Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Тема: «Экскурсия в зоопарк»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
. Автоматизация звука «Р» в словах, в словосочетаниях, чистоговорках .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_ekskursiya_v_zoopark.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №135 «Дюймовочка»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р].
Тема: «Экскурсия в зоопарк»
Составила и провела:
Учитель-логопед -
Щербинина Нина Валентиновна.
Архангельск 2015
Цель: автоматизация звука [Р].
Коррекционные:
1. Автоматизация звука «Р» в словах, в словосочетаниях, чистоговорках .
2. Развитие фонематического слуха.
3. Совершенствование артикуляционной моторики и моторных навыков пальцев рук.
4. Развитие зрительного и слухового восприятия.
Образовательные:
1. Расширение словаря по теме «Дикие животные»: слов-признаков, слов-действий.
2. Закрепление навыков словоизменения сущ. ед.числа, сущ. множ.числа.
Воспитательные:
1. Воспитание любви к животным.
2. Воспитание осознанного отношения к произношению звука «Р».
Ход занятия
1.Л.: «Сегодня, мы будем упражняться в проговаривании звука [Р]. Чтобы твой язычок хорошо произносил этот звук, сделаем зарядку для язычка».
Л.: «Поиграем язычком, я буду читать стихотворение, а ты выполняй упражнения:
«Лошадка цокает» (-Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку).
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
«Грибок» (-Рот открыт. Язык присосать к нёбу).
На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок!
Несколько секунд – молчок!
«Гармошка». (-Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть).
У Антошки есть гармошка.
Поиграй-ка нам немножко.
«Барабан» (-Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «Д-Д-Д…»).
В руки барабан возьмем
И играть на нем начнем.
Язычок наверх подняли,
«Д-д-д-д» застучали.
Л.: «Сегодня мы пойдем на экскурсию в зоопарк. И первым, кого мы услышим, это - рычащий тигр (картинка с изображением тигра).
- Как он рычит? -р-р-р-р-р.
Тигр - это большая кошка. Давай его поучим мурлыкать: р-р-р-муррр, р-р-р-муррр (одновременно выполняются движения руками: правой рукой - «коготки», левой - «поглаживания», затем левой рукой - «коготки», левой - «поглаживания» и т.д. чередовать).
2. Л.: «У нас с тобой времени мало, поэтому мы пойдём в гости только к тем животным, в названии которых есть звук «Р».
- «Отбери картинки»: рысь, медведь, белка, бурундук, кенгуру, лиса, тигр, лев, жираф, зебра, ёж, крокодил, крот, бобр.
Л.: «Это рысь. Она постоянно что-то делает. Я тебе расскажу, что именно. А ты за мной повтори только те слова-действия, в которых есть звук «Р». И скажи это именно про рысь. Например, «рысь крадётся», «рысь играет»...
- «Назови правильно»: спит, крадётся, скрывается, охотится, играет, рычит, мяукает, потягивается, прыгает, разрывает, бросается, выслеживает, царапает, взбирается.
Л.: «А сейчас мы подошли к вольеру, где живут детёныши животных. Давай скажем - кого сколько?
- «Один - много?» (словоизменение - сущ. ед. и множ.числа)
Бобрёнок - бобрята, кенгурёнок - кенгурята, барсучонок - барсучата, верблюжонок – верблюжата, тигренок - тигрята
- «Про кого так можно сказать?».
Л.: «Нужно отобрать картинки животных, к которым бы подходили следующие слова-признаки:
Страшный (крокодил, носорог), рычащая (рысь), быстрый (кенгуру, тигр), травоядная (зебра), роющий (крот), жирный (морж), красивый (кто понравится ребёнку), храбрый (тигр), трудолюбивый (бобр).
- «Назови пару» (ассоциативная память).
Л.: «А сейчас я зачитаю пары слов. Ты внимательно слушай. А потом я буду называть первое слово из пары, а ты - второе. Ты должен будешь называть животных со звуком «Р».
Кисточки — рысь, полоски - зебра, рог — носорог, земля — крот, пасть — крокодил, хищник – тигр.
3.
- Сейчас мы с тобой разомнём лапки-царапки
(разминка пальчиков карандашом).
Катание карандаша между ладонями.
Попеременное катание карандаша между пальцами (большим и указательным, большим и средним и т.д.) с проговариванием чистоговорки:
Ры -ры- ры- рыси, выдры и бобры.
Ру-ру-ру — носорог и кенгуру.
- Повтори вслед за мной чистоговорку:
Осторожно, это рысь!
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Л.: «Обведи по линии изображение рыси пальцем, одновременно произнося чистоговорку».
- Произнеси чистоговорку:
Ра-ра-ра - вот высокая гора,
Ра-ра-ра - кто туда пойдёт с утра?
Носорог залез на гору-
То-то будет разговору.
Л.: «Шагай в гору указательным и средним пальцем левой руки по следам носорога, одновременно произнося чистоговорку. Следи за правильным произношением звука «Р».
Л.: «А теперь прошагай с горы указательным и средним пальцем правой руки по следам носорога и произноси:
Носорог бежит с горы -
Очень хочется травы.
4.
Л.: «Наша экскурсия в зоопарк завершилась».
Логопед выясняет, что у ребенка получилось лучше, что было труднее и сообщает о том, что предстоит выучить дома:
- На картинках детворы тигры храбры, кобры мудры, бобры добры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков СЗ для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: ПоСвистим.ПоЗвеним.
Автоматизация звуков «СЗ» изолированно, в слогах и словах. ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. Тема: Лесные игры.
Цель: автоматизировать звук [ш] в словах, словосочетаниях.Задачи:Коррекционно - образовательные: - уточнить представления о звуке [ш]; - закрепить умение определять место звука в слове...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях «Прогулка в зоопарк»
Конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях на тему «Прогулка в зоопарк»...