Взаимодействие учителя-логопеда с узкими специалистами.
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шиманчук Юлия Николаевна

Взаимодействие учителя-логопеда с узкими специалистами в рамках КТП для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие учителя – логопеда с педагогом-психологом

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности № 14

2013- 2014 уч. год           Учитель – логопед Шиманчук Ю.Н. Педагог-психолог Сергеева М.В.

   

Изучаемые лексические темы и буквы

Задачи

Содержание работы

Индивидуальная работа

I период

Сентябрь

I

Лето

Развитие фонематического слуха

1. Развитие общей моторики.

2. Развитие мышления памяти.

3. Восприятия, воображения, зрительного внимания и восприятия.

4. Развитие эмоционально -  волевой сферы.

5. Развитие фонематического слуха (слуховое внимание, восприятие темпа и ритма речи), фонетического анализа.

6. Развитие лексико-грамматической  и           связной стороны речи.

Д/и «Когда это бывает?». Игры с   пальчиками.

Обводка и штриховка листьев, овощей, грибов, одежды, животных.

Д/и «Тихо – громко». Упражнение «Определи по запаху (овощ, фрукт)

Классификация предметов по величине.

Д/и «Одень куклу», «Едем отдыхать», «Куда положим?» «Какого предмета не хватает?» «Дотронутся до,,» «Где чего не хватает?» «Кто за кем» «Сложи животное»


Рисуночный текст «Моё любимое животное» «Мышеловка»

«Кто живет в этом доме?» «Кто у кого?» «Кто чем защищается?» «Кто чем питается?»

Пальчиковый театр «Теремок».

II

Детский сад

Развитие фонематического слуха

III

Наш дом

У

IV

Овощи, Труд людей на полях и огородах

А

Октябрь

I

Фрукты

АУ  И

II

Осень

ММЬ

III

Деревья осенью

ККЬ

IV

Перелетные птицы

ППЬ

V

Наша страна

ТТЬ

Ноябрь

I

Грибы. Ягоды

ПТК ННЬ

II

Осенняя одежда, обувь, головные уборы

О

III

Семья

ДДЬ Д-Т-ДЬ-ТЬ

IV

Человек

Ы Ы-И

Изучаемые лексические темы и буквы

Задачи

Содержание работы

Индивидуальная работа

I I период

Декабрь

I

Домашние животные и их детеныши

ХХЬ

1. Развитие общей моторики.

2. Развитие мышления памяти.

3. Восприятия, воображения, зрительного внимания и восприятия.

4. Развитие эмоционально -  волевой сферы.

5. Развитие фонематического слуха (слуховое внимание, восприятие темпа и ритма речи), фонетического анализа.

6. Развитие лексико-грамматической  и           связной стороны речи.

Д/и «Когда это бывает?» «Узнай и назови»

Подобрать ассоциативные определения к словам: снег, снежинка, зима , воробей, ворона…

Игра на развитие слуха «Ветер и птицы»

Мышление: «Путаница» «3-й лишний»

Беседа на тему «Ах ты, зимушка зима, до чего ты хороша!» (рассматривание картин о зимних забавах и развлечениях)

И«Дед Мороз»

Игра на развитие выразительности речи и мимики «Узнай по интонации»

«Испорченный телефон»

Развитие слухового внимания «Карусель»

Мышление «Времена года»

 «На нашей улице машины» «На чем люди ездят?»

«Что за машины на?» «Найди отличия?»

 

II

Домашние птицы

ГГЬ Г-К

III

Новый год

Й ЙЛЬ

Январь

II

Зима

ССЬ

III

Зимующие птицы

ЗЗЬ

IV

Дикие животные и их детеныши

Э АУИЭ

Февраль

I

Транспорт

С-З

II

Спорт

ВВЬ

III

День Защитника Отечества

ББЬ Б-П

IV

Комнатные растения

ФФЬ В-Ф

Изучаемые лексические темы и буквы

Задачи

Содержание работы

Индивидуальная работа

I I I период

Март

I

Весна. Мамин праздник

Ю Е

1. Развитие общей моторики.

2. Развитие мышления памяти.

3. Восприятия, воображения, зрительного внимания и восприятия.

4. Развитие эмоционально -  волевой сферы.

5. Развитие фонематического слуха (слуховое внимание, восприятие темпа и ритма речи), фонетического анализа.

6. Развитие лексико-грамматической  и           связной стороны речи.

