Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. Тема: Лесные игры.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель: автоматизировать звук [ш] в словах, словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

 - уточнить представления о звуке [ш];

 - закрепить умение определять место звука в слове;

 - упражнять в согласовании существительных с числительными;

- закрепить навыки правильного произношения звука [ш] в словах, предложениях;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.avt-ciya_zvuka_sh_v_slovah_i_predlozheniyah.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального  логопедического занятия по автоматизации звука [Ш].

Тема: Лесные игры.

Цель: автоматизировать звук [ш] в словах, словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

 - уточнить представления о звуке [ш];

 - закрепить умение определять место звука в слове;

 - упражнять в согласовании существительных с числительными;

- закрепить навыки правильного произношения звука [ш] в словах, предложениях;

Коррекционно – развивающие:

  - развивать артикуляционную и мелкую моторику;

 - развивать чувство ритма, слуховое внимание, память;

Коррекционно – воспитательные:

 - формировать положительную мотивацию на занятии.

Демонстрационный материал: презентация.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. - В гости в лес нас приглашают,

 Поиграть там предлагают.

Давай я прочитаю тебе приглашение: «Жду тебя в домике лесном, поиграем, отдохнём».

- Отправимся в гости? (Да)

По тропинке в лес пойдём,

 На полянке дом найдём. (слайд 1)

 2. Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти. Упражнение «Постучи, как я».

- Кто ждёт нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать, как я.

(слайд 2)

- В домике живёт Мишка. У него часто в гостях бывает Маша. Какой одинаковый согласный звук, ты слышишь в их именах – Мишшшка, Машшша? (звук [ш])

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- Мишка узнал, что ты учишься правильно произносить их любимый с Машей звук и решил пригласить тебя в гости, чтобы вместе поиграть со звуком [ш].

2. Артикуляционная гимнастика (слайды 3-5)

- Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить.

3. Произношение изолированного звука [ш].

- Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят (Ш – ш – ш …).

 - Изобрази руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произнеси звук [ш]

4. Анализ артикуляции звука [ш]. (слайд 6)

- Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук [ш]? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)

5. Характеристика звука [ш].

- Давай расскажем о звуке [ш].

Звук [ш] - согласный или гласный? (согласный);

Какая преграда у звука [ш]? (зубки, язык);

Звонкий или глухой? (глухой);

Твёрдый или мягкий? (твёрдый);

Каким цветом обозначаем? (синим).

6. Автоматизация звука [ш] в словах.

 - А теперь назови картинки.(слайд 7)

7. Автоматизация звука [ш] в предложениях. (слайд 8)

- Подумай, какие вещи могут быть в шкафу у Маши, а какие у Мишки?

- У Маши в шкафу … (шампунь, шапка, шуба, матрёшка).

- У Мишки в шкафу … (клюшка, рубашка, шахматы).

8. Упражнение «Разложи по полочкам». Закрепление навыка звукового анализа слов. (Слайд 9)

- Давай поможем Мишке навести порядок. Разложим вещи в шкафу по полочкам. На верхнюю полочку положим предметы со звуком [ш] в конце слова. На среднюю полочку предметы со звуком [ш] в середине слова, а на нижнюю полочку – в начале слова.

9. Упражнение «Посчитай-ка». Согласование числительных с существительными. (Слайд 10)

- Маша собрала для Мишки лесное угощенье. Посчитайте, сколько в лукошке шишек?

10. Гимнастика для глаз.

«Елка».

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

(посмотреть снизу вверх)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

(посмотреть слева направо)

Есть на елке даже шишки,

(посмотреть вверх)

А внизу – берлога мишки.

(посмотреть вниз)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

(Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.)

11. Итог занятия.

- Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?

- В какую игру хотелбы поиграть ещё раз?

- Что было трудным для тебя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».Цель...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных&raqu...

Конспект занятия по автоматизации звука Ш "С мышкой играем, шипеть начинаем".

Материал по автоматизации звука Ш в слогах и словах....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....