Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква А, звук а
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Мартынова Анастасия Александровна

С помощью игровых приёмов родители легко помогут детям закрепить  навыки звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква А, звук а

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендацииКак пишется русская буква а на английском языке: правило написания и примеры

логопеда родителям

по формированию

у дошкольников

фонематических представлений,

навыков звукового анализа

и синтеза,

обучению грамоте.

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других.       Алик с Аллочкой дружил,  

                             Алле астры подарил.

2.      Попросите ребенка произнести слова со звуком [А] в начале из этого двустишия (Алик, Аллочкой,  Алле, астры). 

3.      Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звука [А]  (Аня, Аля, Алена, Алина,  Алиса, Арина, Антон, Алеша, Андрей).

4.      Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [А]  (аист, арка,  азбука, арфа, армия, арбуз, апельсин).

5.      Объясните ребенку, что звук [А] можно петь. Пусть он поет этот звук на любую мелодию. Пойте  звук [А] вместе с малышом. Расскажите ему о том, что все звуки, которые можно петь и которые мы  произносим легко, называются  гласными звуками.  Помогите ребенку запомнить:  [А] — гласный  звук. 

6.      Вырежьте три полоски цветной бумаги и сложите из них заглавную букву А. Объясните, что она  обозначает звук [А].

7.     Поупражняйте ребенка в выкладывании большой (заглавной) буквы А  из палочек, карандашей,  спичек, в рисован  буквы А на бумаге и в воздухе.

8.     Покажите ребенку, как выглядит маленькая (строчная) буква  а.  Напишите ее на листе бумаги, выложите ее из шнурка или веревочки. Пусть ребенок слепит строчную букву а из пластилина.

9.     Вместе с ребенком нарисуйте предметы, названия которых начинаются со звука [А]. Подпишите картинки печатными буквами, покажите букву А а в названиях. Пусть ребенок сделает то же самое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква С

Игры для формирования у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква У

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква В.

Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:      В ваннеВовочку купаютИ водою поливают.     2. Попросите ребенка произнести сло...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Г

Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Я

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Я...