Д/и «Угадай какая из вещей нужна маме?»

«Веселые картинки»

 «Узнай по описанию»

Восприятие, внимание «Составь букет»

Развитие слухового внимании: «Где звонили?

Психогимнастика «Медведь проснулся» - учить выражению различных эмоций.

«Школа хорошего настроения» - использованиеи сущ. С уменьшительно – ласкательными суффиксами (птенец – птенчик)

«Каждому звуку своё место» «Узнай по описанию» «Ботаническое лото»

Игра в загадки.

«Найди свой цветок»

Анализ прямых и обратных слогов. Определи место звука в слове. Выделение заданного звука из ряда звуков.

 «Жмурки с колдокольчиком»

«Мы пешеходы» «Правила дорожного движения»

«Узнай цветок»

«наоборот»

II

Морские, речные и аквариумные обитатели

Ш

III

Мебель

Ш-С

IV

Посуда

Ж

Апрель

I

Весна

Ж-З Ж-Ш

II

Космос

ЛЛЬ

III

Перелётные птицы

ЯЕ

IV

Насекомые

Ц Ц-С

V

Профессии.

Инструменты

РРЬ

Май

I

День Победы.

Ч

II

Животные жарких стран

Щ Щ-Ч

III

Времена года

Р-РЬ-Л-ЛЬ

IV

Школа.

Щ-ТЬ Щ-Ч-С-ТЬ



Предварительный просмотр:

Взаимодействие учителя – логопеда с руководителем физического воспитания

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности № 13

2013- 2014 уч. год           учитель – логопед Шиманчук Ю.Н. Руководитель физического воспитания Кривцова Т.Н.

   

Изучаемые лексические темы и буквы

Задачи

Содержание работы

Индивидуальная работа

I период

Сентябрь

I

Лето

Развитие фонематического слуха

1. Формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности.

2. Формировать правильную осанку.

3. Закреплять умения и навыки в спортивных играх и упражнениях, совершенствовать технику их выполнения.

4. Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, лазание; добиваться точности и легкости выполнения движений.

5. Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результатов.

6. Развивать у детей глазомер, используя разные виды метания.

7. Совершенствовать основные движения путем введения новых, сложно координированных видов.

II

Детский сад

Развитие фонематического слуха

Упражнение «Скакалка»

«Школа мяча»  (загадка)      

III

Наш дом

У

Упражнение «Дом»

IV

Овощи.Труд людей на полях и огородах

А

П/и «Быстро возьми, быстро положи» (овощи)

Упражнение  «Наш огород», «на огороде», «Урожай»                          

Октябрь

I

Фрукты

АУ  И

П/и «Быстро возьми, быстро положи» (фрукты)

П/и «Яблоня»

Упражнение «Садовник»

II

Осень

ММЬ

П/и «Кто быстрее соберет?» (клен – кленовый, дуб – дубовый)

Упражнение «Осенние листочки»

III

Деревья осенью

ККЬ

П/и «Соберем листья в корзину» (лист осины – осиновый лист, рябиновый лист и т.д.

Хор/игра «Сосна».

Упражнение «Листья»

IV

Перелетные птицы

ППЬ

П/и «Кто быстрее назовет?» (журавль - журавушка, журавлиный)

Упражнение «Лебеди», «Гуси серые», «Дроздок»

V

Наша страна

ТТЬ

Игра м/п «Один, одна, одно»

Ноябрь

I

Грибы. Ягоды

ПТК ННЬ

Пантомима «Прогулка в лес»

Упражнение «По ягоды», «За грибами»

II

Осенняя одежда, обувь, головные уборы

О

Игра м/п «Сбей и назови» (сапог – сапоги, ботинок –ботинки)

Упражнение «Портняжка»

Упражнение «Новые кроссовки»

III

Семья

ДДЬ Д-Т-ДЬ-ТЬ

Упражнение «Моя семья»

IV

Человек

Ы Ы-И

Упражнение « Части тела»

Изучаемые лексические темы и буквы

Задачи

Содержание работы

Индивидуальная работа

I I период

Декабрь

I

Домашние животные и их детеныши

ХХЬ

1. Совершенствовать координацию движений, равновесие.

2. Формировать навык скольжения по ледяной дорожке с разбега, навыки катания на санках по ровному месту и с горки по одному и парами.

3. Воспитывать честность, дружелюбие, самостоятельность в процессе подвижных игр и выполнения различных физических упражнений.

4. Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, лазание; добиваться точности и легкости выполнения движений.

5. Совершенствовать основные движения путем введения новых, сложно координированных видов.

П/и «Кто это?» (собака – кутенок, кошка – котенок, корова – теленок, свинья – поросенок…)

Упражнения «Лошадка», «Мой конь»

II

Домашние птицы

ГГЬ Г-К

III

Новый год

Й ЙЛЬ

П/и «Елка».

Упражнение « С Новым годом»

Январь

II

Зима

ССЬ

П/и «Северный и южный ветер» (холод – холодный, жара – жаркий)

Упражнение «Зимние забавы»

III

Зимующие птицы

ЗЗЬ

П/и «Перелет птиц» (моя ворона, мой голубь, моя синица, мой воробей…)

Упражнение «Снегири», «Воробьишка»

Хор/игра «Воробей»

IV

Дикие животные и их детеныши

Э АУИЭ

П/и «Кто это?» (волк – волчонок, лиса – лисенок)

Упражнение  «Три медведя», «Зайцы»

Февраль

I

Транспорт

С-З

П/и «Самолёт»                                      

II

Спорт

ВВЬ

Упражнение «Санки»

III

День Защитника Отечества

ББЬ Б-П

Упражнение  «Марш», «Самолеты»

IV

Комнатные растения

ФФЬ В-Ф

Упражнение «Комнатные растения»

Изучаемые лексические темы и буквы

Задачи

Содержание работы

Индивидуальная работа

I I I период

Март

I

Весна. Мамин праздник

Ю Е

1. Формировать навыки правильной осанки при статичных положениях и передвижениях в играх.

2. Совершенствовать навыки катания на велосипеде.

3. Поощрять проявления самостоятельности детей в организации игр, эстафет.

4. Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, лазание; добиваться точности и легкости выполнения движений.

5. Совершенствовать основные движения путем введения новых, сложно координированных видов.

6. Поддерживать интерес к различным видам спорта.

М/п игра «Что делаю – что делал вчера?»

Упражнение «Восьмое марта»

II

Морские, речные и аквариумные обитатели

Ш

П/ и «Один – много»

Упражнение «Рыбки», «Летучая рыбка», «Акула»

III

Мебель

Ш-С

Упражнение «Мебель»

IV

Посуда

Ж

Упражнение «Чайник»

Апрель

I

Весна

Ж-З Ж-Ш

Упражнение «Весна»

II

Космос

ЛЛЬ

П/и «Забавный тоннель» (эстафета)

Упражнение «Солнышко»

III

Перелётные птицы

ЯЕ

Упражнение  «Доброе утро»

IV

Насекомые

Ц Ц-С

М/п игра – «Великаны» - муха – мухище, комар- комарище…

Упражнение «Жук», «Бабочка»

V

Профессии.

Инструменты

РРЬ

Игра м/п «Что кому нужно» - самолет – летчику и т.д.

Упражнение «Крановщик», «Кровельщик».

Май

I

День Победы.

Ч

Игра м/п «Иди – стой»(сядь - встань, ложись – садись)

Упражнение «Самолет»

II

Животные жарких стран

Щ Щ-Ч

Упражнение «Львята»

III

Времена года

Р-РЬ-Л-ЛЬ

Упражнение «Карусели», «Солнышко»

IV

Школа.

Щ-ТЬ Щ-Ч-С-ТЬ

«7 вещей»

Лексическая тема

Речевой материал

Движения

«Детский сад»

       «Скакалка»

Я скачу, я верчу новую скакалку.

Захочу — обскачу Галю и Наталку.

Ну-ка, раз, ну-ка, два

Посреди дорожки,

Да бегом, с ветерком,

Да на правой ножке.

Я скачу, я учу Галю и Наталку.

Ну-ка, раз, ну-ка, два —                                                                                       Учатся сестрички.

За спиной день-деньской

Прыгают косички!

Применяется

речевка при прыжках через  скакалку.

Прыжки на месте.

      «Школа мяча»  (загадка)       Разноцветный быстрый мяч

Без запинки скачет, скачет

Часто-часто, низко-низко,

От земли к руке так близко.

Скок и скок, стук и стук

Не уйдешь от наших рук.

Дети, отбивая мяч об пол, произносят стих.

«Дом»

Ох-ох, что за гром?                

Муха строит новый дом.

Молоток: стук-стук.            

Помогать идет петух.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

На полянке дом стоит.              

 Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,              

В домик всех мы приглашаем

Руки — к щекам, наклоны в стороны.  Движения руками, имитирующие работу с молотком.

Хлопки руками перед собой.

Шаги с наклонами в стороны

Руки сцеплены в «замке».

Вертят ладонями.

Стучат запястьями рук.

Разъединяют руки.

Пальцы рук изображают крышу дома. Пальцы рук изображают ворота.

Ладони разворачиваются параллельно друг другу.

«Овощи. Труд людей на полях и огородах»

  «Наш огород»                         

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Раз, два, раз и два,

Вот как раскопали!

Грабли в руки взяли,

Грядки причесали.

Раз, два, раз и два,

Вот как причесали!..

Семена рядами

В землю мы сажали!

Раз, два, раз и два,

В землю мы сажали!

Мы водой холодной

Грядки поливали.

Раз, два, раз и два,

Вот как поливали!

Урожай богатый

Дружно собирали.                  

Раз, два, раз и два,                

Дружно собирали!..        

Хоровод и песни сами затевали.

Раз, два, раз и два вот как затевали.

дети имитируют действия лопатой.

Имитируют

действия граблями.

Имитируют

разбрасывание семян.

Имитируют

поливание грядок.

Имитируют движения собирания овощей с грядок.

Встают в хоровод и, произнося текст, идут, менял направление движения (вправо-влево).

             «На огороде»

В огороде на дорожках          

Кверху палочки с горшком,

А на грядках низко-низко

Под листком торчит редиска 

«Урожай»                           

В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем Мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,                        

Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.

Ходьба на площадке.

Ходьба на носках,

руки вверх.

Присесть.

Руки вверх, соединит их над головой.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.


«Таскают»
«Копают»
«Срезают» Показывают круг руками (3 раза).                      «Рвут».
Идут по кругу, взявшись за руки.

«Фрукты»

П/и «Яблоня»

— Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?            

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?

-— Не морозил их мороз,

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птиц их не поклевали...

Дети оборвали!

Дети идут по кругу взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребенок — «яблонька). Останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок-«яблонька» отрицательно качает головой.

Разводят руками, пожимают плечами.

Загибают по одному пальцу на правой руке.

Разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает».

               «Садовник»                       

Мы вчера в саду гуляли,  

Мы смородину сажали.
Яблони белили мы
Известью, белилами.
Починили мы забор,
Завели мы разговор:
Ты скажи, Садовник наш, Что ты нам
В награду дашь?
дам в награду
Слив лиловых,
Грунт медовых,
Самых крупных,
Спелых яблок, вишен
Целый килограмм.
Вот что вам
В награду дам!

Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст. Движение правой рукой вверх-вниз.
Имитируют удары  молотком. Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.

«Осень»

«Осенние листочки»

Мы — листики осенние,

На веточках сидели.

дунул ветер, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

«Деревья осенью»

Хор/игра «Сосна»

Мы посадим сосну –                    

Вот, вот!                            

Пускай наша сосна                    

Растет, растет!

Вырастай ты, сосна,                  

Вот такой вышины;

Вырастай ты, сосна,                  

Вот такой ширины.

Вырастай ты, сосна,                  

В добрый час!

Потанцуй, Сережа (имя водящего),      

Покружись для нас!                    

А мы с этой сосны

Шишки срывать будем.                  

Приближаются к ведущему.

От нашего Сережи

Убегать будем!                        

Дети убегают, ведущий их ловит.

Дети берутся за руки, образуя круг,

 в середине которого становится ведущий – сосна.

Все ходят по кругу вокруг «сосны».Присесть.Медленно встать.

Поднять руки вверх.

Развести руки в стороны.

Делают «пружинку».

Хлопают в ладоши.

Ведущий танцует, кружится.

Приближаются к ведущему.

Стараются дотронуться до ведущего.Дети убегают, ведущий их ловит.            

 «Листья» 
Листья осенние тихо
Кружатся.
Листья под ноги
Тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.

Дети кружится на цыпочках, руки в стороны. Приседают.
Выполняют движения руками вправо-влево. Поднимаются, кружатся на месте.

«Перелётные птицы»

«Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой,                  

 Качают головой,                    

Прямо и гордо умеют держаться,                          

 Очень бесшумно на воду садятся.

Свободный бег по площадке.

Остановиться, наклониться, голову поднять, прогнуть спинку,

Присесть, руки вдоль туловищ,  кисти рук в стороны.

