индивидуальный план сопровождения (ИПС)
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника подготовительной группы № 8
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Основание для разработки
Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ТНР.
Участники реализации ИПС: воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, родители
Условия организации индивидуальной работы: вторая половина дня, 20 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21, адаптированной образовательной программой, рекомендациями учителя-логопеда, педагога – психолога, результатами педагогического мониторинга
Срок реализации ИПС:
Определение динамического развития в ходе реализации ИПС:
Специальные условия для получения образования: не нуждается.
Образовательная область | Направление | Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Рефлексия |
Социально – коммуникативное развитие | игра | -совершенствовать и обогащать навыки игровой деятельности детей; - формировать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу; - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, в том числе моральным, - обогащать первичные представления о гендерной и семейной принадлежности - воспитывать уважительные отношения к сверстникам своего и противоположного пола - воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям, учить помогать им |
3. Дидактическая игра «Вежливые слова» - развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. | -у ребенка обогатятся игровые навыки - будет выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая. - согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия. - регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения. - научится самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу | |
представления о мире людей и рукотворных материалах | -обогащать представление о мире предметов; -развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы; - учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их. -развивать представления ребенка о его прошлом, настоящем и будущем; -углублять представления каждого ребенка о своей семье, ее членах и ее истории. | 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - закреплять знания о материалах (дерево, бумага, ткань). Совершенствовать умение определять вещи из этих материалов на ощупь. 2. Дидактическая игра «Определи место для предмета»-уточнять представления о труде взрослых. Знакомить с предметами, облегчающими труд человека. Побуждать детей группировать предметы по способу использования. 3. Дидактическая игра «Собери семью»- формирование представлений ребенка о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. | -ребенок сможет определять материалы, из которых изготовлены предметы; - обогатятся представления о его прошлом, настоящем и будущем, о своей семье, ее членах и ее истории. | ||
безопасное поведение в быту, социуме, природе; | -совершенствовать навыки безопасного поведения дома, в детском саду; -формировать навыки поведения с незнакомыми людьми. Закрепить знание ребенком фамилии имени и отчества мамы и папы, домашнего адреса и телефона; -расширять представления детей о работе ГИБДД; -развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности; -формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. | 1. Дидактическая игра «Опасно - не опасно» - учить ребенка отличать опасные жизненные ситуации от не опасных. Закрепление правил безопасного поведения. 2. Дидактическая игра «Сто бед » - закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту. 3. Дидактическая игра «Пожароопасные предметы» - узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы, стимулировать развитие скорости реакции и внимания. 4. Дидактическая игра «Угадай, какой знак?» - учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 5. Дидактическая игра «Законы улиц и дорог» - совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице. | -у ребенка сформируются навыки безопасного поведения дома, в детском саду, а также навыки поведения с незнакомыми людьми; -закрепит представления о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на улицах города, на остановках, в транспорте. - расширит представления о работе ГИБДД -научится свободно ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности и смогут находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности | ||
труд | - формировать элементарные трудовые навыки (одевание и раздевание, навыки приема пищи, самообслуживание) | 1. Дидактическая игра «Угадайте, что я делаю?» - расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание. 2.Дидактическая игра «Правила гигиены» - закреплять культурно гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание. 3. Дидактическая игра «Подбери пару» - соотносить предметы на картинках с действиями; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление. | - у ребенка сформируются элементарные трудовые навыки (одевание и раздевание, навыки приема пищи, самообслуживание) | ||
Познавательное развитие | Конструирование | -формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира; -развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении; -воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. | 1. «Что кому» Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. 2. Дидактическая игра «Постройка гаража для машин» - побуждать детей самостоятельно подбирать строительный материал для создания конструкции, обогащать знания детей о гаражах, их назначении, строении. 3. «Где это можно купить» Закреплять знания о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки. | - у ребенка сформируется интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, к конструктивно-модельной деятельности; -научится работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться | |
Развитие представлений о себе и об окружающем мире | -расширять представления о родном крае, продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети; -закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; -расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы; -закреплять умение передавать свое отношение к природе, правильно себя вести в природе, наблюдать за растениями, животными, не нанося им вред | 1.Дидактическая игра «Животные нашего края» - закрепление знаний детей о животных нашего края. Воспитывать у детей бережное отношение к животным. 2.«Назови одним словом» Упражнять детей в классификации предметов 3. Дидактическая игра «Летает, прыгает, плавает…» - закрепление знаний детей о способах передвижения насекомых, животных, птиц. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Воспитывать целеустремленность и выдержку. | -ребенок расширит представления о родном крае, познакомится с достопримечательностями региона, в котором живет; -закрепит знания о флаге, гербе и гимне России; -расширит знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы. | ||
Формирование элементарных математических представлений | -совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. -формировать первоначальные измерительные умения. Развивать умение измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку) и линейки; -закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам; -учить детей ориентироваться на ограниченной территории; развивать «чувство времени» | 3.«Какое время года?» Учить ребенка соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. 1. Дидактическая игра «Математическая путаница» - учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Развивать внимание, память, речь.
