Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква У
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
логопеда родителям
по формированию
у дошкольников
фонематических представлений,
навыков звукового анализа
и синтеза,
обучению грамоте
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других: Уля сварила уху для утят,
Только утята ухи не хотят.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [У] в начале из этого двустишия (Уля, уху, утят, утята, ухи).
3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [У] (уши, улица, усики, удочка, умный, укроп).
4. Объясните ребенку, что звук [У] можно петь, это гласный звук. Когда мы его произносим, во рту нет преграды. Пусть малыш поет этот звук на любую мелодию.
5. Вырежьте две полоски цветной бумаги и сложите из них букву У. Объясните, что она обозначает звук [У]. Обратите внимание малыша на то, что короткая палочка приставлена к длинной палочке слева, что большая и маленькая буквы очень похожи и отличаются друг от друга только размером.
6. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы У у из палочек, карандашей, спичек, в рисован буквы У у на бумаге и в воздухе.
7. Пусть ребенок слепит букву У у из пластилина, сложит из веревочки или шнурка.
8. Вместе с ребенком нарисуйте картинки, названия которых начинаются со звука [У]. Подпишите их, покажите букву У у в названиях. Попросите малыша сделать то же самое.
9. Поиграйте с ребенком в новую игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [У]; сначала произнести звук [У], а потом звук [А].
10.Крупно напишите фломастером: Ay ау .Поупражняйте ребенка в чтении. Пусть он выкладывает эти слияния из букв, которые слепил из
пластилина, и читает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш...
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква С
Игры для формирования у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О...
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква В.
Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других: В ваннеВовочку купаютИ водою поливают. 2. Попросите ребенка произнести сло...
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Г
Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте...
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Я
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Я...
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ч
Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....