Формирование фонематического восприятия. Неречевые звуки. Формирование условно-двигательной реакции на звук.
материал по логопедии (младшая группа)

Бобкова Ирина Дмитриевна

ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИИ НА ЗВУК

УДР – условно-двигательная реакция или любое из действий, которое совершается на конкретный звуковой сигнал.

Один из самых важных и первостепенных навыков, которым должен овладеть малыш.

Фонематическое восприятие, понимание речи или говорение никогда не опередит навык, который лежит в основе всего этого и для начала научит прислушиваться и анализировать.

Любую игру по формированию УДР можно совместить с выполнением и других имеющихся задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uslovno-dvigatelnoy_reaktsii_na_zvuk.docx91.7 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИИ НА ЗВУК

УДР – условно-двигательная реакция или любое из действий, которое совершается на конкретный звуковой сигнал.

Один из самых важных и первостепенных навыков, которым должен овладеть малыш.

Фонематическое восприятие, понимание речи или говорение никогда не опередит навык, который лежит в основе всего этого и для начала научит прислушиваться и анализировать.

Любую игру по формированию УДР можно совместить с выполнением и других имеющихся задач.

Варианты игр,

направленных

на формирование УДР:

Цель: формирование умения реагировать на звучание неречевых сигналов и выполнять заданное действие в соответствии со звуком.

  1. Слышишь стук барабана – глазами ищи его.
  2. Слышишь шум коробки (с сюрпризом) – слушай, ищи и забери её.
  3. Слышишь плач куклы – иди искать, её нужно укачать. Ой, успокоилась тихо. Стой. Снова слышишь плач – иди искать.
  4. Пока я стучу молотком – ты стучи. Стоп. Тихо. Не стучи. А теперь попробуй сам.
  5. Пока я звеню в колокольчик – танцуй, когда нет – стой.
  6. Пока я лью воду из лейки – кидай камушки. Не лью – стоп.
  7. Пока слышишь звук выключателя – жми на него. Не слышишь – стоп.
  8. Слышишь звук ветра – дуй на листок. Не слышишь – жди.
  9. Слышишь музыку – киса бежит. Если тихо – киса спит. Играй.
  10.  Слышишь звук? Это заяц скачет. Доставай морковку. Угощай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»

Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.Задачи:Образовательные:- активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит...

Консультация для воспитателей "Формирование фонематического восприятия на различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз"

Познакомить воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на втором этапе развития фонематического восприятия - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний сл...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности "Формирование фонематического восприятия у дошкольников с ОНР. Звуки К-КЬ."

Занятие разработано для обучения подгруппы детей старшего возраста с ОНР. Решаются задачи по формированию фонематического восприятия, закрепляется понятие гласный-согласный звук. Дети знакомятся ...

Оформление папки-передвижки: "Формирование фонематического восприятия на четвертом и пятом этапе развития речевого слуха: различение слогов и различение звуков"

Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на четвертом и пятом этапе развития фонематического восприятия: различение слогов и различение звуков...

Конспект открытой образовательной деятельности по формирование фонематического восприятия и звукопроизношения с элементами грамоты на тему: «Звуки: «А, У, И, П». (старшая группа для детей с ТНР)

Конспект открытой образовательной деятельности по формирование фонематического восприятия и звукопроизношения с элементами грамоты на тему:«Звуки: «А, У, И, П».(старшая группа для де...

«Развитие восприятия неречевых звуков, как основа для формирования фонематического слуха у детей»

Статья адресована родителям, воспитателям, специалистам, которые занимаются с детками с речевой патологией....