Взаимодействие учителя-логопеда с узкими специалистами.
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) по теме
Взаимодействие учителя-логопеда с узкими специалистами в рамках КТП для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_uchitelya_i_muzruka.doc | 1.51 МБ |
vzaimodeystvie_uchitelya_i_psikhologa.doc | 107.5 КБ |
vzaimodeystvie_uchitelya_fizruka.doc | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Взаимодействие учителя – логопеда с педагогом-психологом
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности № 14
2013- 2014 уч. год Учитель – логопед Шиманчук Ю.Н. Педагог-психолог Сергеева М.В.
Изучаемые лексические темы и буквы | Задачи | Содержание работы | Индивидуальная работа | ||||
I период | Сентябрь | I | Лето | Развитие фонематического слуха | 1. Развитие общей моторики. 2. Развитие мышления памяти. 3. Восприятия, воображения, зрительного внимания и восприятия. 4. Развитие эмоционально - волевой сферы. 5. Развитие фонематического слуха (слуховое внимание, восприятие темпа и ритма речи), фонетического анализа. 6. Развитие лексико-грамматической и связной стороны речи. | Д/и «Когда это бывает?». Игры с пальчиками. Обводка и штриховка листьев, овощей, грибов, одежды, животных. Д/и «Тихо – громко». Упражнение «Определи по запаху (овощ, фрукт) Классификация предметов по величине. Д/и «Одень куклу», «Едем отдыхать», «Куда положим?» «Какого предмета не хватает?» «Дотронутся до,,» «Где чего не хватает?» «Кто за кем» «Сложи животное»
«Кто живет в этом доме?» «Кто у кого?» «Кто чем защищается?» «Кто чем питается?» Пальчиковый театр «Теремок». | |
II | Детский сад | Развитие фонематического слуха | |||||
III | Наш дом | У | |||||
IV | Овощи, Труд людей на полях и огородах | А | |||||
Октябрь | I | Фрукты | АУ И | ||||
II | Осень | ММЬ | |||||
III | Деревья осенью | ККЬ | |||||
IV | Перелетные птицы | ППЬ | |||||
V | Наша страна | ТТЬ | |||||
Ноябрь | I | Грибы. Ягоды | ПТК ННЬ | ||||
II | Осенняя одежда, обувь, головные уборы | О | |||||
III | Семья | ДДЬ Д-Т-ДЬ-ТЬ | |||||
IV | Человек | Ы Ы-И | |||||
Изучаемые лексические темы и буквы | Задачи | Содержание работы | Индивидуальная работа | ||||
I I период | Декабрь | I | Домашние животные и их детеныши | ХХЬ | 1. Развитие общей моторики. 2. Развитие мышления памяти. 3. Восприятия, воображения, зрительного внимания и восприятия. 4. Развитие эмоционально - волевой сферы. 5. Развитие фонематического слуха (слуховое внимание, восприятие темпа и ритма речи), фонетического анализа. 6. Развитие лексико-грамматической и связной стороны речи. | Д/и «Когда это бывает?» «Узнай и назови» Подобрать ассоциативные определения к словам: снег, снежинка, зима , воробей, ворона… Игра на развитие слуха «Ветер и птицы» Мышление: «Путаница» «3-й лишний» Беседа на тему «Ах ты, зимушка зима, до чего ты хороша!» (рассматривание картин о зимних забавах и развлечениях) И«Дед Мороз» Игра на развитие выразительности речи и мимики «Узнай по интонации» «Испорченный телефон» Развитие слухового внимания «Карусель» Мышление «Времена года» «На нашей улице машины» «На чем люди ездят?» «Что за машины на?» «Найди отличия?»