«Гуси серые»               

 - Гуси серые летели?                  

- Да, летели.                                

 - И присели?

- Да, присели.

- Посидели?

- Да, и снова полетели,            

Вот тихонько снова сели.

Медленный бег.

Взмахи руками.

Присесть.

Медленный бег.

Присесть.

  «Дроздок» 

Скок, скок, поскок.                    

Молодой дроздок
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодиченька
Невеличенька.
Сама с вершок,
Голова с горшок.

Дети читают стих и выполняют имитационные движения.
Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.
Приседают.
Встают, выпрямляются, руки над головой.                      Соединяют руки, изображают круг.

Как головою между листвою
Дятел деревья долбит.
Как на рыбалку
И вперевалку
Гусь за гусыней бежит.
Как удивились, остановились
Гуси у самой реки.
Воду попили, крылья раскрыли
И потихоньку пошли.

Движения головой вверх-вниз.
Бег на месте с разведением рук в стороны.

Наклон вперед, руки назад.

Руки в стороны, плавные движения вверх-вниз.

«Грибы. Ягоды»

Пантомима «Прогулка в лес» 

Перешагиваем через высокую траву.

Перепрыгиваем через лужу.
Посмотрите, какая красота!
Выразим восхищение: «О-о!»
Прислушаемся к шуму листьев.                                   Вдруг подул ветерок.

Ветер утих.                            

Будем собирать грибы.          

Мы по лесу шли, шли, Подосиновик нашли.

Ходьба с высоким подниманием коленей.

Прыжки на двух ногах.

Легкий выдох с округлением губ.

Имитация сильного ветра и ветра во время бури.

Дети имитируют собирание грибов.

«По ягоды»                                           

Там, где чаща дикая
И родник шумит,
Алою брусникою
Ярко мох расшит.
Сердце наше радует
Полдень золотой.
Мы идем по ягоды
По тропе лесной.
Здесь лисе-красавице
Весело бродить
И зайчишкам нравится
Хоровод водить.
Мы брусникой спелою
Кошели набьем,
Про березку белую
Песенку споем.

Дети маршируют, руки на пояс. Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая коленей. Поднимаются, вдох-выдох.

Ходьба с высоким подниманием коленей, дети имитируют ходьбу животных.


Маршируют.

Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая коленей. Поднимаются, вдох-выдох.
 

 «За грибами»                                 

Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.

Дети идут в хороводе.


Скачут в присядку, срывают воображаемые грибы. Бегут и собирают воображаемые грибы. Скачут стоя, срывают грибы.


Имитируют походку медведя и в конце топают правой ногой.

«Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

      «Портняжка»

Привет, Николка!

Вери скорей иголку.

Будем шить Кате

Новое платье.

Руки сжаты в кулачки. На каждое слово поочередно разжимают пальцы, начинают с мизинца левой руки.

«Новые кроссовки»           

 Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовочка —      

Новые кроссовочки.

Вот так,

Вот так,

Новые кроссовочки.

Дети загибают на обеих руках пальцы по одному, начиная с больших.

Шагают с высоким подниманием коленей. Выставляют ногу вперед на пятку.

«Семья»

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья

(хлопки в ладоши)

повороты в стороны сХлопки в ладоши подниманием плеч

указательным пальцем пересчитывают

загибают поочередно пальцы на руке

«Человек»

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

Ну, а если надоест,                      

То пойдем все косолапо,            

 Как медведи ходят в лес.

Все выходят по порядку

Раз, два, три, четыре!

дружно делают зарядку —    

Раз, два, три, четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперед.

И.п.— о.с.

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба на носках

Ходьба на внешней стороне столы

Ходьба на месте.

Руки вперед, вверх, в стороны.

Повороты туловища.

Наклоны в соответствии

с текстом. Вернуться в и.п.

«Домашние животные и их детеныши»

 «Лошадка»

Я копытами стучу,                    

 Я скачу, скачу, скачу,          

Грива вьется на ветру.            

Но-но-но! Тпру!

Инструктор по физической

культуре произносит слова, а дети имитируют лошадку.

 «Мой конь»

Конь меня в дорогу ждет,    

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на седло вскачу,            

Не поеду — полечу.

Цок-цок, цок-цок.

Цок-цок, цок-цок.

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

Руки за спиной сцеплены в

«замке». Ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног. Покачивание головой.

