Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей, психолога, специалистов и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
«Нейроупражнения в совместной работе психолога, учителя-логопеда, воспитателей и родителей как средство стимулирования речевой активности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие Нейроигры часть 1 | 924.79 КБ |
нейроигры 2 часть | 2.96 МБ |
нейроигры 3 часть | 3 МБ |
нейроигры 4 часть | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение качества и эффективности образовательного процесса.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад№ 7 «Белочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей , психолога, специалистов и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР « Гномики» Учитель-логопед Ирина Сергеевна Банина Воспитатель Светлана Юрьевна Савина Психолог Наталья Викторовна Небылица Минусинск, 2023 г
21.9.16 Самый волнующий вопрос после диагностики: «Как же ускорить процесс становления и развития речи детей?» Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма
Тема: « Нейроупражнения в совместной работе психолога, логопеда, воспитателей и родителей как средство стимулирования речевой активности»
-зеркальное написание букв и цифр; - псевдолеворукость ; -неловкость движений; -агрессия; - плохая память; - отсутствие познавательной мотивации Признаки несформированности межполушарного взаимодействия
игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность; многофункциональность; автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью; формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом. Преимущества использования нейроупражнений :
21.9.16
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма (активность мозга, ритм сердца, пульсацию сосудов), развивают самоконтроль и произвольность.
Дыхательные упражнения: Аэробол , Футбол, Насос 21.9.16
ТЕМА: «Космос»
Некоторые пособия изготавливают сами дети
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Растяжка – нормализует тонус мышц, чрезмерное напряжение ( гипертонус ) и неконтролируемую мышечную вялость ( гипотонус ) мышц опорно-двигательного аппарата.
Телесные упражнения – развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения, мышечные зажимы.
21.9.16 Гимнастика, физминутки
Совместная деятельность 21.9.16
Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.
Упражнения для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга, а так же являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Колечко .Сначала отрабатываем движения, потом добавляем звуки, слоги 21.9.16
«Яблоко и червячок» 21.9.16
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нейроигры используются во время образовательной деятельности:
Игра «Адреса» 21.9.16
Графические упраж н ения. Зеркальное рисование 21.9.16
Графомоторные дорожки 21.9.16
Упражнение «Лиса и заяц» 21.9.16
Использование при проведении ФЭМП 21.9.16
Рисование на песке, манке 21.9.16
Переключение с одного вида деятельности на другой (Кулак –ребро-ладонь с опорой на поверхность) 21.9.16
Весёлые дорожки 21.9.16
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лабиринты
Игра «Помоги паучку»
Релаксация и самомассаж способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Артикуляционная гимнастика( биоэнергопластика ) 21.9.16
Использование в организации рппс
Взаимодействие: воспитатели, родители, специалисты
Результаты относительно детей с ТНР: относительно родителей: Таким образом нейроигры несут в себе важнейшее коррекционно-развивающее значение. По наблюдениям Анализ диагностики позволяет, говорит о том, что выполнение упражнений доставляет детям удовольствие, заряжает их энергией и позитивом, повышая работоспособность, дети лучше воспринимают информацию; лучше ориентируются в простанстве ; в режимных моментах и при выполнении какого-либо задания дети начали удерживать алгоритм последовательности действий; на занятиях по продуктивным видам деятельности, детям удается чаще доводить начатое дело до конца, получая результат своей работы. - качество двигательных навыков становится значительно выше, - заметно снижаются трудности переключения с одного вида деятельности на другое, - словарный запас становится шире, речевая активность повышается.
Подводя итог, следует отметить, что регулярное использование нейроигр в совместной работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, в частности, на развитие речи. Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! Соньер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция взаимодействия учителя- логопеда и воспитателя в ходе НОД в старшей группе.
Интеграция – это глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она охватывает все виды художественно - творческой деятельности и речевой, раз...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей и подготовительной к школе группы
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей и подготовительной к школе группы к программе Н.В. НищевойВ тетради взаимодействия представлены игры и упражнения, пальчиковые гимнастик...
Упражнения для регуляции мышечного тонуса и коррекции нарушений моторной сферы детей с ТНР в домашних условиях Рекомендации учителя-логопеда родителям воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Коррекция двигательной сферы неразрывно связана с речевым развитием. Дети с тяжелыми нарушениями речи как правило имеют нарушения моторики: общей, мелкой, артикуляционной. Часто наблюдается нарушение ...
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ
Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста требует тесного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. вВ данном материале описывается взаимодействие учителя-логопеда с восп...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ
Мероприятия и содержание работы специалистов по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ....
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям для проведения коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Задания воспитателям по коррекционной работе в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя Задания для логочаса в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт»
Рекомендации для воспитателей....