| |
II | Домашние птицы | ГГЬ Г-К | |||||
III | Новый год | Й ЙЛЬ | |||||
Январь | II | Зима | ССЬ | ||||
III | Зимующие птицы | ЗЗЬ | |||||
IV | Дикие животные и их детеныши | Э АУИЭ | |||||
Февраль | I | Транспорт | С-З | ||||
II | Спорт | ВВЬ | |||||
III | День Защитника Отечества | ББЬ Б-П | |||||
IV | Комнатные растения | ФФЬ В-Ф | |||||
Изучаемые лексические темы и буквы | Задачи | Содержание работы | Индивидуальная работа | ||||
I I I период | Март | I | Весна. Мамин праздник | Ю Е | 1. Развитие общей моторики. 2. Развитие мышления памяти. 3. Восприятия, воображения, зрительного внимания и восприятия. 4. Развитие эмоционально - волевой сферы. 5. Развитие фонематического слуха (слуховое внимание, восприятие темпа и ритма речи), фонетического анализа. 6. Развитие лексико-грамматической и связной стороны речи. | Д/и «Угадай какая из вещей нужна маме?» «Веселые картинки» «Узнай по описанию» Восприятие, внимание «Составь букет» Развитие слухового внимании: «Где звонили? Психогимнастика «Медведь проснулся» - учить выражению различных эмоций. «Школа хорошего настроения» - использованиеи сущ. С уменьшительно – ласкательными суффиксами (птенец – птенчик) «Каждому звуку своё место» «Узнай по описанию» «Ботаническое лото» Игра в загадки. «Найди свой цветок» Анализ прямых и обратных слогов. Определи место звука в слове. Выделение заданного звука из ряда звуков. «Жмурки с колдокольчиком» «Мы пешеходы» «Правила дорожного движения» «Узнай цветок» «наоборот» | |
II | Морские, речные и аквариумные обитатели | Ш | |||||
III | Мебель | Ш-С | |||||
IV | Посуда | Ж | |||||
Апрель | I | Весна | Ж-З Ж-Ш | ||||
II | Космос | ЛЛЬ | |||||
III | Перелётные птицы | ЯЕ | |||||
IV | Насекомые | Ц Ц-С | |||||
V | Профессии. Инструменты | РРЬ | |||||
Май | I | День Победы. | Ч | ||||
II | Животные жарких стран | Щ Щ-Ч | |||||
III | Времена года | Р-РЬ-Л-ЛЬ | |||||
IV | Школа. | Щ-ТЬ Щ-Ч-С-ТЬ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие учителя – логопеда с руководителем физического воспитания
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности № 13
2013- 2014 уч. год учитель – логопед Шиманчук Ю.Н. Руководитель физического воспитания Кривцова Т.Н.
Изучаемые лексические темы и буквы | Задачи | Содержание работы | Индивидуальная работа | ||||
I период | Сентябрь | I | Лето | Развитие фонематического слуха | 1. Формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности. 2. Формировать правильную осанку. 3. Закреплять умения и навыки в спортивных играх и упражнениях, совершенствовать технику их выполнения. 4. Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, лазание; добиваться точности и легкости выполнения движений. 5. Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результатов. 6. Развивать у детей глазомер, используя разные виды метания. 7. Совершенствовать основные движения путем введения новых, сложно координированных видов. | ||
II | Детский сад | Развитие фонематического слуха | Упражнение «Скакалка» «Школа мяча» (загадка) | ||||
III | Наш дом | У | Упражнение «Дом» | ||||
IV | Овощи.Труд людей на полях и огородах | А | П/и «Быстро возьми, быстро положи» (овощи) Упражнение «Наш огород», «на огороде», «Урожай» | ||||
Октябрь | I | Фрукты | АУ И | П/и «Быстро возьми, быстро положи» (фрукты) П/и «Яблоня» Упражнение «Садовник» | |||
II | Осень | ММЬ | П/и «Кто быстрее соберет?» (клен – кленовый, дуб – дубовый) Упражнение «Осенние листочки» | ||||
III | Деревья осенью | ККЬ | П/и «Соберем листья в корзину» (лист осины – осиновый лист, рябиновый лист и т.д. Хор/игра «Сосна». Упражнение «Листья» | ||||
IV | Перелетные птицы | ППЬ | П/и «Кто быстрее назовет?» (журавль - журавушка, журавлиный) Упражнение «Лебеди», «Гуси серые», «Дроздок» | ||||
V | Наша страна | ТТЬ | Игра м/п «Один, одна, одно» | ||||