Подскока на месте, рука

полусогнуты в локтях перед собой.

«Новый год»

 «С Новым годом!»

Здравствуй, дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Елку нам уже принес.

На верхушке выше веток

Загорелась как всегда  

Самым ярким, жарким светом                            Пятикрылая звезда.

Дети стоят лицом в круг, кланяются.

Идут по кругу, изображают, как несут елку на плече. Стоят лицом в круг. На вдохе поднимают руки вверх.

На выдохе опускают руки вниз.

На вдохе снова поднимают

П/и «Елка»                

Зайки к елке прибежали,

Что красуется в лесу.

Всех на праздник приглашали –

Белок, мишек и лису.

Вместе вешали игрушки

Те, что каждый прихватил, —

Кто орехи, кто хлопушки,

Мишка бочку прикатил!

Закружили, завертели

Хоровод свой так и сяк,

Танцевали вокруг ели

Свой любимый краковяк!

Дети имитируют движения (повадки) животных.

Выполняют танцевальные движения.

«Зима»

          «Зимние забавы»               

 Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках,
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом без сил упали
И домой мы побежали.

Дети изображают ходьбу лыжах.
Изображают бег на коны.  Приседают.
Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями. Катают воображаемый комок.  Приседают.
Бегут по кругу.

«Зимующие птицы»

        П/и  «Снегири»                 

Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
— Кыш! Кыш! Улетели!      

За метелью! За метелью!

По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы. Частое потряхивание руками. Один хлопок по бокам. По 2 поворота головы в стороны.
Дети разбегаются по площадке, взмахивая руками, как крыльями.

        Хор/игра «Воробей»     

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

Дети идут по кругу, изображая походку голубей.

В центре один ребенок — он скачет, как воробей. Встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воро6ей» пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его.

        «Воробьишка»

 Воробьишка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Чики-рики, чики-рик!
Видно, он скакать привык.
Чив-чив, чив-чив,
Он и ловок и красив.
Весел, словно праздник,
Воробей-проказник.

Прыжки на правой (левой) ноге, взмахи руками.
Стоя на двух ногах, поворот туловища вправо-влево, выполняя взмахи руками (воробушек машет крылышками
).

«Дикие животные и их детеныши»

Три медведя шли домой.

Папа был большой - большой.

Мама с ним - поменьше ростом,

А сынок — малютка просто —

С погремушками ходил:

дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

«Зайцы»

Зайцы скачут: скок-скок-скок –

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Ходьба по прямой.

Ходьба на носках.

Руки вверх.

Обычная ходьба.

Ходьба в полуприсяде

имитация игры на погремушках

Прыжки с продвижением вперед.

Присесть.                                  Присесть, обнять руками колени, встать, выпрямиться.

Наклон вперед, потянуться, руки вперед.                  Выпрямиться, хлопнуть в ладоши (3 раза).              Наклоны головы вперед.

«Транспорт»

П/и «Самолёт»                                      

Пролетает самолет,

ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел,

Посмотрел, поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

Дети, произнося слова, выполняют имитационные движения.

Спорт

 «Санки»                     

  Санки быстро мчатся,
Ветру не угнаться.
Начинаем гонки,
В спор вступают тройки
(четверки, пятерки...).

Бег в парах, взявшись за руки.
Бег тройками (четверками и т.д.).

 «Зимние забавы»               

 Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках,
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом без сил упали
И домой мы побежали.

Дети изображают ходьбу лыжах.
Изображают бег на коны.  Приседают.
Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями. Катают воображаемый комок.  Приседают.
Бегут по кругу.

«День защитника Отечества»

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

«Самолеты»

 Самолеты летят,

 И на землю не хотят,

 В небе весело несутся,

 Но друг с другом не столкнуться.

Дети идут друг за другом по кругу, как солдаты

дети расставляют широко руки, имитируя крылья самолета и бегают по группе, стараясь не задеть друг друга.)

«Комнатные растения»

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Плавно поднимаем руки вверх.Качание руками влево-вправо.Присели, спрятались.Движение головой влево – вправо.

«Весна. Мамин праздник»

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем, и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(шаг на месте)

стоя, дирижируем 2-мя руками)

(шаг на месте)

( хлопаем руками)

«Морские, речные и аквариумные обитатели»

«Рыбки»

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас 9

Столько мы подпрыгнем раз.

Дети имитируют движения в соответствии с текстом.

