Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цели.
1.Коррекционно-образовательная.
- Познакомить детей со звуком и буквой У.
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Уточнить артикуляцию звука [У], закрепить правильное произношение звука [У].
- Развивать грамматический строй речи (образование формы винительного падежа существительных:свёклу выдёргивают..),составление предложений с предлогом у).
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Овощи,фрукты».
- Развивать связную речь (составление рассказа по вопросам и опорным картинкам).
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать координацию речи с движением.
3.Коррекционно-воспитательные.д
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Преодолевать негативизм к занятиям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».
Цели.
1.Коррекционно-образовательная.
- Познакомить детей со звуком и буквой У.
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Уточнить артикуляцию звука [У], закрепить правильное произношение звука [У].
- Развивать грамматический строй речи (образование формы винительного падежа существительных:свёклу выдёргивают..),составление предложений с предлогом у).
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Овощи,фрукты».
- Развивать связную речь (составление рассказа по вопросам и опорным картинкам).
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать координацию речи с движением.
3.Коррекционно-воспитательные.д
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Преодолевать негативизм к занятиям.
Оборудование. Зеркала,наборы фишек для составления звуковых схем,кассы букв,тетради.карандаши,предметные картинки со звуком «У».
I Организационный момент.
- Приветствие.
II Основная часть.
- Артикуляционная гимнастика.
- Психогимнастика «Приходите в огород». Игра на развитие речеслухового внимания «Угадай, что я делаю». Произнесение слов – звукоподражаний.
Понятие «звук». Правило о звуках.
- Сообщение темы занятия. Знакомство со звуковичками. Звуковичок Уля.
- Упражнение на дыхание «Надуваем шарик».
- Артикуляция, символ, характеристика звука [У].
- Выделение звука [У] из ряда гласных звуков: по артикуляции, на слух.
Анализ ряда ууу.
- Выделение ударного гласного звука [У] из начала слова.
- Игра «Чей звук» (назвать имена со звуком [У]).
- Знакомство с буквой Уу.
- Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «У Лариски…».
- Игра Четвёртый лишний» (со зв. [У]).
Игра «Что у Ули?» (составление предложений с предлогом у). «У Ули укроп»...
- Упражнение на координацию речи с движением .
- Составление рассказа «Уля» по вопросам и опорным картинкам.
- Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра» Вершки-корешки»
Ход занятия.
Этап | Слова и действия логопеда |
I | Петрушка – Болтушка. -Кто к нам пришел? Поздороваемся с ним. -Здравствуй, Петрушка – Болтушка. |
II | 1. Артикуляционная гимнастика. - У Петрушки – Болтушки язык болтал, болтал, болтал, Растянулся, длинным стал, Теперь не сокращается И в рот не помещается. Поможем Петрушке – Болтушке? 2. Психогимнастика «Приходите в огород». Приходите в огород Шаги на месте. Посмотреть, как все растет, Руки поднимать вверх Все растет, все цветет Потряхивание руками. Никому не тесно. Руки разведены в стороны. Приходите в огород! Толчкообразные движения. Очень интересно. Наклон вперед, перекрестные движения перед собой - Игра «Угадай, что я делаю». В это время педагог за ширмой стучит, хлопает, топает. -Что это? -Как вы догадались? -Над нами пролетела пчела. Как она жужжит? -Кто это? Как звенит комар? -Как воет волк? -Что мы слышим и произносим? Правило: Звуки мы слышим и произносим. 3.Сообщение темы занятия. Знакомство со звуковичками. -Звуки увидеть нельзя, но можно увидеть звуковичков, которые произносят звуки. Эти звуковички живут в моем кабинете. -А вот и девочка – звуковичок У. Она спешила к нам. Поможем ей восстановить дыхание. 4.