Ноябрь | I | Грибы. Ягоды | ПТК ННЬ | Пантомима «Прогулка в лес» Упражнение «По ягоды», «За грибами» | |||
II | Осенняя одежда, обувь, головные уборы | О | Игра м/п «Сбей и назови» (сапог – сапоги, ботинок –ботинки) Упражнение «Портняжка» Упражнение «Новые кроссовки» | ||||
III | Семья | ДДЬ Д-Т-ДЬ-ТЬ | Упражнение «Моя семья» | ||||
IV | Человек | Ы Ы-И | Упражнение « Части тела» | ||||
Изучаемые лексические темы и буквы | Задачи | Содержание работы | Индивидуальная работа | ||||
I I период | Декабрь | I | Домашние животные и их детеныши | ХХЬ | 1. Совершенствовать координацию движений, равновесие. 2. Формировать навык скольжения по ледяной дорожке с разбега, навыки катания на санках по ровному месту и с горки по одному и парами. 3. Воспитывать честность, дружелюбие, самостоятельность в процессе подвижных игр и выполнения различных физических упражнений. 4. Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, лазание; добиваться точности и легкости выполнения движений. 5. Совершенствовать основные движения путем введения новых, сложно координированных видов. | П/и «Кто это?» (собака – кутенок, кошка – котенок, корова – теленок, свинья – поросенок…) Упражнения «Лошадка», «Мой конь» | |
II | Домашние птицы | ГГЬ Г-К | |||||
III | Новый год | Й ЙЛЬ | П/и «Елка». Упражнение « С Новым годом» | ||||
Январь | II | Зима | ССЬ | П/и «Северный и южный ветер» (холод – холодный, жара – жаркий) Упражнение «Зимние забавы» | |||
III | Зимующие птицы | ЗЗЬ | П/и «Перелет птиц» (моя ворона, мой голубь, моя синица, мой воробей…) Упражнение «Снегири», «Воробьишка» Хор/игра «Воробей» | ||||
IV | Дикие животные и их детеныши | Э АУИЭ | П/и «Кто это?» (волк – волчонок, лиса – лисенок) Упражнение «Три медведя», «Зайцы» | ||||
Февраль | I | Транспорт | С-З | П/и «Самолёт» | |||
II | Спорт | ВВЬ | Упражнение «Санки» | ||||
III | День Защитника Отечества | ББЬ Б-П | Упражнение «Марш», «Самолеты» | ||||
IV | Комнатные растения | ФФЬ В-Ф | Упражнение «Комнатные растения» | ||||
Изучаемые лексические темы и буквы | Задачи | Содержание работы | Индивидуальная работа | ||||
I I I период | Март | I | Весна. Мамин праздник | Ю Е | 1. Формировать навыки правильной осанки при статичных положениях и передвижениях в играх. 2. Совершенствовать навыки катания на велосипеде. 3. Поощрять проявления самостоятельности детей в организации игр, эстафет. 4. Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, лазание; добиваться точности и легкости выполнения движений. 5. Совершенствовать основные движения путем введения новых, сложно координированных видов. 6. Поддерживать интерес к различным видам спорта. | М/п игра «Что делаю – что делал вчера?» Упражнение «Восьмое марта» | |
II | Морские, речные и аквариумные обитатели | Ш | П/ и «Один – много» Упражнение «Рыбки», «Летучая рыбка», «Акула» | ||||
III | Мебель | Ш-С | Упражнение «Мебель» | ||||
IV | Посуда | Ж | Упражнение «Чайник» | ||||
Апрель | I | Весна | Ж-З Ж-Ш | Упражнение «Весна» | |||
II | Космос | ЛЛЬ | П/и «Забавный тоннель» (эстафета) Упражнение «Солнышко» | ||||
III | Перелётные птицы | ЯЕ | |||||
Упражнение «Доброе утро» | |||||||
IV | Насекомые | Ц Ц-С | |||||
М/п игра – «Великаны» - муха – мухище, комар- комарище… Упражнение «Жук», «Бабочка» | |||||||
V | Профессии. Инструменты | РРЬ | Игра м/п «Что кому нужно» - самолет – летчику и т.д. Упражнение «Крановщик», «Кровельщик». | ||||
Май | I | День Победы. | Ч | ||||
Игра м/п «Иди – стой»(сядь - встань, ложись – садись) Упражнение «Самолет» | |||||||
II | Животные жарких стран | Щ Щ-Ч | Упражнение «Львята» | ||||
III | Времена года | Р-РЬ-Л-ЛЬ | Упражнение «Карусели», «Солнышко» | ||||
IV | Школа. | Щ-ТЬ Щ-Ч-С-ТЬ | |||||
«7 вещей» |
Лексическая тема | Речевой материал | Движения |