         «Летучая рыба»                         

Я летучая, прыгучая,
Улетела бы за тучу я.
Да соскучилась бы вскоре                            

До того люблю я море.

Дети двигаются подскоками по кругу.
Двигаются, взмахивая руками, как крыльями. Двигаются по кругу, изображал плавание
.

              «Акула»                         

Приплывали две севрюги,
У них спины словно дуги.
Налетали с двух сторон.
Ты, акула, выйди вон.

Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги. Выгибают ладони тыльной стороной вверх. Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу. Делают толчок ладонями от груди.

«Мебель»

Раз, два, три, четыре…

Много мебели в квартире.        

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,                      

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Дети загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках.

Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальцы, начиная с большого.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

«Посуда»

              «Чайник»

Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.                                          Я чай кипячу, клокочу и кричу:

— Эй, люди, я с вами чай попить хочу!

Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат

на поясе; животик надут.

Топают. Делают призывные движения рукой.

«Весна»

         «Весна»             

 Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

И цветочки подрастают.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу.

(Летят) по кругу.

Медленно приседают.

Тянутся на цыпочках, руки

вверх.

« Космос»

«Солнышко»

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо.

Что сегодня дождик шел!

Поднимаем ручки через стороны вверх,

делая вдох через нос.

Через стороны опускают руки и тихо

произносят на выдохе: «Ф – Ф — Ф»)

Перелётные птицы

«Доброе утро»

- Доброе утро! — птицы запели.

Добрые люди встают с постели;

Прячется все темнота по углам,

Солнце вошло и идет по делам!

Насекомые

                   «Жук»

Я нашла себе жука

На большой ромашке.                                                

Не хочу держать в руках —                                                                         Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел мой майский жук,

Зажужжали крылья.

             «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьется.

Дети вытягивают руки вперед, как бы показывая жука. Изображают, как

кладут в карман

Нагибаются.

Машут руками

Дети имитируют

движения бабочки согласно тексту

Профессии.

Инструменты

             «Крановщик»           

Ходит, ходит кран стальной
кирпичною стеной.
За стрелой его ажурной
Крановщик следит дежурный.
Нажимает неустанно
Он в кабине рычаги,
Разговаривает с
 краном:
- Ты  рабочим помоги.
Поддержи людей трудом — Люди людям строят дом.

Дети выполняют имитационные движения под речевку.

         «Кровельщик»               

То не град, то не гром —.
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком —

 Вся округа слышит.
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем.

Дети выполняют имитационные движения под речевку.

«День Победы»

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Животные жарких стран»

            «Львята»                          

В зоопарке ходят львята
Прямо по дорожке,
Лапы мягкие, как вата.
Настоящие котята, —              

Только больше кошки!

Ходьба на носках по площади.

Времена года

Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, вниз летели.
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко
И поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки.

Взявшись за руки, дети кружатся.
Взявшись за руки, один ребенок стоит, другой приседает.
Потом
наоборот.
Взявшись за руки, качаются вправо-влево, вперед-назад. Изображают, как гребут веслами.
Сначала приседают, потом прыгают вперед.
Скачут на двух ногах.

             «Солнышко»         

Солнышко,
Колоколнышко,

Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.

Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширял круг, держась за руки.
Поднимают руки вверх, тянутся на носках — вдох, фраза на вдохе. Опускают руки — выдох, фраза на вы дохе.

«Школа»

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле.

Промокашка и тетрадь,

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна убирала аккуратно.

И пенал, и карандаш,

И букварь — приятель наш.

Дети имитируют
движения. Согласно тексту загибают пальцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".

«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...

Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска.

Тема : "Лес. Деревья" Пример таблицы взаимодействия учителя-логопеда с педагогами детского сада....

Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями для детей группы риска (подготовительная группа).

3 – я неделя, НоябрьТема: «Дикие животные»Учитель - логопедПедагог - психологИнструктор ФКМуз. руководительВоспитательРуководитель изостудииОбобщать и систематизировать знания о диких животных н...

Взаимодействие учителя-логопеда с узкими специалистами ДОУ

В работе представлен практический материал по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами ДОУ....

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей и специалистами ДОУ

Весь коррекционно-педагогический процесс взаимодействия с семьей включает два блока: познавательные формы взаимодействия и наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Мною раскрыты подр...

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ

Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста требует тесного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. вВ данном материале описывается взаимодействие учителя-логопеда с восп...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ

Мероприятия и содержание работы специалистов по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ....