Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Г
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Мартынова Анастасия Александровна

imageimageimageМетодические рекомендации

imageлогопеда родителям

по формированию

у дошкольников

фонематических представлений,

навыков звукового анализа

и синтеза, обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Г41.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендацииC:\Users\holde\OneDrive\Desktop\bukva_ge.jpg

логопеда родителямC:\Users\holde\OneDrive\Desktop\bukva_ge.jpg

по формированию

у дошкольников

фонематических представлений,

навыков звукового анализа

и синтеза, обучению грамоте. 

1.  Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:      Галя и Гоша гусей стерегут,  

Гуси гуськом на лужайку бегут.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Г] из этого стихотворения  (Галя, Гоша, гусей,  стерегут, гуси, гуськом, бегут).

    3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звуков [Г] и [Г'] (Гаврила, Гриша,  Гера, Гена).

    4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Г] и [Г'] (груша,  гусь, гном, гриб, голубь, грабли, гиря, гимнастика).

    5. Предложите ребенку дать характеристику звуков [Г] и [Г'], рассказать, гласные они или согласные, звонкие или глухие, твердые или мягкие.

•  Звук [Г] — согласный твердый звонкий. Звук [Г'] — согласный мягкий звонкий.  Поупражняйте ребенка в различении  этих звуков, поиграйте в игру «Хлопки»: пусть он хлопает в  ладоши, услышав в слове твердый согласный [Г]. Для игры используйте ряд слов:  гамак, гиря, голубь,  голубой, загибать, гладить, погон, вагоны, сапоги.

    6. Вырежьте полоски разной длины из цветной бумаги и сложите из них большую и маленькую буквы  Г г. Пусть ребенок объяснит, чем они отличаются друг от друга, какие звуки обозначает буква Г.

    7. Поупражняйте ребенка в выкладывании большой и маленькой букв  Г г из палочек, карандашей,  спичек, в рисовании буквы на бумаге и в воздухе, в лепке из пластилина.

    8. Предложите изобразить на магнитной доске или бумаге схемы слогов и слов: га, гу, ги, губа. Пусть ребенок подробно комментирует:

• В слоге га всего два звука; первый звук [Г], он твердый согласный, обозначу его синим кружком; второй  звук [А], он гласный, обозначу его красным кружком.

     9. Нарисуйте вместе с ребенком несколько картинок, в названиях которых есть звуки [Г] и [Г'].  Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву  Г  в словах, а потом покажет другие пройденные буквы,  прочитает слоги и слова, которые сможет.

     10. Поупражняйте ребенка в различении   согласных звуков [К] и [Г]. Проведите игру «Хлопни»: пусть ребенок хлопает в ладоши, услышав звонкий согласный [Г]. Для игры используйте ряд слов: грабли, краб, горло, красить, ковать, грести, каблук, горох, красный, горький.

    Поупражняйте ребенка в чтении слогов, слов и предложений с новой буквой.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква С

Игры для формирования у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква У

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква В.

Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:      В ваннеВовочку купаютИ водою поливают.     2. Попросите ребенка произнести сло...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Я

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Я...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ч

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....