«Детский сад» | «Скакалка» Я скачу, я верчу новую скакалку. Захочу — обскачу Галю и Наталку. Ну-ка, раз, ну-ка, два Посреди дорожки, Да бегом, с ветерком, Да на правой ножке. Я скачу, я учу Галю и Наталку. Ну-ка, раз, ну-ка, два — Учатся сестрички. За спиной день-деньской Прыгают косички! | Применяется речевка при прыжках через скакалку. Прыжки на месте. |
«Школа мяча» (загадка) Разноцветный быстрый мяч Без запинки скачет, скачет Часто-часто, низко-низко, От земли к руке так близко. Скок и скок, стук и стук Не уйдешь от наших рук. | Дети, отбивая мяч об пол, произносят стих. | |
«Дом» | Ох-ох, что за гром? Муха строит новый дом. Молоток: стук-стук. Помогать идет петух. На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Повертели, покрутили, Постучали и открыли. На полянке дом стоит. Ну, а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В домик всех мы приглашаем | Руки — к щекам, наклоны в стороны. Движения руками, имитирующие работу с молотком. Хлопки руками перед собой. Шаги с наклонами в стороны Руки сцеплены в «замке». Вертят ладонями. Стучат запястьями рук. Разъединяют руки. Пальцы рук изображают крышу дома. Пальцы рук изображают ворота. Ладони разворачиваются параллельно друг другу. |
«Овощи. Труд людей на полях и огородах» | «Наш огород» Мы лопатки взяли, Грядки раскопали. Раз, два, раз и два, Вот как раскопали! Грабли в руки взяли, Грядки причесали. Раз, два, раз и два, Вот как причесали!.. Семена рядами В землю мы сажали! Раз, два, раз и два, В землю мы сажали! Мы водой холодной Грядки поливали. Раз, два, раз и два, Вот как поливали! Урожай богатый Дружно собирали. Раз, два, раз и два, Дружно собирали!.. Хоровод и песни сами затевали. Раз, два, раз и два вот как затевали. | дети имитируют действия лопатой. Имитируют действия граблями. Имитируют разбрасывание семян. Имитируют поливание грядок. Имитируют движения собирания овощей с грядок. Встают в хоровод и, произнося текст, идут, менял направление движения (вправо-влево). |
«На огороде» В огороде на дорожках Кверху палочки с горшком, А на грядках низко-низко Под листком торчит редиска «Урожай» В огород пойдем, Круглый, сочный, очень вкусный, Щавеля нарвем немножко | Ходьба на площадке. Ходьба на носках, руки вверх. Присесть. Руки вверх, соединит их над головой. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
| |
«Фрукты» | П/и «Яблоня» — Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки? Заморозил их мороз? Или ветер их унес? Или молния спалила? Или градом их побило? Или птицы поклевали? Куда они пропали? -— Не морозил их мороз, И не ветер их унес, Не спалило их огнем, Града не было с дождем, Птиц их не поклевали... Дети оборвали! | Дети идут по кругу взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребенок — «яблонька). Останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок-«яблонька» отрицательно качает головой. Разводят руками, пожимают плечами. Загибают по одному пальцу на правой руке. Разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает». |
«Садовник» Мы вчера в саду гуляли, Мы смородину сажали. | Дети идут по кругу, взявшись за руки. На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке. | |
«Осень» | «Осенние листочки» Мы — листики осенние, На веточках сидели. дунул ветер, полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял, Повертел их, покрутил И на землю опустил. | |
«Деревья осенью» | Хор/игра «Сосна» Мы посадим сосну – Вот, вот! Пускай наша сосна Растет, растет! Вырастай ты, сосна, Вот такой вышины; Вырастай ты, сосна, Вот такой ширины. Вырастай ты, сосна, В добрый час! Потанцуй, Сережа (имя водящего), Покружись для нас! А мы с этой сосны Шишки срывать будем. Приближаются к ведущему. От нашего Сережи Убегать будем! Дети убегают, ведущий их ловит. | Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – сосна. Все ходят по кругу вокруг «сосны».Присесть.Медленно встать. Поднять руки вверх. Развести руки в стороны. Делают «пружинку». Хлопают в ладоши. Ведущий танцует, кружится. Приближаются к ведущему. Стараются дотронуться до ведущего.Дети убегают, ведущий их ловит. |
