Проект "Использование коллективных интеллектуальных игр для коррекции речи детей с ТНР"
проект по логопедии (старшая группа)
Коллективные интеллектуальные игры - игровая технология, позволяющая с помощью игровой мотивации сделать образовательный процесс увлекательным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kollektivnye_intellektualnye_igry.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №322 «Морозко»
Проект
«Использование коллективных интеллектуальных игр в коррекционной работе с детьми с ТНР.
(старшая группа)
Учитель-логопед Зырянова Татьяна Владимировна
2022-23г
Актуальность
Преодоление сложной речевой патологии, требует продолжительного времени, особой тщательности и интенсивности логопедической работы в течение всего учебного года. Однако, кроме речевых дефектов, у значительной части детей с нарушениями речи наблюдается сниженная познавательная активность, отклонения в эмоционально – волевой сфере, отклонения в общей моторике, повышенная утомляемость. Они неусидчивы, им трудно удерживать внимание длительное время, особенно на логопедических занятиях, где изо дня в день необходимо выполнять одни и те же упражнения и задания для получения хорошего результата. Монотонная, однообразная работа приводит к утомлению детей и потере интереса к логопедическим занятиям.
При использовании игровых технологий, благодаря игровой мотивации, у детей возрастает заинтересованность в логопедических занятиях, развиваются: познавательные процессы, коммуникативные способности, произвольность поведения, а коррекционный процесс проходит радостно и не утомительно.
Цель - формирование положительной мотивации при коррекции речевых нарушений у детей с ОНР с помощью интеллектуальных игр.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с коллективными интеллектуальными играми: «Клуб Знатоков», «Викторина», «КВН», «Вопрос на засыпку», «Устами младенца», «Ключ», «Квест»
2. Продолжать создавать банк вопросов для игр по различным лексическим темам;
3. Изготовить атрибуты для игр «Вопрос на засыпку», «КВН», «Ключ»;
4. Провести игры согласно календарному плану;
.
Условия реализации проекта.
Вид проекта: долгосрочный групповой; сроки реализации проекта: один год; направленность развития детей: речевая, коммуникативная; участники проекта: педагоги, дети, родители.
Этапы проведения и реализации проекта
I. Информационно-накопительный. Изучение опыта использования коллективных интеллектуальных игр для коррекции речевых нарушений детей с ТНР. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей). Проведение диагностических тестов с дошкольниками, имеющими ТНР. Подбор и анализ методической литературы. Подбор наглядного и дидактического материала (консультаций для стенда информации, современных, многофункциональных игр, игр-презентаций и т.д.) Разработка перспективного планирования непосредственной образовательной деятельности с детьми. Формирование банка вопросов, заданий для коллективных интеллектуальных игр.
II. Организационно-практический. Знакомство детей с телевизионными шоу-программами «Клуб Знатоков», «Устами младенца», «Вопрос на засыпку» и др. Изготовление атрибутов для проведения коллективных интеллектуальных игр: стол, поделенный на сектора, с волчком, знаки «музыкальная пауза», «помощь клуба», черный ящик, цветной песок, песочные часы, прозрачные емкости для засыпания песка, ключи и др.
Перспективное планирование игр на основе календарно-тематического планирования. Привлечение родителей для организации коллективных интеллектуальных игр
III. Итоговый. Сопоставительный анализ познавательных процессов, коммуникативных способностей , произвольности поведения детей на основе наблюдения педагогов и родителей за детьми, анкетирования родителей.
План проведения коллективных интеллектуальных игр:
октябрь | Клуб знатоков: «Подарки осени: овощи, фрукты, грибы, ягоды, деревья» |
ноябрь | Клуб знатоков: «Предметы вокруг нас: одежда, обувь, мебель, посуда» (Совместно с родителями) |
декабрь | Объяснялки : «Новый год» |
январь | Объяснялки: «Красноярск» |
февраль | КВН: «Моряки и летчики» |
март | Клуб знатоков: «В мире животных» Объяснялки: «Мужчины и женщины» (совместно с родителями) |
апрель | Клуб Знатоков: Птицы Вопрос на засыпку: Звуки и буквы |
май | Ключ «В мире слов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...
Фольклор как эффективное средство в коррекции речи детей с общим недоразвитием речи
Ребёнок усваивает родной язык, прежде всего, подражая живой разговорной речи окружающих. Сокровищница богатейшего русского языка открывается перед ним и в блестящих произведениях устного народного тво...
«Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко.
laquo;Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко....
Педагогический проект «Использование образовательной LEGO-технологии в коррекции речи детей от 4-х до 7-и лет с тяжелыми нарушениями речи»
Цель проекта:коррекция речевых нарушений воспитанников с тяжелыми нарушениями речи через использование образовательной LEGO-технологии.Задачи проекта:- коррекция речи детей с ТНР;- развивать реч...
Сказки кузбасской писательницы Т. Яковлевой , как средство темпо-ритмической и интонационной коррекции речи детей с нарушением речи.
Важными средствами интонационной выразительности речи детей являются тон, тембр, паузы, разные типы ударений. Необходимо научить детей правильно пользоваться интонацией, строить интонационный рисунок ...
Публикация.Коррекция речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через народное устное творчество.
Аннотация. Статья посвящена возможностям использования материалов устного народного творчества в логопедической коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Ключевые с...
Самомассаж - одно из средств профилактики и коррекции речи детей (для детей 5 - 6 лет)
Самомассаж – одно из средств профилактики и коррекции речи детей.Известно, что под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция та...