаксация | Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Формирование речевого и физического дыхания. Работа по развитию моторики: а) общей, б) мелкой, в) лицевой и артикуляционной. |
Направления деятельности учителя – логопеда с инструктором по физ. воспитанию ДОУ
1. | Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию. |
2. | Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья. |
3. | Способствует развитию мелкомоторных и основных движений |
4. | Оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях по физической культуре. |
5. | Участвует в обследовании детей с целью выявления уровня их развития, состояния общей, мелкой моторики. |
План взаимодействия учителя-логопеда с инструктором по физической культуре на учебный год.
№ п/п | Форма работы | Сроки |
1. | Планирование совместной работы учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в логопедических группах. | Сентябрь |
2. | Оформление документации взаимодействия всех структур образовательного процесса. | Сентябрь |
3. | Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре об эффективности занятий фидбол-гимнастикой с детьми, страдающими ОНР (предложено ознакомиться с книгой А. А. Потапчук, Т. С. Овчинниковой «Двигательный тренинг для дошкольников»). | Сентябрь |
4. | Подбор методической литературы, пособий и репертуара для обеспечения эффективного взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической. | В течение года |
5. | Ознакомление инструктора по физической культуре с некоторыми приёмами постановки звуков у детей. | Октябрь |
6. | Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о динамике развития двигательной активности детей с нарушениями речи. | Январь |
7 | Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогической работе | Март |
8 | Беседа с инструктором по физической культуре на тему: «Особенности речевого и психофизического развития детей с речевыми нарушениями» | Апрель |
9 | Практические и теоретические рекомендации инструктору по физической культуре по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий во время летнего периода. | Май |
Взаимодействие логопеда и педагога - психолога в ДОУ.
Направления:
1 коррекционно-развивающее
2. информационно-консультативное
Функции взаимодействия учителя логопеда и педагога – психолога
Психопрофилактическая функция | Коррекционно - развивающая функция | Диагностическая функция |
Формирование у педагогов и родителей информационной готовности к логопедической работе | Разработка и внедрение интегрированной коррекционно - развивающей программы |
|
Задачи взаимодействия учителя логопеда и педагога – психолога
Задачи учителя - логопеда | Задачи педагога - психолога |
Изучение уровня речевого, познавательного, социально - личностных особенностей детей старшей логопедической группы, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них. | Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки Совершенствование мелкой моторики Развитие зрительно - моторной координации |
Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно - речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами | Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств Активизация отработанной лексики |
Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды | Повышение психологической культуры родителей и педагогов |
Координация усилий педагогов и родителей, контроль над качеством проведения ими речевой работы с детьми | Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия |
Направления деятельности учителя – логопеда с педагогом – психологом
Задачи учителя - логопеда | Задачи педагога - психолога |
Изучение уровня речевого, познавательного, социально - личностных особенностей детей старшей логопедической группы, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них. | Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки Совершенствование мелкой моторики Развитие зрительно - моторной координации |
Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно - речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами | Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств Активизация отработанной лексики |
Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды | Повышение психологической культуры родителей и педагогов |
Координация усилий педагогов и родителей, контроль над качеством проведения ими речевой работы с детьми | Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия |
План взаимодействия учителя-логопеда с педагогом – психологом на учебный год.
№ п/п | Форма работы | Сроки |
1. | Планирование совместной работы учителя - логопеда и педагога - психолога в логопедических группах. | Сентябрь |
2. | Оформление документации взаимодействия всех структур образовательного процесса. | Сентябрь |
3. | Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о психолого-педагогических особенностях детей логопедической группы. Совместный поиск путей коррекции поведения некоторых воспитанников. | Октябрь |
4. | Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о формировании нагляднодейственного и образного мышления у детей с нарушениями речи. | Ноябрь |
5. | Помощь в изготовлении пособия для родителей и педагогов «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» | Декабрь |
6. | Подбор речевого материала к непосредственно образовательной деятельности | Постоянно |
7 | Проведение совместных занятий для педагогов ДОУ и родителей | В течение года |
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ
Родители:
• игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка;
• контроль за выполнением заданий и произношением ребенка;
• выполнение рекомендаций учителя-логопеда.
План по осуществлению взаимодействия с семьями воспитанников.
Месяц | Запланированное мероприятие |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".
«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...
Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска.
Тема : "Лес. Деревья" Пример таблицы взаимодействия учителя-логопеда с педагогами детского сада....
Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями для детей группы риска (подготовительная группа).
3 – я неделя, НоябрьТема: «Дикие животные»Учитель - логопедПедагог - психологИнструктор ФКМуз. руководительВоспитательРуководитель изостудииОбобщать и систематизировать знания о диких животных н...
Взаимодействие учителя-логопеда с узкими специалистами.
Взаимодействие учителя-логопеда с узкими специалистами в рамках КТП для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Взаимодействие учителя-логопеда с узкими специалистами ДОУ
В работе представлен практический материал по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами ДОУ....
План взаимодействий учителя - логопеда с другими специалистами
В документе представлено перспективное планирование работы учителя - логопеда с другими специалистами....
Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей, психолога, специалистов и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
laquo;Нейроупражнения в совместной работе психолога, учителя-логопеда, воспитателей и родителей как средство стимулирования речевой активности»...