«Листья» | Дети кружится на цыпочках, руки в стороны. Приседают. | |
«Перелётные птицы» | «Лебеди» Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, Качают головой, Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. | Свободный бег по площадке. Остановиться, наклониться, голову поднять, прогнуть спинку, Присесть, руки вдоль туловищ, кисти рук в стороны. |
«Гуси серые» - Гуси серые летели? - Да, летели. - И присели? - Да, присели. - Посидели? - Да, и снова полетели, Вот тихонько снова сели. | Медленный бег. Взмахи руками. Присесть. Медленный бег. Присесть. | |
«Дроздок» Скок, скок, поскок. Молодой дроздок | Дети читают стих и выполняют имитационные движения. | |
Как головою между листвою | Движения головой вверх-вниз. Наклон вперед, руки назад. Руки в стороны, плавные движения вверх-вниз. | |
«Грибы. Ягоды» | Пантомима «Прогулка в лес» Перешагиваем через высокую траву. Перепрыгиваем через лужу. Будем собирать грибы. Мы по лесу шли, шли, Подосиновик нашли. | Ходьба с высоким подниманием коленей. Прыжки на двух ногах. Легкий выдох с округлением губ. Имитация сильного ветра и ветра во время бури. Дети имитируют собирание грибов. |
«По ягоды» Там, где чаща дикая | Дети маршируют, руки на пояс. Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая коленей. Поднимаются, вдох-выдох. Ходьба с высоким подниманием коленей, дети имитируют ходьбу животных.
| |
«За грибами» Все зверушки на опушке | Дети идут в хороводе.
| |
«Осенняя одежда, обувь, головные уборы» | «Портняжка» Привет, Николка! Вери скорей иголку. Будем шить Кате Новое платье. | Руки сжаты в кулачки. На каждое слово поочередно разжимают пальцы, начинают с мизинца левой руки. |
«Новые кроссовки» Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки А у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Обувает валенки. А сыночек Вовочка — Новые кроссовочки. Вот так, Вот так, Новые кроссовочки. | Дети загибают на обеих руках пальцы по одному, начиная с больших. Шагают с высоким подниманием коленей. Выставляют ногу вперед на пятку. | |
«Семья» | Раз, два, три, четыре Кто живет у нас в квартире Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья | (хлопки в ладоши) повороты в стороны сХлопки в ладоши подниманием плеч указательным пальцем пересчитывают загибают поочередно пальцы на руке |
«Человек» | У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, Ну, а если надоест, То пойдем все косолапо, Как медведи ходят в лес. Все выходят по порядку Раз, два, три, четыре! дружно делают зарядку — Раз, два, три, четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо, поворот, Наклон назад, Наклон вперед. | И.п.— о.с. Ходьба на носках Ходьба на пятках Ходьба на носках Ходьба на внешней стороне столы Ходьба на месте. Руки вперед, вверх, в стороны. Повороты туловища. Наклоны в соответствии с текстом. Вернуться в и.п. |
«Домашние животные и их детеныши» | «Лошадка» Я копытами стучу, Я скачу, скачу, скачу, Грива вьется на ветру. Но-но-но! Тпру! | Инструктор по физической культуре произносит слова, а дети имитируют лошадку. |
«Мой конь» Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот, На ветру играет гривой Пышной, сказочной, красивой. Быстро на седло вскачу, Не поеду — полечу. Цок-цок, цок-цок. Цок-цок, цок-цок. Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой. | Руки за спиной сцеплены в «замке». Ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног. Покачивание головой. Подскока на месте, рука полусогнуты в локтях перед собой. | |
«Новый год» | «С Новым годом!» Здравствуй, дедушка Мороз! Он из леса мимоходом Елку нам уже принес. На верхушке выше веток Загорелась как всегда Самым ярким, жарким светом Пятикрылая звезда. | Дети стоят лицом в круг, кланяются. Идут по кругу, изображают, как несут елку на плече. Стоят лицом в круг. На вдохе поднимают руки вверх. На выдохе опускают руки вниз. На вдохе снова поднимают |
