Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. Тема: Лесные игры.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: автоматизировать звук [ш] в словах, словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- уточнить представления о звуке [ш];
- закрепить умение определять место звука в слове;
- упражнять в согласовании существительных с числительными;
- закрепить навыки правильного произношения звука [ш] в словах, предложениях;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.avt-ciya_zvuka_sh_v_slovah_i_predlozheniyah.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш].
Тема: Лесные игры.
Цель: автоматизировать звук [ш] в словах, словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- уточнить представления о звуке [ш];
- закрепить умение определять место звука в слове;
- упражнять в согласовании существительных с числительными;
- закрепить навыки правильного произношения звука [ш] в словах, предложениях;
Коррекционно – развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать чувство ритма, слуховое внимание, память;
Коррекционно – воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии.
Демонстрационный материал: презентация.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. - В гости в лес нас приглашают,
Поиграть там предлагают.
Давай я прочитаю тебе приглашение: «Жду тебя в домике лесном, поиграем, отдохнём».
- Отправимся в гости? (Да)
По тропинке в лес пойдём,
На полянке дом найдём. (слайд 1)
2. Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти. Упражнение «Постучи, как я».
- Кто ждёт нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать, как я.
(слайд 2)
- В домике живёт Мишка. У него часто в гостях бывает Маша. Какой одинаковый согласный звук, ты слышишь в их именах – Мишшшка, Машшша? (звук [ш])
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
- Мишка узнал, что ты учишься правильно произносить их любимый с Машей звук и решил пригласить тебя в гости, чтобы вместе поиграть со звуком [ш].
2. Артикуляционная гимнастика (слайды 3-5)
- Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить.
3. Произношение изолированного звука [ш].
- Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят (Ш – ш – ш …).
- Изобрази руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произнеси звук [ш]
4. Анализ артикуляции звука [ш]. (слайд 6)
- Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук [ш]? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)
5. Характеристика звука [ш].
- Давай расскажем о звуке [ш].
Звук [ш] - согласный или гласный? (согласный);
Какая преграда у звука [ш]? (зубки, язык);
Звонкий или глухой? (глухой);
Твёрдый или мягкий? (твёрдый);
Каким цветом обозначаем? (синим).
6. Автоматизация звука [ш] в словах.
- А теперь назови картинки.(слайд 7)
7. Автоматизация звука [ш] в предложениях. (слайд 8)
- Подумай, какие вещи могут быть в шкафу у Маши, а какие у Мишки?
- У Маши в шкафу … (шампунь, шапка, шуба, матрёшка).
- У Мишки в шкафу … (клюшка, рубашка, шахматы).
8. Упражнение «Разложи по полочкам». Закрепление навыка звукового анализа слов. (Слайд 9)
- Давай поможем Мишке навести порядок. Разложим вещи в шкафу по полочкам. На верхнюю полочку положим предметы со звуком [ш] в конце слова. На среднюю полочку предметы со звуком [ш] в середине слова, а на нижнюю полочку – в начале слова.
9. Упражнение «Посчитай-ка». Согласование числительных с существительными. (Слайд 10)
- Маша собрала для Мишки лесное угощенье. Посчитайте, сколько в лукошке шишек?
10. Гимнастика для глаз.
«Елка».
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
(посмотреть снизу вверх)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
(посмотреть слева направо)
Есть на елке даже шишки,
(посмотреть вверх)
А внизу – берлога мишки.
(посмотреть вниз)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
(Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.)
11. Итог занятия.
- Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?
- В какую игру хотелбы поиграть ещё раз?
- Что было трудным для тебя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках на тему «Как звук [р] нам в садик попал?» ОНР (ІІІ) минимальные проявления дизартрии подготовительная группа
Конспект занятий по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях....
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах «Лесная школа».
Автоматизация звука Р в слогах и словах....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».Цель...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных&raqu...
Конспект занятия по автоматизации звука Ш "С мышкой играем, шипеть начинаем".
Материал по автоматизации звука Ш в слогах и словах....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....