план повышения квалификации по теме самообразования
методическая разработка по логопедии
План повышения квалификации учителя-логопеда МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида
с группами для детей с нарушениями речи № 68» на 2019-2023 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie._plan.docx | 63.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации учителя-логопеда МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида
с группами для детей с нарушениями речи № 68» на 2019-2023 г.
Ф.И.О. Титова Нина Михайловна
Должность: учитель-логопед
Образование: высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт, 2006 год, «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»;
высшее, Институт экономики, управления и права (г.Казань), 2008 год, профессиональная переподготовка по программе «Логопедия».
Повышение квалификации:
2016г. « Дифференциальный логопедический массаж при различных нарушениях речи»
2018г. «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях модернизации образования».
Квалификационная категория: первая
Стаж: с августа 1992
Тема самообразования: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда».
Актуальность темы и ее обоснованность.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Дети, имеющие различные речевые нарушения, глубоко переживают свои проблемы, могут замыкаться, стесняться, у детей может развиваться чувство негативизма.
Существует много средств устранения недостатков речи (игры, упражнения и другие). Одним из них устранения недостатков речи (игры, упражнения и другие). Для повышения качества речевого развития возникла необходимость внедрения в коррекционно-образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество коррекционного процесса Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме повысить качество и результативность коррекционно-образовательного процесса.
Цель: повысить свой профессиональный уровень
Задачи:
- Изучить требования ФГОС к использованию ИКТ на логопедических занятиях и актуальные методические материалы по применению электронного комплекта презентаций при организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
- Изучение современных подходов по использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.
- Планирование работы по использованию информационно-коммуникативных технологий.
- Разработать комплект презентаций в компьютерной программе Microsoft Office PowerPoint к упражнениям по разделам: лексика, ГСР, звукопроизношение, ФФР.
- Оценить эффективность применения комплекта презентаций для коррекции речевых нарушений
- Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми.
- Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи, распространение положительного опыта.
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Объект исследования ИКТ.
Предмет исследования использование ИКТ технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста при коррекции речевых нарушений.
Ожидаемый результат:
- Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
2. Повышение эффективности коррекционной работы по преодолению речевых нарушений, мотивационной готовности ребенка к совместной деятельности с логопедом.
3. Сокращение сроков овладения детьми полноценной речевой деятельностью, являющейся залогом успешного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
4. Осуществление индивидуализации коррекционного процесса, учитывая образовательные потребности каждого ребенка.
2019-2020 учебный год
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Тема | Литература | Форма отчета |
1. | Изучение материалов на сайтах | Создание электронной библиотеки | |
2. | «Использование элементов программированного обучения в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи». | Журнал «Логопед в детском саду». | Опыт работы по созданию и использованию в коррекционной работе обучающих электронных презентаций. |
3. | «Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи». | Вренева Е.П. // «Логопед» №5, 2010. | Создание презентаций в программе Microsoft PowerPoint. |
4. | «Проектная деятельность в работе с детьми с ОНР » | Фадеева Ю.А., Жилина И.И. «Образовательные проекты в группе для детей с ОНР». // М. – 2012. | Образовательные проекты для детей с общим недоразвитием речи и практический материал к ним |
5. | «Компьютерные технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» | Будунов Г.М. «Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против». – М.: АРКТИ, 2006.
| Рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста при использовании компьютерных программ и образовательных технологий. |
6. | «Логопедия и интернет» | Томилина С.М, Журнал «Логопед» №3 2006г. | Консультации для родителей в виде буклетов. Влияние интернета на коррекцию речи современного человека |
7. | «Воспитательные возможности компьютерных игр» | Моторин В.О. Дошкольное воспитание, 2000г., №11. | Консультация для педагогов по внедрению в систему дошкольного воспитания и обучения |
8. | «Использование современных педагогических технологий в работе учителя-логопеда » | Журнал «Логопед » | Создание электронного банка практического материала для коррекции речевых нарушений. |
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | Разработать и утвердить годовой план работы учителя–логопеда на 2019-2020 учебный год. | сентябрь 2019г. | Педсовет |
2. | Изучить и проанализировать: Примерную адаптированную основную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой. (С-П «Детство- пресс», 2015г) | сентябрь 2019г. | Электронная библиотека |
3. | Разработать перспективное планирование в старшей группе с учётом использования информационно-коммуникативных технологий. | сентябрь 2019г. | Педсовет |
4. | Разработать методику логопедического обследования и протокол логопедического обследования для старшей группы. | август 2019г. | Применение на практике педагогов ДОУ |
5. | Изготовление пособия «Лепбук» для старшей группы. | октябрь 2019г. | Конкурс авторских дидактических пособий |
6. | Создание презентации по теме самообразования. | декабрь 2019г. | Представление презентации на республиканском семинаре на базе МАДОУ №87 |
7. | Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению информационно- коммуникативных технологий в старшей логопедической группе. | в течение учебного года | Электронная библиотека |
8. | Разработать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми. | в течение учебного года | Применение на практике педагогов ДОУ |
9. | Изготовить демонстрационные пособия для артикуляционной гимнастики в формате презентации. | январь 2020г. | Консультация для родителей |
10. | Изготовление презентаций для НОД по лексическим темам и для индивидуальных занятий. | в течение учебного года | Неделя творческих отчетов |
11. | Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию информационно-коммуникативной технологии. | в течение учебного года | Портфолио педагогических достижений |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | «Развитие речи как средства общения» | сентябрь 2019г. | Сообщение на ГМО на базе МБДОУ №66 |
2. | «Условия успешного развития речи детей раннего возраста» | октябрь 2019г. | Выступление на республиканском семинаре на базе МБДОУ №87 |
3. | «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»
| ноябрь 2019г. | Презентация дидактического пособия «Город звуков и букв» на ГМО на базе МБДОУ №60 |
4. | «Развивающее и обучающее воздействие компьютерных игр на детей с ОВЗ» | декабрь 2019г. | Представление опыта работы на региональном семинаре на базе МБДОУ №87 |
5. | «Организация проектной деятельности с детьми с ОНР». | февраль 2020г. | Презентация проекта «Зимушка-зима» для детей старшей логопедической группы на региональном семинаре-практикуме на базе БДОУ №63 |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | Участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ | в течение учебного года | Индивидуальные образовательные маршруты |
2. | «Инновационные технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» | сентябрь 2019г. | Презентация пособия «Времена года» на региональном семинаре |
Коррекционная работа по формированию грамматического строя речи с детьми среднего дошкольного возраста посредством использования компьютерных презентаций | ноябрь 2019г. | Мастер-класс по индивидуальной коррекционной работе для педагогов ДОУ | |
3. | «Игровые технологи для развития связной речи детей с ОНР» | январь 2020г. | Консультация для педагогов |
4. | «Современные образовательные технологии в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО» | март 2020г. | Трансляция педагогического опыта в форме показа открытой ООД с детьми старшего дошкольного возраста |
5. | «Развитие речевой деятельности дошкольников, имеющих нарушения речи, в организации педагогического процесса» | апрель 2020г. | Трансляция педагогического опыта в форме показа открытой ООД с детьми старшего дошкольного возраста |
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
1. | Прохождение курсов повышения квалификации | 2021г. |
6. Руководство повышением квалификации
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | Изучить опыт работы учителей-логопедов ДОУ по теме: «Коррекция общего недоразвития речи средствами логоритмики». | ноябрь 2019г. | Создание электронной библиотеки практического материала для коррекции речевых нарушений. |
2. | Изучить опыт работы учителей-логопедов ДОУ по теме: «Формирование слоговой структуры слова» | январь 2020г. | Участие в неделях творческих отчетов, семинарах |
3. | Изучить опыт работы учителей-логопедов ДОУ, города по применению информационно-коммуникативной технологии в работе учителя-логопеда. | март 2020г. | Создание электронной библиотеки компьютерных развивающих логопедических игр |
2020-2021учебный год
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Тема | Литература | Форма отчета |
1. | Изучение материалов на сайтах | Создание электронной библиотеки | |
2. | «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда» | «Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ». Бузмакова С.В. | Описание опыта внедрения ИКТ-технологий в условиях введения ФГОС ДОУ. |
3. | «Интернет ресурсы для работы ДОУ» | Маринюк А.А., Микляева Н.В., Пасальская Т.В., Скуратова К.В. «Детский сад в интернете» Методическое пособие, 2011. | Технология формирования интернет-представитель-ства детского сада, позволяющая создать сайт-визитку, сайт-программу |
4. | «Консультации для родителей по использованию компьютерных игр» | «Компьютер в детском саду». Гуськова С.А. | Описание пользы от компьютерных игр и почему их нельзя заменить просто дидактическими или сюжетными играми |
5. | «Использование ИКТ педагогами для повышения эффективности образовательного процесса и развитие способностей детей дошкольного возраста» | «Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ» Рябцева О.В. | Добавление в банк данных компьютерных развивающих игр и игровых упражнений. |
6. | Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредствам использования ИКТ» | «Использование ИКТ в работе с родителями» Кагарманова С.В. | Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций |
7. | Использование ИКТ в коррекционной работе | Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М.,1988 | Рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста при использовании компьютерных программ и образовательных технологий. |
8. | Использование ИКТ в коррекционной работе | Ходченкова О.А. Использование ИКТ в работе логопеда детского сада. | Создание электронной библиотеки практического материала для коррекции речевых нарушений |
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | Разработать и утвердить годовой план работы учителя–логопеда на 2020-2021 учебный год. | сентябрь 2020г. | Педсовет |
2. | Разработать перспективное планирование в старшей группе с учётом использования информационно-коммуникативных технологий. | сентябрь 2020г. | Педсовет |
3. | Изготовление фигурок для театра из фетра | сентябрь 2020г. | Муниципальный конкурс «Фетрики» (ДОУ № 94) |
4. | Изготовить демонстрационные пособия для дыхательной гимнастики в формате презентации. | октябрь 2020г. | Консультация для родителей |
5. | «Плюсы и минусы в общении с компьютером» | январь 2021г. | Консультация для родителей |
6. | Изготовление пособия «Лепбук» для подготовительной к школе группы. | февраль 2021г. | Выставки дидактического материала |
7. | «Правильное использование компьютера ребенком» | апрель 2021г. | Памятка для родителей |
8. | Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической работе | в течение учебного года | Электронная база кабинета |
9. | Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению информационно- коммуникативных технологий в подготовительной к школе логопедической группе. | в течение учебного года | Выставки дидактического материала, Пополнение портфолио |
10. | Разработать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми. | в течение учебного года | Работа с родителями |
11. | Создание электронной базы: обучающих пособий, презентаций, литературы по теме, нормативной документации, развивающих игр, картотек. | в течение учебного года | Электронная база кабинета |
12. | Изготовление презентаций для НОД по лексическим темам и для индивидуальных занятий. | в течение учебного года | Неделя творческих отчетов |
13. | Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию информационно-коммуникативной технологии. | в течение учебного года | Портфолио педагогических достижений |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | «Проектная деятельность дошкольников в контексте речевого развития» | октябрь 2020г. | Выступление с опытом работы на ГМО (ДОУ № 60) |
2. | «Использование мнемотаблиц, выполненных средствами КТ, при заучивании стихотворений с детьми с речевыми нарушениями» | октябрь 2020г. | Мастер-класс по речевому развитию. Региональный семинар на базе МБДОУ №41 |
3. | «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» | ноябрь 2020г. | Выступление с опытом работы на ГМО(ДОУ № 35) |
4. | «Лучший кабинет логопеда в ДОУ» | ноябрь 2020г. | Муниципальный Смотр – конкурс логопедических кабинетов дошкольных образовательных учреждений |
5. | «Вместе в радостное детство» | декабрь 2020г. | Региональный творческий конкурс для детей с ОВЗ в рамках декады инвалидов (ДОУ № 63) |
6. | «Вместе мы сможем» | декабрь 2020г. | Фестиваль-конкурс творчества детей с ОВЗ |
7. | «Книжка своими руками» | февраль 2021г. | Муниципальный конкурс(ДОУ № 16,88) |
8. | Взаимодействие специалистов, педагогов и родителей в комплексном сопровождении детей с ОВЗ как условие их успешной коррекции | февраль 2021г. | Сообщение на ГМО (ДОУ № 57) |
9. | «Инновации и современные педагогические технологии в системе специального и инклюзивного образования» | март 2021г. | Статья в сборнике материалов Регионального семинара (ДОУ № 63) |
10. | «Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» | март 2021г. | Сообщение на ГМО (ДОУ № 40) |
11. | «Коррекция нарушений речи в условиях реализации ФГОС ДО на основе сетевого взаимодействия» | март 2021г. | Мастер-класс на Региональном семинаре-практикуме(ДОУ № 68) |
- Участие в системе методической работы детского сада.
