Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей, психолога, специалистов и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Банина Ирина Сергеевна

«Нейроупражнения в совместной работе психолога, учителя-логопеда, воспитателей и родителей как средство стимулирования речевой активности»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами, работающими с детьми с ОВЗ, со специалистами ДОУ и родителями с целью повышения качества образования»

Слайд 2

Цель: повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Слайд 5

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад№ 7 «Белочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей , психолога, специалистов и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР « Гномики» Учитель-логопед Ирина Сергеевна Банина Воспитатель Светлана Юрьевна Савина Психолог Наталья Викторовна Небылица Минусинск, 2023 г

Слайд 6

21.9.16 Самый волнующий вопрос после диагностики: «Как же ускорить процесс становления и развития речи детей?» Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма

Слайд 7

Тема: « Нейроупражнения в совместной работе психолога, логопеда, воспитателей и родителей как средство стимулирования речевой активности»

Слайд 8

-зеркальное написание букв и цифр; - псевдолеворукость ; -неловкость движений; -агрессия; - плохая память; - отсутствие познавательной мотивации Признаки несформированности межполушарного взаимодействия

Слайд 9

игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность; многофункциональность; автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью; формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом. Преимущества использования нейроупражнений :

Слайд 10

21.9.16

Слайд 11

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма (активность мозга, ритм сердца, пульсацию сосудов), развивают самоконтроль и произвольность.

Слайд 12

Дыхательные упражнения: Аэробол , Футбол, Насос 21.9.16

Слайд 13

ТЕМА: «Космос»

Слайд 14

Некоторые пособия изготавливают сами дети


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад№ 7 «Белочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей, психолога, специалистов и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гномики » 2 часть Учитель-логопед Ирина Сергеевна Банина Воспитатель Светлана Юрьевна Савина Психолог Наталья Викторовна Небылица Минусинск, 2023 г

Слайд 3

Растяжка – нормализует тонус мышц, чрезмерное напряжение ( гипертонус ) и неконтролируемую мышечную вялость ( гипотонус ) мышц опорно-двигательного аппарата.

Слайд 4

Телесные упражнения – развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения, мышечные зажимы.

Слайд 5

21.9.16 Гимнастика, физминутки

Слайд 6

Совместная деятельность 21.9.16

Слайд 7

Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.

Слайд 8

Упражнения для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга, а так же являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Слайд 9

Колечко .Сначала отрабатываем движения, потом добавляем звуки, слоги 21.9.16

Слайд 10

«Яблоко и червячок» 21.9.16


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад№ 7 «Белочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей, психолога, специалистов и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР « Гномики» 3 часть Учитель-логопед Ирина Сергеевна Банина Воспитатель Светлана Юрьевна Савина Психолог Наталья Викторовна Небылица Минусинск, 2023 г

Слайд 2

Нейроигры используются во время образовательной деятельности:

Слайд 3

Игра «Адреса» 21.9.16

Слайд 4

Графические упраж н ения. Зеркальное рисование 21.9.16

Слайд 5

Графомоторные дорожки 21.9.16

Слайд 6

Упражнение «Лиса и заяц» 21.9.16

Слайд 7

Использование при проведении ФЭМП 21.9.16

Слайд 8

Рисование на песке, манке 21.9.16

Слайд 9

Переключение с одного вида деятельности на другой (Кулак –ребро-ладонь с опорой на поверхность) 21.9.16

Слайд 10

Весёлые дорожки 21.9.16


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад№ 7 «Белочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей, психолога, специалистов и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР « Гномики» 4 часть Учитель-логопед Ирина Сергеевна Банина Воспитатель Светлана Юрьевна Савина Психолог Наталья Викторовна Небылица Минусинск, 2023 г

Слайд 2

Лабиринты

Слайд 3

Игра «Помоги паучку»

Слайд 4

Релаксация и самомассаж способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика( биоэнергопластика ) 21.9.16

Слайд 6

Использование в организации рппс

Слайд 7

Взаимодействие: воспитатели, родители, специалисты

Слайд 8

Результаты относительно детей с ТНР: относительно родителей: Таким образом нейроигры несут в себе важнейшее коррекционно-развивающее значение. По наблюдениям Анализ диагностики позволяет, говорит о том, что выполнение упражнений доставляет детям удовольствие, заряжает их энергией и позитивом, повышая работоспособность, дети лучше воспринимают информацию; лучше ориентируются в простанстве ; в режимных моментах и при выполнении какого-либо задания дети начали удерживать алгоритм последовательности действий; на занятиях по продуктивным видам деятельности, детям удается чаще доводить начатое дело до конца, получая результат своей работы. - качество двигательных навыков становится значительно выше, - заметно снижаются трудности переключения с одного вида деятельности на другое, - словарный запас становится шире, речевая активность повышается.

Слайд 9

Подводя итог, следует отметить, что регулярное использование нейроигр в совместной работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, в частности, на развитие речи. Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! Соньер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция взаимодействия учителя- логопеда и воспитателя в ходе НОД в старшей группе.

Интеграция – это глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она охватывает все виды художественно - творческой деятельности и речевой, раз...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей и подготовительной к школе группы

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей и подготовительной к школе группы к программе Н.В. НищевойВ тетради взаимодействия представлены игры и упражнения, пальчиковые гимнастик...

Упражнения для регуляции мышечного тонуса и коррекции нарушений моторной сферы детей с ТНР в домашних условиях Рекомендации учителя-логопеда родителям воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Коррекция двигательной сферы неразрывно связана с речевым развитием. Дети с тяжелыми нарушениями речи как правило имеют нарушения моторики: общей, мелкой, артикуляционной. Часто наблюдается нарушение ...

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ

Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста требует тесного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. вВ данном материале описывается взаимодействие учителя-логопеда с восп...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ

Мероприятия и содержание работы специалистов по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ....

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям для проведения коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Задания воспитателям по коррекционной работе в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...