Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква В.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
В ванне
Вовочку купают
И водою поливают.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [В] из этого стихотворения и определить место этого звука в словах (начало слова: ванне, Вовочку, водою; середина слова: поливают, Вовочку).
Объясните, что звонкие согласные звуки, такие как звук [В], никогда не встречаются в конце слов.
3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звуков Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
В ванне
Вовочку купают
И водою поливают.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [В] из этого стихотворения и определить место этого звука в словах (начало слова: ванне, Вовочку, водою; середина слова: поливают, Вовочку).
Объясните, что звонкие согласные звуки, такие как звук [В], никогда не встречаются в конце слов.
3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
логопеда родителям
по формированию
у дошкольников
фонематических представлений,
навыков звукового анализа
и синтеза, обучению грамоте.
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
В ванне
Вовочку купают
И водою поливают.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [В] из этого стихотворения и определить место этого звука в словах (начало слова: ванне, Вовочку, водою; середина слова: поливают, Вовочку).
Объясните, что звонкие согласные звуки, такие как звук [В], никогда не встречаются в конце слов.
3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звуков [В] и [В'] (Ваня, Вадик, Валера, Владик, Вера, Вика, Витя).
4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [В] и [В'] (вата, вода, волосы, волк, ванна, ветка, вишня, ведро).
5. Предложите ребенку дать характеристику звуков [В] и [В'], рассказать, какие они.
• Звук [В] — согласный твердый звонкий, звук [В'] — согласный мягкий звонкий.
6. Поупражняйте ребенка в различении звуков [В] и [В'], [Ф] и [В]. Для этого используйте уже знакомые игры «Встань — сядь» и «Хлопни»; ряды слов для них: вишня, вилка, волосы, слива, кивать, ворковать, висеть, привет, рисовать, свистеть (для различения звуков [В] и [В']); ванна, форточка, ковры, кофта, рисовать, фотограф, бравый, футболист, фонарь, столовая (для различения звуков [Ф] и [В]).
7. Вырежьте одну полоску и полукруги из цветной бумаги и сложите из них большую и маленькую буквы В в. Пусть ребенок расскажет, чем они отличаются друг от друга.
8. Поупражняйте ребенка в рисовании новой буквы на бумаге и в воздухе.
10. Предложите ребенку произвести звуковой анализ слогов и слов во, ви, вата, комментируя свои действия. Например:
• В слове вата всего четыре звука; первый звук [В] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; второй звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [Т] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; четвертый звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком.
11. Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой. Пусть выкладывает и читает слоги и слова с этой буквой на магнитной доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш...
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква С
Игры для формирования у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О...
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква У
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква...
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Г
Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте...
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Я
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Я...
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ч
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....