П/и «Елка» Зайки к елке прибежали, Что красуется в лесу. Всех на праздник приглашали – Белок, мишек и лису. Вместе вешали игрушки Те, что каждый прихватил, — Кто орехи, кто хлопушки, Мишка бочку прикатил! Закружили, завертели Хоровод свой так и сяк, Танцевали вокруг ели Свой любимый краковяк! | Дети имитируют движения (повадки) животных. Выполняют танцевальные движения. | |
«Зима» | «Зимние забавы» Мы бежим с тобой на лыжах, | Дети изображают ходьбу лыжах. |
«Зимующие птицы» | П/и «Снегири» Вот на ветках, посмотри, За метелью! За метелью! | По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы. Частое потряхивание руками. Один хлопок по бокам. По 2 поворота головы в стороны. |
Хор/игра «Воробей» Среди белых голубей Скачет шустрый воробей. Воробушек-пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей. | Дети идут по кругу, изображая походку голубей. В центре один ребенок — он скачет, как воробей. Встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воро6ей» пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его. | |
«Воробьишка» Воробьишка по дорожке | Прыжки на правой (левой) ноге, взмахи руками. | |
«Дикие животные и их детеныши» | Три медведя шли домой. Папа был большой - большой. Мама с ним - поменьше ростом, А сынок — малютка просто — С погремушками ходил: дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. «Зайцы» Зайцы скачут: скок-скок-скок – Да на беленький снежок Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз — согнуться, разогнуться. Два — нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. | Ходьба по прямой. Ходьба на носках. Руки вверх. Обычная ходьба. Ходьба в полуприсяде имитация игры на погремушках Прыжки с продвижением вперед. Присесть. Присесть, обнять руками колени, встать, выпрямиться. Наклон вперед, потянуться, руки вперед. Выпрямиться, хлопнуть в ладоши (3 раза). Наклоны головы вперед. |
«Транспорт» | П/и «Самолёт» Пролетает самолет, ним собрался я в полет. Правое крыло отвел, Посмотрел, поглядел. Я мотор завожу И внимательно гляжу. Поднимаюсь ввысь, лечу. Возвращаться не хочу. | Дети, произнося слова, выполняют имитационные движения. |
Спорт | «Санки» Санки быстро мчатся, | Бег в парах, взявшись за руки. |
«Зимние забавы» Мы бежим с тобой на лыжах, | Дети изображают ходьбу лыжах. | |
«День защитника Отечества» | Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг. «Самолеты» Самолеты летят, И на землю не хотят, В небе весело несутся, Но друг с другом не столкнуться. | Дети идут друг за другом по кругу, как солдаты дети расставляют широко руки, имитируя крылья самолета и бегают по группе, стараясь не задеть друг друга.) |
«Комнатные растения» | Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. | Плавно поднимаем руки вверх.Качание руками влево-вправо.Присели, спрятались.Движение головой влево – вправо. |
«Весна. Мамин праздник» | Я иду, и ты идешь— раз, два, три. Я пою, и ты поешь — раз, два, три. Мы идем, и мы поем — раз, два, три. Очень дружно мы живем — раз, два, три. | (шаг на месте) стоя, дирижируем 2-мя руками) (шаг на месте) ( хлопаем руками) |
«Морские, речные и аквариумные обитатели» | «Рыбки» Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке. Приседаем столько раз Сколько рыбок здесь у нас. Сколько чаек у нас 9 Столько мы подпрыгнем раз. | Дети имитируют движения в соответствии с текстом. |
«Летучая рыба» Я летучая, прыгучая, До того люблю я море. | Дети двигаются подскоками по кругу. | |
«Акула» Приплывали две севрюги, | Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги. Выгибают ладони тыльной стороной вверх. Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу. Делают толчок ладонями от груди. | |