| -познакомится со счетом в пределах 10 и научить считать. -сформирует первоначальные измерительные умения: измерять длину, ширину, высоту предметов, а также распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам, ориентироваться на ограниченной территории; развивать «чувство времени» . | ||
Речевое развитие | Развитие речи | -совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; -совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове; -совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени; - развивать умение составлять рассказы из личного опыта. | 1. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. 2. Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?»Формировать умение подбирать точные по смыслу слова. 3. Дидактическая игра «Что слышно?»Развитие слухового внимания. | -ребенок научится использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания - сможет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове - вести диалог с педагогом: | |
Художественная литература | - формирование восприятия художественного текста. Восприятие словесных описаний объектов, явлений и отношений (стихов, рассказов, сказок, песен) | 1. Дидактическая игра«Литературное лото»- приобщение детей к миру художественной литературы. 2. Дидактическая игра«Стань волшебником»- приобщение детей к миру художественной литературы.Развитие творческих и интеллектуальных способностей через активное участие в игровом процессе. 3. Дидактическая игра «Спой вместе с героем»- приобщение детей к миру художественной литературы. Закрепить знания детей о литературных произведениях. | - у ребенка сформируется восприятие художественного текста, словесных описаний объектов, явлений и отношений (стихов, рассказов, сказок, песен) | ||
Художественно – эстетическое развитие | Художественное творчество | -продолжать учить детей рисовать с натуры; -развивать умение сравнивать предметы между собой, выделять, особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, предавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию; -воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации, используя выразительные средства | 1. Дидактическая игра «Подбери цвет и оттенок» - закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и фруктов. 2. Дидактическая игра«Симметричные предметы» формировать умение находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и асимметрии, сложив неправильно части предметов. 3. Дидактическая игра«Подбери узор» Закрепить знание элементов народной росписи. | -ребенок сможет рисовать с натуры, сравнивать предметы между собой, выделять, особенности каждого предмета, изображать предметы, предавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию | |
Музыка | -продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус; -продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера | 1. Дидактическая игра«Музыкальное лото по памяти» -закреплятьзнанияо музыкальныхинструментахиихпринадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому,детскому, эстрадному,а также развиватьпамять, выдержкуи внимание. 2.Дидактическая игра «Ладошки и ножки» - развивать умение определять низкое звучание, высокое звучание. | -у ребенка сформируется эмоциональная отзывчивость при восприятии музыки разного характера | ||
Физическое развитие | Физическая культура Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | -формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; -учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности; -развивать интерес к спортивным играм и упражнениям; -воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; -закреплять знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; - закреплять умение заботится о своем здоровье; - закреплять понятие «правильное питание»; - воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу, правильно питаться, выполнять зарядку, заниматься спортом. | 1.Подвижная игра«Мышеловка» -развивать умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща. 2. Дидактическая игра «Умею - не умею» - акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. 3. Дидактическая игра «Путешествие в странуздоровья» - закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. | -ребенок научится использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем, комбинировать движения, проявляя творческие способности, будет проявлять интерес к спортивным играм и упражнениям; - сможет сохранить правильную осанку в различных видах деятельности. -у ребенка закрепятся знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; - умение заботится о своем здоровье; понятие «правильное питание»; - |
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Подпись родителя(законного представителя) | Примечание |
1 | Консультация для родителей «Весело играем-свою речь развиваем!» | 19 сентября | ||
2 | Консультация для родителей «Взаимодействие ДОО и семьи в формировании правильной речи ребенка» | 18 октября | ||
3 | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. | 23 ноября | ||
4 | Рекомендации о чтении сказок детям дома. | 20 декабря |
ИПС составлен 15.09.2023г.
Воспитатели: _______________/ Кейль С.Н .
_____________/ Козлова М. А.
С индивидуальным планом сопровождения ознакомлен(а) _________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника старшей группы № 8
Ф.И.О. ребенка: Высоцкий Артём Денисович
Дата рождения: 07.05.2017 г.
Основание для разработки – коллегиальное заключение ПМПК г. Ачинска № 62/8 (1) от 07 ноября 2022 г.
Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ТНР.
Участники реализации ИПС: воспитатели Кейль С.Н., Козлова М.А.., родители
Условия организации индивидуальной работы;вторая половина дня, 20 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21, адаптированной образовательной программой, результатами педагогического мониторинга.
Срок реализации ИПС: январь 2023 – май 2023г.
Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: путем педагогического мониторинга в январе 2023 г. и мае 2023 г.
Специальные условия для получения образования: не нуждается.