Упражнение на дыхание «Надуваем шарик». И. п. – стоя, рука лежит на верхней части живота. Вдох через рот и нос. При вдохе передняя стенка живота и подложечная область поднимаются и выпячиваются, при выдохе – опускаются. При этом верхний плечевой пояс почти неподвижен. Рука контролирует правильное выполнение упражнения. Педагог произносит: Вот мы шарик надуваем, А рукою проверяем. Шарик лопнул – выдыхаем, Наши мышцы расслабляем.. 5. Артикуляция, символ, характеристика звука [У]. -Потянем звук [У]: -во рту нет преграды (язычок лежит на полу) -можно пропеть -поется с голосом, поэтому звук [У] – гласный, цветом – красный. - Звук [У] обозначается маленьким красным кружочком, таким же, как наши губы. 6. Выделение звука [У] из ряда гласных звуков по артикуляции. -Хлопните, если увидите, что я сказала звук [У]. Выделение звука [У] из ряда гласных звуков. -Топните, если услышите звук [У]. -Положите столько символов звука [У], сколько раз услышите звук [У]. Анализ ряда. Педагог следит, чтобы дети выкладывали символы слева – направо! - Поем: у-у-у. -Сколько символов звука [У]? Сколько звуков [У] я сказала? -Первый звук – слева. Покажите указательным пальцем левой руки начало ряда. Последний – справа, покажите указательным пальцем правой руки конец ряда. Сколько звуков в середине ряда? Покажите двумя указательными пальцами. 7. Выделение ударного гласного звука [У] из начала слова. -«Поймаем» первый звук в слове уши. Какой звук слышится в начале слова? Аналогично – со словами утро, Уля. 8. Игра «Чей звук». Педагог называет имена детей группы(Юра, Сашуля, Андрюша…). 9.Знакомство с буквой Уу. -У людей есть квартиры, в которых они живут. Должны где-то жить и звуки. Квартирки у них особенные. Их строят карандашом или ручкой на листе бумаги. И называют их буквами. Это – мама буква У, а это – ее ребенок буква у. Элементы буквы У. На что похожа? У – сучок, В любом лесу Ты увидишь букву У. Правило: буквы мы видим и пишем. Чтение У-у-у. Найти букву У в кассах (этаж - ряд, квартира – какая по счету). 10. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук У Лариски — Две редиски. У Алешки — Две картошки. У Сережки сорванца — Два зеленых огурца. А у Вовки — Две морковки. Да еще у Петьки — Две хвостатых редьки. (В. Волина) 11. Игра «Назови овощ». Педагог достает из корзинки картинки с изображением овощей.и фруктов . -Вот какие овощи и фрукты у Ули в корзинке Выберите только те, в названии которых есть звук [У]. -[У] – это не только звук, это еще и короткое слово – гномик. Отработка фразы типа «У Ули укроп». 12. Упражнение на координацию речи с движением «В огород пойдём». Пойдемте вместе с Улей в огород. Мы в огород пойдем, Детей позовем: -Ау, ау, ау! Никто не отзывается Лишь эхо откликается: -Ау, ау, ау. 13. Составление рассказа «Уля». Это Уля. У Ули – корзинка. В корзинке укроп и лук -Кто это? -Куда пошла Уля? -Что у Ули? -Что в корзинке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте по программе "Школа 2100" по теме: "Звук "У". Буква У.
Познакомить со звуком [у], буквой У. Закрепить правильное произношение звука, умение определять позицию звука в слове. Упражнять в умении делать звуковой анализ слова, упражнять в чтении....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: ЗВУК [а] и БУКВА «А»
Занятие по обучению грамоте в логопедической группе....
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков»
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе детского сада...
Конспект группового занятия по обучению грамоте с детьми старшей группы по теме: «Звуки [с], [с\']. Буква С»
Цели: уточнить артикуляцию звуков [с],[с'], закрепить навыки четкого произношения и различения, учить выделять звуки [с],[с'] из ряда звуков, слогов, из начала, середины...
Конспект группового занятия по обучению грамоте с детьми старшей группы по теме: «Звуки [г], [г’]. Буква Г.»
Научить детей выделять в речи звуки [г] - [г’]; учить звуковому анализу слов....