Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) по теме
Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsaritsa_znaniy.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»
Конспект итогового логопедического
занятия по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
«Веселые человечки»
на тему:
«Путешествие в Буквенное царство,
Подготовила и провела:
Учитель-логопед: Крючихина Е.А.
Полярный,
2014
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные цели:
- Закреплять навык звукослогового анализа слов.
- Закрепить графический образ букв.
- Закреплять навык чтения слогов и слов.
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
- Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: диктофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; мячики с надписями слогов, звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент. Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Логопед: Прежде, чем начать заниматься- подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»
Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).
С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)
Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)
Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка)
Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами) Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)
С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка).
II. Сообщение темы занятия.
В это время звучит голос из волшебной шкатулки: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном слове. Собрав все буквы, вы сможете узнать это магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
III. Закрепление изученного материала.
Логопед: Ну что, ребята, поможем царице Грамматики? Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук). Вопросы- какие звуки вы знаете?
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква). Что такое буква?
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово). Какие вы знаете неизменяемые слова?
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение). Как мы можем дополнить предложения??
Но как мы туда попадём в это царство? На чем отправимся в путешествие?
Ответы детей: на поезде!
Логопед: Мы отправляемся в Звуковое царство, Буквенное государство– Хорошо! Едем на поезде! Чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща, Жа-ша-ча-ща, жа-ша-ча-ща!» (дети повторяют). И еще необходимы билеты- Но билеты не простые, они заколдованные. Чтобы первую букву узнать, вам надо ее пощупать и слово назвать..
Дети на ощупь отгадывают букву и подбирают слово, начинающееся на эту букву.
Из группы выезжаем, видим лес- в него въезжаем, по дороге едем, видим мостик-на него мостик заезжаем, через мостик переезжаем, в город заезжаем.
Звучит волшебная музыка.
1. Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве, Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы.
Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы буковку забрать сумей замок ты открывать.
Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается. (картинка часы, вазы, слона)
Логопед: Замки открыли- букву получили. (Д)
2. Логопед: Буквоед приготовил следующее задание-«Зашифрованное слово»
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
И звуковой анализ выполняйте.
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
Логопед. Молодцы!!Букву новую получи- (Р)
3. Следующее задание от Буквоеда:
Назови звук, который повторяется чаще всего:
Работа, парта, рука, Родина
Лампа, пол, укол, палка.
Ответы детей: Л и Р.
Логопед: Правильно! И сейчас мы с вами будем выделять эти звуки из слов- если слышим Л-хлопаем, если Р- топаем.
Рама, лама, роза, лоза, вал, вар, торт, порт
Болото, работа, укроп , клоп, лампа, рампа,
Стол, пол, карта, парта , лом, ром.
Здесь ветер сильный погулял
И звуки все разбросал.
Игра «Замени звук». Упражнение в образовании новых слов, путём замены звука «р-л» (слова– паронимы).
Рак – лак, бар – бал, борт – болт, игра- игла
Ров – лов, жир – жил, стар – стал
Рот – лот, пир – пил, рожь – ложь
Рама – лама, мир – мил, город – голод
Мы различали и находили звуки Л- Р в словах. Букву новую получи- У
Физминутка
Весёлая разминка « Есть у нас игра такая» дети сопровождают речь движением.
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп - другая Хлопки в ладоши.
Правой левую ладошку
Мы пошлепаем немножко. Шлепки по левой руке.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай. Шлепки по правой руке.
А потом, потом, потом
Даже щечки мы побьем. Легкое похлопывание по щекам
Вверх ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.
По коленкам - шлеп, шлеп, шлеп Хлопки по коленям
По плечам теперь похлопай Шлепки по плечам.
По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам.
Можем хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой! Шлепки за спиной и перед грудью.
Справа - можем,
слева - можем!
И крест- накрест руки сложим! Поколачиванuе по груди.
И погладим мы себя,
Вот какая красота! Поглаживанuе по рукам, груди, бокам.
5. Логопед: «Повтори- не ошибись!»
1. У САШИ В КАШЕ
СЫВОРОТКА ИЗ ПРОСТОКВАШИ.
- ХОХЛАТЫЕ ХОХОТУШКИ ХОХОТОМ
ХОХОТАЛИ: ХА-ХА-ХА!
3. ЛЕНА ИСКАЛА БУЛАВКУ,
А БУЛАВКА УПАЛА ПОД ЛАВКУ.
- ОГОРЧЁННАЯ СОРОКА
ВОЗВРАЩАЕТСЯ С УРОКА.
ВЕСЬ УРОК БОЛТАЛА С СОЙКОЙ
И ДОМОЙ ВЕРНУЛАСЬ С ДВОЙКОЙ.
4. НАШ ПОЛКАН ПОПАЛ В КАПКАН.
- ЛАРА У ВАЛИ
ИГРАЕТ НА РОЯЛЕ.
- МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ,
МАЛО МЕДУ, МНОГО ПЧЁЛ.
- МАРИНА ГРИБЫ МАРИНОВАЛА,
МАРИНА МАЛИНУ ПЕРЕБИРАЛА.
- ЗАДАЛИ В ШКОЛЕ ДЕТЯМ УРОК:
ПРЫГАЮТ В ПОЛЕ СОРОК СОРОК.
ДЕСЯТЬ ВЗЛЕТЕЛИ, СЕЛИ НА ЕЛИ.
СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ В ПОЛЕ СОРОК?
- САША ЛЮБИТ СУШКИ,
СОНЯ – ВАТРУШКИ.
- КОТ МОЛОКО ЛАКАЛ,
А БОРЯ БУЛКУ В МОЛОКО МАКАЛ.
- У ИВАШКИ РУБАШКА,
У РУБАШКИ КАРМАШКИ.
- ИСПУГАЛСЯ ГРОМА РОМА,
ЗАРЕВЕЛ ОН ГРОМЧЕ ГРОМА.
Логопед: Молодцы!!Букву новую получи- Ж
6. Логопед: «Раздели слова на слоги»
Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать его вам нужно
Будет путь тогда открыт.
Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово и определяет количество слогов- с помощью мяча отбивает слоги
Логопед: Молодцы! Букву новую получи- Б
7. Логопед:
Чтобы слово вам узнать
Мячики нужно собирать.
Мячики собираются-
Слово на нём читается
Дети, разбиваясь в пары, собирают мячи одинакового цвета. На каждом мяче записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова. С получившимся словом придумывают предложение.
Логопед: Молодцы!!Букву новую получи -А
Логопед. Вот и собрали мы все буковки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами ? Буквы все разного размера?
(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).
Звучит волшебная музыка.
Голос Царицы:
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».
IV. Итог занятия. Оценка деятельности детей
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Логопед: Что понравилось? Что было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"
Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с участием родителей.
Участие родителей в занятии позволяет им увидеть успехи своих детей и самим поучаствовать в педагогическом процессе, оценить готовность своего ребенка к школе....
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пиши-читай»
Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласны...
Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Заколдованный ключик"
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи:• Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;&bul...
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков»
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе детского сада...
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у царицы Грамматики"
Обобщить у детей знания полученные ранее. Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».
Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...