Главные вкладки
Сидорова Наталья Владимировна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Коррекция речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекционная помощь детям раннего возраста. Разработка индивидуальных программ развития ребенка. Коррекционно-развивающая деятельность с использованием ИКТ.
Увлечения: Чтение, музыка, рукоделие, театр, путешествия
Регион: Москва
Место работы: Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение "Школа № 1015" ДО № 2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-v-sidorovaЧеловек, который смог сдвинуть гору, начинал с того, что перетаскивал с места на место мелкие камешки.
Учитель-логопед... Кто это? Логопед – это человек, работающий с речью, со словом. Л. Н. Толстой отмечал: «Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека — зеркало его самого».
В слове наши чувства, настроение, отношение к миру. Сколько оттенков может передать слово в тембре, ритме, темпе речи. Слово ранит, слово лечит. Слово – связующая нить в общении людей, а написанное, высеченное в камне слово – связующая нить поколений, эпох, времен. Я учу слову, воспитываю словом.
О себе
Имею высшее образование, в 2000 г. закончила Московский Городской Педагогический Университет по специальности «Логопедия».
Учителем-логопедом в детском саду работаю с 1999 года.
Профессия логопеда — актуальная во все времена. Логопед — профессия на стыке педагогики, психологии, медицины и дипломатии. Моя профессия формирует такие личностные качества как чуткость, упорство, толерантность, терпение, стремление к познанию нового и веру в еще нераскрывшиеся способности и возможности детей. Мне близко высказывание Ника Вуйчича «Столкнувшись с трудностями, нельзя сдаваться, бежать. Вы должны оценивать ситуацию, искать решения и верить в то, что все делается к лучшему. Терпение – вот ключ к победе».
В моем кабинете не простые дети. Некоторые из них могут быть замкнутыми, застенчивыми, либо, наоборот, капризными, упрямыми, даже агрессивными. Такие дети могут бояться несостоятельности в общении со сверстниками. Но я твёрдо знаю, что каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями. Каждый требует к себе особого индивидуального подхода и заслуживает уважения, доверия и дружеского отношения.
Проводя каждое занятие, стараюсь понять и прочувствовать ребенка, для того, чтобы выстроить коррекционно-развивающую деятельность в нужном направлении. Я считаю, что необходимо создать атмосферу, позволяющую детям расслабиться, успокоиться, научиться чему-то новому с радостью, с интересом. Самая большая награда для логопеда - видеть, что ребёнок стал самостоятельнее в общении, увереннее в себе, просто стал чаще улыбаться, смеяться - а значит - ребёнок стал счастливее!
Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи своих воспитанников, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая! Ведь даже самый маленький успех моих малышей становится нашей большой победой! А самое главное – это осознание того, что ты делаешь важное и полезное дело.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Творчество русских классиков Пушкина А.С., Гоголя Н.В., Булгакова М.А., Чехова А.П., Есенина С.А., Достоевского Ф.М., а также произведения братьев Стругацких, Дж. Р. Р. Толкина, А. Конан Дойля, Э. М. Ремарка.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир наиболее полно отражают два высказывания Генри Уорда Бичера: "Чувство юмора— великая вещь. Идти по жизни без чувства юмора так же нелепо, как ехать в повозке без рессор". "Искусство быть счастливым заключается в способности находить счастье в простых вещах".
Мои достижения
Моё портфолио
Чтобы успешно осуществлять коррекционную работу нужно приложить много усилий, проявить выдержку и терпение, немаловажно знать психологические, возрастные особенности детей, учитывать их интересы и склонности, осуществлять индивидуальный подход и давать в полной мере раскрепоститься каждому. Я не имею привычки сравнивать одного ребенка с другим, потому что каждый по-своему индивидуален и те методы и приемы, которые ты использовал в работе с одним ребенком, могут не подойти в коррекционной работе с другим.
Поэтому я постоянно нахожусь в творческом поиске разнообразных путей решения тех задач, которые поставила перед собой, поиске чего-то нового, интересного, занимательного, того, что могло бы заинтересовать и привлечь внимание ребенка, помочь раскрыться, окунуться в мир фантазии и творчества, постичь трудное и казалось бы непреодолимое.