Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква С
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Мартынова Анастасия Александровна
Игры для формирования у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.docx44.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендацииC:\Users\Дима\Desktop\unnamed (1).jpg

логопеда родителям

по формированиюC:\Users\Дима\Desktop\unnamed (1).jpg

у дошкольников

фонематических представлений,

навыков звукового анализа

и синтеза, обучению грамоте.

     1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какие звуки он  слышит чаще других:

                        Санки Сашины сломались,

                        На снегу лежать остались. 

     2. Попросите ребенка произнести слова со звуками [С] и [С] из этого двустишия (санки, Сашины,  сломались, снегу, остались).

     3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [С] и [С] (стол,  стул, собака, сом, солнце, сено, синий).

     4. Пусть   ребенок   попробует   вспомнить   имена,   начинающиеся   с   этих   же   звуков   (Соня,   Света,  Сережа, Сима, Сеня, Сема).

     5. Поупражняйте ребенка в различен          звуков [С] и [С]. Для этого используйте игру «Разноцветные  флажки»: пусть он поднимает красный флажок, услышав звук [С], и синий флажок, услышав звук [С]. В  игре используйте ряд слов: сок, сено, синий, ставить, сидеть, косить, посылать, квас, поселок, лось.

     6. Предложите ребенку дать характеристику звуков [С] и [С].

    •    Звук [С] — согласный твердый глухой. Звук [С] — согласный мягкий глухой.

     7. Поупражняйте ребенка в звуковом анализе слогов и слов: са, си, усы, комментируя свои действия. Например:

    •    В слове усы  всего три звука; первый звук [У] — гласный, я обозначу его красным кружком;   второй звук [С] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; третий звук [Ы] — гласный, я  обозначу его красным кружком.

     8. Предложите ребенку определить место звука [С] в словах стук, нос, масло.

9. «Напечатайте» большую и маленькую буквы С  е  в  тетради и на магнитной доске. Поупражняйте  ребенка в рисовании буквы С  с  на бумаге и в воздухе; пусть слепит ее из пластилина и выложит из  шнурка. Обратите внимание ребенка на то, что буква С направлена «открытой стороной» вправо.

     10. Пусть   ребенок   нарисует   картинки  со   звукам и  [С]   и  [С]   в   названиях.   Печатным и  буквам   подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву С в словах, а потом покажет  другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

     11. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте с ним в игру «Что получится?»

     12.  Крупно напишите фломастером:

    са со су сы си

   

    Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов и предложений с новой буквой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква У

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква В.

Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:      В ваннеВовочку купаютИ водою поливают.     2. Попросите ребенка произнести сло...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Г

Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Я

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Я...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ч

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....