Формирование фонематического восприятия. Неречевые звуки. Формирование условно-двигательной реакции на звук.
материал по логопедии (младшая группа)
ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИИ НА ЗВУК
УДР – условно-двигательная реакция или любое из действий, которое совершается на конкретный звуковой сигнал.
Один из самых важных и первостепенных навыков, которым должен овладеть малыш.
Фонематическое восприятие, понимание речи или говорение никогда не опередит навык, который лежит в основе всего этого и для начала научит прислушиваться и анализировать.
Любую игру по формированию УДР можно совместить с выполнением и других имеющихся задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uslovno-dvigatelnoy_reaktsii_na_zvuk.docx | 91.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИИ НА ЗВУК
УДР – условно-двигательная реакция или любое из действий, которое совершается на конкретный звуковой сигнал.
Один из самых важных и первостепенных навыков, которым должен овладеть малыш.
Фонематическое восприятие, понимание речи или говорение никогда не опередит навык, который лежит в основе всего этого и для начала научит прислушиваться и анализировать.
Любую игру по формированию УДР можно совместить с выполнением и других имеющихся задач.
Варианты игр,
направленных
на формирование УДР:
Цель: формирование умения реагировать на звучание неречевых сигналов и выполнять заданное действие в соответствии со звуком.
- Слышишь стук барабана – глазами ищи его.
- Слышишь шум коробки (с сюрпризом) – слушай, ищи и забери её.
- Слышишь плач куклы – иди искать, её нужно укачать. Ой, успокоилась тихо. Стой. Снова слышишь плач – иди искать.
- Пока я стучу молотком – ты стучи. Стоп. Тихо. Не стучи. А теперь попробуй сам.
- Пока я звеню в колокольчик – танцуй, когда нет – стой.
- Пока я лью воду из лейки – кидай камушки. Не лью – стоп.
- Пока слышишь звук выключателя – жми на него. Не слышишь – стоп.
- Слышишь звук ветра – дуй на листок. Не слышишь – жди.
- Слышишь музыку – киса бежит. Если тихо – киса спит. Играй.
- Слышишь звук? Это заяц скачет. Доставай морковку. Угощай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности «Использование современных технологий при формировании фонематического восприятия у дошкольников с ОНР. Тема: «Дифференциация звуков «С-З»
Формирование фонематического восприятия у дошкольников с ОНР. Дифференциация звуков "С" - "З"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»
Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.Задачи:Образовательные:- активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит...
Консультация для воспитателей "Формирование фонематического восприятия на различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз"
Познакомить воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на втором этапе развития фонематического восприятия - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний сл...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности "Формирование фонематического восприятия у дошкольников с ОНР. Звуки К-КЬ."
Занятие разработано для обучения подгруппы детей старшего возраста с ОНР. Решаются задачи по формированию фонематического восприятия, закрепляется понятие гласный-согласный звук. Дети знакомятся ...
Оформление папки-передвижки: "Формирование фонематического восприятия на четвертом и пятом этапе развития речевого слуха: различение слогов и различение звуков"
Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на четвертом и пятом этапе развития фонематического восприятия: различение слогов и различение звуков...
Конспект открытой образовательной деятельности по формирование фонематического восприятия и звукопроизношения с элементами грамоты на тему: «Звуки: «А, У, И, П». (старшая группа для детей с ТНР)
Конспект открытой образовательной деятельности по формирование фонематического восприятия и звукопроизношения с элементами грамоты на тему:«Звуки: «А, У, И, П».(старшая группа для де...
«Развитие восприятия неречевых звуков, как основа для формирования фонематического слуха у детей»
Статья адресована родителям, воспитателям, специалистам, которые занимаются с детками с речевой патологией....