Конспект занятия для детей с ТНР с применением технологии сенсорной интеграции
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Приемы сенсорной интеграции в работе с детьми с ЗРР и ТНР (ОНР 1-2 уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sensornoy_integratsii_.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия для детей 5-6 лет с ТНР с использованием приемов сенсорной интеграции на тему “Путешествие”
Цель: дать каждому ребенку новые чувственные ощущения, используя методы сенсорной интеграции через базовые виды восприятия: тактильное, обонятельное, слуховое и вкусовое, проприорецепцию и ощущений от вестибулярной стимуляции.
Основные задачи:
• содействовать развитию сенсорной, психомоторной сферы детей путем познания ими фор-мы, цвета, фактуры предметов, сделанных из различного материала (дерево, бумага, ткань, пластмасс);
• развивать речевую активность детей, побуждать детей отвечать на поставленные вопросы и закреплять умение передавать ощущения в вербальной форме;
• увеличивать исследовательскую активность детей, улучшать процесс подражания;
• развивать вестибулярную, проприоцептивную и тактильную системы;
• воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Материалы: сенсорные дорожки; мелкие игрушки разной величины из разных материалов; бассейн двух видов: из фасоли и кинетического песка; таз с водой; щётки хозяйственные и одежные; щётки металлические посудные; соломка пищевая тонкая; пена для бритья; пачка крахмала; одеяла
ВОМ: педагог предложила отправиться в путешествие на поезде, чтобы спасти животных попавших в беду и поиграть в снежки прямо в группе. Для этого все разулись и "сели" в воображаемый поезд.
Игра «Заведём мотор».
Цель: отстукивание определенного ритма по спине друг друга, заданного педагогом, сначала в медленном темпе, затем увеличивая его.
После того, как завели мотор, все "едут" спасать зверей и найти им пропитание. Дети любят фантазировать, поэтому достаточно попросить пройти до воображаемого пруда, проскакать по мостику или тропинке, чтобы спасти зверей и ребёнок будет увлечен процессом и с удовольствием выполнит все задания. Все хотят демонстрировать ловкость, смелость.
Реклама
Игра «Веселый поезд».
Цель: ознакомление с разнообразием тактильных ощущений при помощи массажных ортоковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
Педагог предлагает детям двигаться по дорожкам, преодолевая препятствия, перешагивая с кочки на кочку, перешагивая через брёвнышки, при этом, он спрашивает о признаках данных предметов. Если при выполнении задания у детей возникают затруднения, педагог поясняет им, какие это предметы (твердый, шершавый, колючий и т.д.).
Станция "Звериная". Здесь у зверей случилась беда: попали они в море липкое, а пищу их камнями засыпало. Педагог предлагает помощь им.
Игровое упражнение: "Спасатели"
Цель: активизация тактильного восприятия и различение предметов по величине, цвету и материалу; развитие мелкой моторики пальцев рук; тонизирование языковых отделов головного мозга, обогащение сенсорного опыта детей; стимулирование поисковой деятельности.
Дети "спасали" из контейнера с кинетическим песком - зверей. Вначале надо опустить руки в "море", найти зверя, попробовать угадать кто это, а потом только спасти его.
А в сухом бассейне из фасоли, дети ищут грибы, орехи, шишки. При этом, они должны разложить их по тарелочкам (гриб к грибам, орех к ореху, шишка к шишке).
Станция "Чувствуй, слушай"
Игровое упражнение "Весёлый ёж"
Цель: развивать тактильную чувствительность у детей через поглаживание, прикосновение, ритмичное похлопывание щёткой доступных частей тела (щек, шеи, ладоней, пальцев, рук, ног, спины, живота)
Игровое упражнение: «Что звучит?»
Цель: развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать на слух необычный материал (одноразовая пластмассовая посуда);
- развивать умение переключать слуховое внимание. Развивать координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна;
-коррекция проприорецептивной дисфункции (трудно понимают расположение тела в пространстве , поэтому они часто подают; трудно поднимаются и спускаются по ступеньками; плохо удерживают позу; не способны поддержать баланс, стоя на одной ноге.)
Необходимо угадать, что звучит? (Шуршим бумагой, стучим бубном, звеним колокольчиком,
Станция "Пора домой".
Чтобы вернуться домой необходимо построить дорожку из шумовых коробочек (образец даёт педагог)
Цель: развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать на слух звуки различной интенсивности, громкости;
- развивать умение переключать слуховое внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный мир сенсорной комнаты".
Цель занятия:снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия; активизация различных функции центральной нервной системы за счет созд...
выступление по теме: "Применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"
По данной теме я выступала на городском конкурсе "Лучший учитель-логопед" 2018 г.Белово, где стала лауреатом. Этот материал удобен тем, что в тексте уже даны сноски на необходимые слайды в п...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии «Ситуация» в подготовительной группе.
Тема: «Исследуем бумагу на прочность»Задачи:Расширять представления детей о свойствах бумаги: гибкость, увеличение прочности, при изменении формы.Закрепить основные свойства бумаги.Уз...
Статья на тему: "Применение методов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ"
Число детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья неуклонно растет с каждым годом. Все больше детей имеют сложный дефект, расстройства аутистического спектра, задержку психич...
Технологии сенсорной интеграции как средства работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
Проблемы организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной организации приобретают все большую актуальность. Одной из задач педагогов является поиск оптима...
Применение метода сенсорной интеграции в условиях ДОУ
Применение метода сенсорной интеграции в условиях ДОУ...
мастер-класс "Применение методов сенсорной интеграции в условиях ДОУ"
Презентация мастер-класса на методическом объединении учителей-дефектологов. Демонстрация практического применения методов сенсорной интеграции....