«Мебель» | Раз, два, три, четыре… Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. | Дети загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках. Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальцы, начиная с большого. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. |
«Посуда» | «Чайник» Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. Я чай кипячу, клокочу и кричу: — Эй, люди, я с вами чай попить хочу! | Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут. Топают. Делают призывные движения рукой. |
«Весна» | «Весна» Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, И цветочки подрастают. | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу. (Летят) по кругу. Медленно приседают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. |
« Космос» | «Солнышко» Руки к солнцу поднимаю И вдыхаю, и вдыхаю. Ну, а руки опускаю, Воздух тихо выдыхаю. Это очень хорошо. Что сегодня дождик шел! | Поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: «Ф – Ф — Ф») |
Перелётные птицы | «Доброе утро» - Доброе утро! — птицы запели. Добрые люди встают с постели; Прячется все темнота по углам, Солнце вошло и идет по делам! | |
Насекомые | «Жук» Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руках — Пусть лежит в кармашке. Ой, упал, упал мой жук, Нос испачкал пылью. Улетел мой майский жук, Зажужжали крылья. «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьется. | Дети вытягивают руки вперед, как бы показывая жука. Изображают, как кладут в карман Нагибаются. Машут руками Дети имитируют движения бабочки согласно тексту |
Профессии. Инструменты | «Крановщик» Ходит, ходит кран стальной | Дети выполняют имитационные движения под речевку. |
«Кровельщик» То не град, то не гром —. Вся округа слышит. | Дети выполняют имитационные движения под речевку. | |
«День Победы» | Руки в стороны - в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
«Животные жарких стран» | «Львята» В зоопарке ходят львята Только больше кошки! | Ходьба на носках по площади. |
Времена года | Мы на карусели сели, | Взявшись за руки, дети кружатся. |
«Солнышко» Солнышко, Ты пораньше взойди, | Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширял круг, держась за руки. | |
«Школа» | Семь ночей и дней в неделе, Семь вещей у нас в портфеле. Промокашка и тетрадь, Ручка есть, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна убирала аккуратно. И пенал, и карандаш, И букварь — приятель наш. | Дети имитируют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".
«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...
Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска.
Тема : "Лес. Деревья" Пример таблицы взаимодействия учителя-логопеда с педагогами детского сада....
Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями для детей группы риска (подготовительная группа).
3 – я неделя, НоябрьТема: «Дикие животные»Учитель - логопедПедагог - психологИнструктор ФКМуз. руководительВоспитательРуководитель изостудииОбобщать и систематизировать знания о диких животных н...
Взаимодействие учителя-логопеда с узкими специалистами ДОУ
В работе представлен практический материал по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами ДОУ....
Взаимодействие учителя-логопеда с семьей и специалистами ДОУ
Весь коррекционно-педагогический процесс взаимодействия с семьей включает два блока: познавательные формы взаимодействия и наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Мною раскрыты подр...
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ
Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста требует тесного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. вВ данном материале описывается взаимодействие учителя-логопеда с восп...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ
Мероприятия и содержание работы специалистов по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ....