ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ТУЗОВОЙ НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСВОМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ»
материал

Тузова Наталья Михайловна

     Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

   В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_tuzova.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 75» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ

ТУЗОВОЙ НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ

             ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:

           «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСВОМ

          АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ»

План по самообразованию на 2021 – 2025 год

Тема: «Познавательное развитие дошкольников посредством английского языка в условиях образовательной среды  ДОУ».

Цели:

  • ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;
  • введение элементарных языковых конструкций;
  • создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала;
  • воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора;
  • развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности

Задачи:

 Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у  воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  •  познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
  • развивать элементарные языковые навыки и умения;
  • формировать умения понимать несложные команды и реагировать на ряд элементарных вопросов;
  • познакомить с основными звуками фонетического строя языка;
  • развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;
  • формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

Развивающие:

  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор воспитанников;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  •  развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности;
  • развивать умения и навыки работы в большой группе (12–14 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.

 Цель: 

Цели  профессионального  развития

1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.

2. Развитие профессиональных компетенций   воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.

3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

                     

Курсы повышения квалификации

Тематика курсов

Количество учебных часов

Место проведения

Дата

«Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС и профессионального стандарта «Педагог»»

   72 часа

ГБОУ дополнительного профессионального образования «Ростовский Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе  научно-практического семинара  с международным участием.

   2015 год

Методическая работа

1

Работа по теме  самообразования «Познавательное развитие дошкольников посредством английского языка в условиях образовательной среды  ДОУ», с учетом требований ФГОС

2021 - 2025

2

Разработать  методические рекомендации  по обучению дошкольников английскому языку для педагогов, в соответствии с возрастными особенностями детей.

2021 - 2025

3

Подготовить диагностический инструментарий в соответствии с возрастом детей.  

2021

4

 5

  1. Изготовление дидактических игр по обучению английскому языку  на закрепление и отработку лексики
  2. Разработка консультаций для родителей и педагогов
  3. Разработка сборника по проведению праздников на английском языке

Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации

Аттестация  на высшую квалификационную категорию

            2021 - 2025

         

   2021 – 2025

2021 – 2025

2021 – 2025

                 2025

Участие в системе дошкольной методической работы

Указывается, в каких методических мероприятиях, осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать педагог.  Если педагог участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то какова конкретно будет его роль.

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Родительские собрания

По  плану работы

ДОУ

1. «Будем знакомы. Задачи воспитания и обучения на учебный год».

2. «Подготовка к оздоровительному периоду, наши успехи».

план, протоколы родительских собраний

доклад

Образовательная деятельность

По плану работы ДОУ

Участие  в неделях творческих отчетов

план,

отзывы

Конкурсы, праздники,

концерты

По  плану работы ДОУ

Участие в творческом развитии детей и развитии их  творческого  потенциала

участие  детей, отзывы, сертификаты

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Указывается тема, по которой педагог  предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу  опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов - написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, мероприятий, семинаров и др. Обобщенный опыт может быть  представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада,  методических разработок и др.

Тема

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Республиканский семинар «Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в условиях поликультурной образовательной среды» РТ

2018

Участница

для педагогов образовательных организаций муниципальных районов на базе СОШ №8, г.Нижнекамск

Республиканский семинар «Здоровьесбережение –приоритетная  задача развития и воспитания ребенка в ДОУ»

2018

Участница

для работников дошкольных образовательных организаций, на базе МБДОУ №75, г. Нижнекамск

Межрегиональный семинар «Эффективные подходы к реализации требований ФГОС: опыт. Проблемы и перспективы в рамках преподавания предметов»

2019

Участница

Для преподавателей образовательных организаций, г. Нижнекамск на базе на базе ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова (ИЭУП)» Нижнекамский филиал

Региональный семинар-практикум «Применение ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО»

2018

Участница

для работников дошкольных образовательных организаций, на базе МБДОУ №12, г. Нижнекамск

Региональная научно-практическая конференция «Молодежь  и наука в 21 веке: знания и инновации»