№ | Тема | Срок | Форма отчета | |||
1. | Мониторинг речевого развития подготовительной к школе логопедической группы №9 | сентябрь 2020г. | Аналитическая справка | |||
2. | Обследование детей общеразвивающих групп | октябрь 2020г. | Акт обследования | |||
3. | Участие в работе ПМПК ДОУ | в течение года | заполнение документации к ПМПК, отчет | |||
4. | Муниципальный Смотр – конкурс логопедических кабинетов «Лучший кабинет логопеда в ДОУ» | ноябрь 2020г. | Фотоотчет об участии | |||
5. | ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Загадки Дедушки Мороза»
| декабрь 2020г. | Открытый показ ООД на неделе творческих отчетов для педагогов ДОУ и родителей | |||
6. | «Формы работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста » | февраль 2021г. | Мастер—класс по проведению индивидуальной работы с детьми по коррекции звукопроизношения Республиканский семинар на базе МБДОУ №68 | |||
7. | Региональный семинар-практикум «Коррекция нарушений речи в условиях реализации ФГОС ДО на основе сетевого взаимодействия» | март 2021г. | Конспект | |||
8. | Подготовка и проведение ПМПК детей подготовительной к школе логопедической группы №9 с целью определения образовательного маршрута | март-май 2021г | Заполнение документации к ПМПК, отчет | |||
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
1. | Прохождение курсов повышения квалификации | 2021г. |
6. Руководство повышением квалификации
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | Использование в коррекционной работе интерактивной доски. | октябрь 2021г. | Электронная база кабинета |
2. | Создание игр в программе Smart Notebook. | декабрь 2021г. | Электронная база кабинета |
3. | Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической работе. | в течение учебного года | Практическое использование. Электронная база |
2021-2022учебный год
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Тема | Литература | Форма отчета |
1. | Изучение материалов на сайтах | Создание электронной библиотеки | |
2. | "Инновационный подход к игровой деятельности детей. | Далинина Т. Инновации – в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О. Е. Громова.– М.:ЛИНКА- ПРЕСС,2008. | Выступление с презентацией. Составление картотеки речевых игр. |
3. | "Нетрадиционные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей как средство развития речи детей дошкольного возраста ". | Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. | Проведение мастер-класса для родителей |
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | Разработать и утвердить годовой план работы учителя–логопеда на 2021-2022 учебный год. | сентябрь 2021г. | Педсовет |
2. | Разработать перспективное планирование в первой младшей группе | сентябрь 2021г. | Педсовет |
3. | Разработать методику логопедического обследования и протокол логопедического обследования для младшего дошкольного возраста. | август 2021г. | Применение на практике педагогов ДОУ |
4. | Разработка конспекта ООД с использованием современных мультимедийных средств | октябрь 2021г. | Зональный конкурс «Ярмарка педагогических идей». ДОУ № 91 |
5. | Разработка игры с использованием ИКТ | февраль 2022г. | Муниципальный конкурс «Аукцион полезных советов». ДОУ 70 |
6. | «Моя педагогическая находка» | март 2022г. | Муниципальный конкурс дидактических материалов (ранний возраст). ДОУ 69 |
7. | Разработка информационных листов по лексическим темам недели. Оформление стенда «Сегодня на логопедическом занятии» | в течении учебного года | Наглядный материал для родителей |
8. | Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты) | в течении учебного года | Наглядный материал для родителей |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | «Интеграция образовательных областей в коррекционной работе» | ноябрь 2021г. | Муниципальный семинар-практикум ДОУ 69 |
2. | «Комплексный подход в коррекции речевой патологии дошкольников в свете ФГОС ДО» | ноябрь 2021г. | Зональный семинар-практикум на базе ДОУ 73 |
3. | “Игровые технологии как способ обогащение словаря ребенка в дошкольном возрасте» | декабрь 2021г. | ГМО ДОУ 43 |
4. | “Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми с ТНР в условиях ФГОС ДО” | февраль 2022г. | Зональный семинар-практикум ДОУ 78 |
5. | Оформление результатов по теме самообразования (систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию информационно-коммуникативной технологии) | в течение учебного года | Портфолио. Электронная база кабинета |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | Участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ | в течение учебного года | Индивидуальные образовательные маршруты |
2. | «Речь ребенка расцветает, а компьютер помогает» | декабрь 2021г. | Сообщение для воспитателей |
«Современные логоритмические технологии». | март 2022г. | Зональный семинар-практикум | |
3. | «Секреты мнемотехники» | март 2022 | Конкурс практических материалов в рамках семинара-практикума |
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
1. | Прохождение курсов повышения квалификации | 2021г. |
6. Руководство повышением квалификации
