Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква А, звук а
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
С помощью игровых приёмов родители легко помогут детям закрепить навыки звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква А, звук а
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
логопеда родителям
по формированию
у дошкольников
фонематических представлений,
навыков звукового анализа
и синтеза,
обучению грамоте.
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других. Алик с Аллочкой дружил,
Алле астры подарил.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [А] в начале из этого двустишия (Алик, Аллочкой, Алле, астры).
3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звука [А] (Аня, Аля, Алена, Алина, Алиса, Арина, Антон, Алеша, Андрей).
4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [А] (аист, арка, азбука, арфа, армия, арбуз, апельсин).
5. Объясните ребенку, что звук [А] можно петь. Пусть он поет этот звук на любую мелодию. Пойте звук [А] вместе с малышом. Расскажите ему о том, что все звуки, которые можно петь и которые мы произносим легко, называются гласными звуками. Помогите ребенку запомнить: [А] — гласный звук.
6. Вырежьте три полоски цветной бумаги и сложите из них заглавную букву А. Объясните, что она обозначает звук [А].
7. Поупражняйте ребенка в выкладывании большой (заглавной) буквы А из палочек, карандашей, спичек, в рисован буквы А на бумаге и в воздухе.
8. Покажите ребенку, как выглядит маленькая (строчная) буква а. Напишите ее на листе бумаги, выложите ее из шнурка или веревочки. Пусть ребенок слепит строчную букву а из пластилина.
9. Вместе с ребенком нарисуйте предметы, названия которых начинаются со звука [А]. Подпишите картинки печатными буквами, покажите букву А а в названиях. Пусть ребенок сделает то же самое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш...
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква С
Игры для формирования у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О...
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква У
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква...
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква В.
Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других: В ваннеВовочку купаютИ водою поливают. 2. Попросите ребенка произнести сло...
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Г
Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте...
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Я
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Я...