2019

Участница

для педагогов дошкольных образовательных учреждений  на базе НФ ИЭУП (г.Казань) г. Нижнекамск

Республиканская научно-практическая конференция «Эффективные практики организации внеурочной деятельности и дополнительного образования»

2019

Участница

для педагогов дошкольных образовательных учреждений на базе  ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»

МО « Метод проектов на занятиях английского языка в детском саду»

Ноябрь

2020

Участница

на базе МАДОУ №72

Зональный семинар «Использование проектного метода в совместной деятельности педагогов и дошкольников по познавательному развитию»

Ноябрь

2020

Участница

на базе ДОУ №13

Зональный семинар «Игровые технологии как средство речевого развития дошкольников»

декабрь 2020

на базе ДОУ № 77

«Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей в различных видах деятельности»

Февраль 2021

на базе ДОУ №60

Муниципальный конкурс знатоков английского языка среди воспитанников и педагогов ДОО «АВС»: -очный конкурс для детей старшего дошкольного возраста, -конкурс цифровых авторских разработок воспитателей английского языка

Апрель 2021

На базе  МАДОУ №91

Сведения о почетных званиях и наградах

Наименование звания, награды

Кем присвоено

Дата присвоения

Основания присвоения

Благодарственное письмо – Всероссийского научно-практического семинара «Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в условиях введения и реализации профессионального стандарта «Педагог»;

ГБОУ дополнительного профессионального образования «Ростовский Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

2015

За активное участие в работе XII Всероссийского научно-практического семинара

Благодарственное письмо

Муниципальное бюджетное учреждение

    2017

 За профессионализм и умелый подход к работе МБДОУ №75;

 

Благодарственное письмо

КФУ Елабужский институт

2019

за организацию и проведение мастер-класса в рамках  II Всероссийской научно-практической конференции работников дошкольного образования: «Дошкольное образование: современные подходы в области лего-конструирования и робототехники»

Работа в составе творческих коллективов

Название творческого

коллектива

Формулировка решаемой проблемы (название разрабатываемого проекта)

Статус педагога в коллективе

Сроки (период) работы

Творческая группа педагогов МБДОУ №75

Разработка перспективных планов

Член творческой группы

2021 - 2025

Член рабочей группы по разработке рабочих программ педагогов, по дополнительному образованию

Программы по дополнительному образованию

Член творческой группы

По плану работы ДОУ

Использование современных образовательных

технологий, в том числе информационно-коммуникационных

в процессе обучения и в воспитательной работе

Название технологии

Основание применения

Полученный или прогнозируемый результат

«Английский язык в детском саду» Вронская И.В.

Развитие всех компонентов устной речи

Понимание и употребление слов

«Современная методика обучения иностранным языкам» Гальскова Н.Д.

Развитие всех компонентов устной речи

Развивают речь ребенка

«Весёлый английский: Интенсивная методика обучения детей на материале детских песенок и стихотворений»

 Доля Г.Н.

Развитие всех компонентов устной речи

Развивают речь ребенка

«Методика обучения дошкольников английскому языку в различных видах неречевой деятельности» Вронская И.В.

Развитие речи

Развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности, формируют образно-ассоциативное мышление

«Коммуникативно-функциональный принцип как основа совершенствования устной иноязычной речи» Гаврилов А.П.

Развитие речи, правильное произношение

Развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве.

Игры для детей изучающих английский язык «Сборник игр для детей 6-7 лет»

Развитие всех компонентов устной речи

Способствование более глубокому познанию детьми окружающей действительности

Развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности, формируют образно-ассоциативное мышление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по теме самообразования «Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры»

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы по теме моего самообразования «Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры»...

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя по обучению детей татарскому языку на 2022-2026 гг.

Я работаю по теме «Использование ИКТ  технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому  и родному языкам». Начала работать с целью повысить профессиональную ...

План повышения квалификации педагогов ДОО по теме «Формирование патриотического развития у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: организовать систему методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросу патриотического воспитания дошкольников....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по теме самообразования: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников по ФОП ДО и ФГОС» на межаттестационный период 2024-2028 г.

Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности   по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи: повысить соб...