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | "Инновационный подход к игровой деятельности детей" | январь 2022г. | Открытый просмотр (подгрупповая форма). |
2. | "Логопедические технологии в работе над развитием связной речи детей" | апрель 2022г. | Картотека для родителей "Мнемокартинки для разучивания стихотворений" |
2022-2023 учебный год
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Тема | Литература | Форма отчета |
1. | Изучение материалов на сайтах | Социальная сеть работников образования | Создание электронной библиотеки |
2. | «Логопедия и интернет». | Томилина С.М, Журнал «Логопед» №3 2006г. | Составление аннотации. Пополнение электронной библиотеки |
3. | «Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения» | Рябцева О.В. «Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ» | Проведение мастер-класса для родителей |
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | Разработать и утвердить годовой план работы учителя–логопеда на 2022-2023 учебный год. | сентябрь 2022г. | Педсовет |
2. | Разработать перспективное планирование в первой младшей группе | сентябрь 2022г. | Педсовет |
3. | Разработка конспекта ООД с использованием компьютерных игр | ноябрь 2022г. | Участие в конкурсе «Педагогическая копилка» |
4. | Разработка игры с использованием ИКТ | февраль 2023г. | Презентация на семинаре |
5. | «Моя педагогическая находка» | март 2023г. | Выступление на методическом объединении |
6. | Здоровьесберегающие комплексы (артикуляционные гимнастики, физминутки, динамические паузы, релаксационные мероприятия и т.д.). | апрель 2023г. | Выступление на педсовете |
7. | Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты) | в течении учебного года | Наглядный материал для родителей |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | «Использование новых технологий при формировании словаря дошкольника » | октябрь 2022г. | Муниципальный семинар-практикум |
2. | «Комплексный подход в коррекции речевой патологии дошкольников в свете ФГОС ДО» | ноябрь 2022г. | Выступление на семинаре |
3. | «Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ТНР» | январь 2023г. | Представление опыта работы на ГМО |
4. | «Развитие связной речи посредством использования мнемотехники» | апрель 2023г. | Презентация проекта на семинаре |
5. | Оформление результатов по теме самообразования (систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию информационно-коммуникативной технологии) | в течение учебного года | Портфолио. Электронная база кабинета |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | Участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ | в течение учебного года | Индивидуальные образовательные маршруты |
2. | «Здоровьесберегающие технологии при осуществлении коррекционной деятельности у детей с ТНР» | декабрь 2022г. | Сообщение для воспитателей |
«Разработка мнемотаблиц посредством КТ». | март 2023г. | Презентация на семинаре-практикуме | |
3. | «Современные подходы в системе взаимодействия с родителями детей с ТНР» | май 2023г. | Презентация практических материалов в рамках семинара-практикума |
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
1. | Прохождение курсов повышения квалификации | 2021г. |
6. Руководство повышением квалификации
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | «Учим стихи с помощью мнемотаблиц» | декабрь 2022г. | Открытый просмотр (подгрупповая форма). |
2. | «Развитие речевых способностей старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством вариативного использования интеллектуальных карт» | февраль 2023г. | Открытый просмотр (подгрупповая форма). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План повышения квалификации (самообразования)
План повышения квалификации (самообразования)...
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ № 4 «Солнышко», пгт Камские Поляны на 2011 – 2016 уч.год
Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных пре...
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя Шамсутдиновой Р.Т. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
План самообразования...
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2019 – 2023 г.г.
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...
План повышения квалификации (самообразования) по теме "Формирование и развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста" Терентьевой Ю.Х.
Представляю План повышения квалификации (самообразования) по теме "Формирование и развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста" Терентьевой Ю.Х. сроком на 5 лет (2018-2023 гг...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ТУЗОВОЙ НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСВОМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ»
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возр...
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя Зуфаровой Миляуши Рафисовны ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ : «Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством игровых технологий» на 2023 – 2028 гг.
Тема самообразования "Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством игровых технологий"...