Образовательная область | Направление | Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Рефлексия |
Социально – коммуникативное развитие | игра | -совершенствовать и обогащать навыки игровой деятельности детей; - формировать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу; - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, в том числе моральным, - обогащать первичные представления о гендерной и семейной принадлежности - воспитывать уважительные отношения к сверстникам своего и противоположного пола - воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям, учить помогать им |
3. Дидактическая игра «Вежливые слова» - развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. | -у ребенка обогатятся игровые навыки - будет выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая. - согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия. - регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения. - научится самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу | |
представления о мире людей и рукотворных материалах | -обогащать представление о мире предметов; -развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы; - учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их. -развивать представления ребенка о его прошлом, настоящем и будущем; -углублять представления каждого ребенка о своей семье, ее членах и ее истории. | 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - закреплять знания о материалах (дерево, бумага, ткань). Совершенствовать умение определять вещи из этих материалов на ощупь. 2. Дидактическая игра «Определи место для предмета»-уточнять представления о труде взрослых. Знакомить с предметами, облегчающими труд человека. Побуждать детей группировать предметы по способу использования. 3. Дидактическая игра «Собери семью»- формирование представлений ребенка о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. | -ребенок сможет определять материалы, из которых изготовлены предметы; - обогатятся представления о его прошлом, настоящем и будущем, о своей семье, ее членах и ее истории. | ||
безопасное поведение в быту, социуме, природе; | -совершенствовать навыки безопасного поведения дома, в детском саду; -формировать навыки поведения с незнакомыми людьми. Закрепить знание ребенком фамилии имени и отчества мамы и папы, домашнего адреса и телефона; -расширять представления детей о работе ГИБДД; -развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности; -формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. | 1. Дидактическая игра «Опасно - не опасно» - учить ребенка отличать опасные жизненные ситуации от не опасных. Закрепление правил безопасного поведения. 2. Дидактическая игра «Сто бед » - закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту. 3. Дидактическая игра «Пожароопасные предметы» - узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы, стимулировать развитие скорости реакции и внимания. 4. Дидактическая игра «Угадай, какой знак?» - учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 5. Дидактическая игра «Законы улиц и дорог» - совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице. | -у ребенка сформируются навыки безопасного поведения дома, в детском саду, а также навыки поведения с незнакомыми людьми; -закрепит представления о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на улицах города, на остановках, в транспорте. - расширит представления о работе ГИБДД -научится свободно ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности и смогут находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности | ||
труд | - формировать элементарные трудовые навыки (одевание и раздевание, навыки приема пищи, самообслуживание) | 1. Дидактическая игра «Угадайте, что я делаю?» - расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание. 2.Дидактическая игра «Правила гигиены» - закреплять культурно гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание. 3. Дидактическая игра «Подбери пару» - соотносить предметы на картинках с действиями; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление. | - у ребенка сформируются элементарные трудовые навыки (одевание и раздевание, навыки приема пищи, самообслуживание) | ||
Познавательное развитие | Конструирование | -формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира; -развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении; -воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. | 1. «Что кому» Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. 2. Дидактическая игра «Постройка гаража для машин» - побуждать детей самостоятельно подбирать строительный материал для создания конструкции, обогащать знания детей о гаражах, их назначении, строении. 3. «Где это можно купить» Закреплять знания о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки. | - у ребенка сформируется интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, к конструктивно-модельной деятельности; -научится работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться | |
Развитие представлений о себе и об окружающем мире | -расширять представления о родном крае, продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети; -закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; -расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы; -закреплять умение передавать свое отношение к природе, правильно себя вести в природе, наблюдать за растениями, животными, не нанося им вред | 1.Дидактическая игра «Животные нашего края» - закрепление знаний детей о животных нашего края. Воспитывать у детей бережное отношение к животным. 2.«Назови одним словом» Упражнять детей в классификации предметов 3. Дидактическая игра «Летает, прыгает, плавает…» - закрепление знаний детей о способах передвижения насекомых, животных, птиц. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Воспитывать целеустремленность и выдержку. | -ребенок расширит представления о родном крае, познакомится с достопримечательностями региона, в котором живет; -закрепит знания о флаге, гербе и гимне России; -расширит знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы. | ||
Формирование элементарных математических представлений | -совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. -формировать первоначальные измерительные умения. Развивать умение измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку) и линейки; -закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам; -учить детей ориентироваться на ограниченной территории; развивать «чувство времени» | 3.«Какое время года?» Учить ребенка соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. 1. Дидактическая игра «Математическая путаница» - учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Развивать внимание, память, речь.
| -познакомится со счетом в пределах 10 и научить считать. -сформирует первоначальные измерительные умения: измерять длину, ширину, высоту предметов, а также распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам, ориентироваться на ограниченной территории; развивать «чувство времени» . | ||
Речевое развитие | Развитие речи | -совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; -совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове; -совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени; - развивать умение составлять рассказы из личного опыта. | 1. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. 2. Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?»Формировать умение подбирать точные по смыслу слова. 3. Дидактическая игра «Что слышно?»Развитие слухового внимания. | -ребенок научится использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания - сможет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове - вести диалог с педагогом: | |
Художественная литература | - формирование восприятия художественного текста. Восприятие словесных описаний объектов, явлений и отношений (стихов, рассказов, сказок, песен) | 1. Дидактическая игра«Литературное лото»- приобщение детей к миру художественной литературы. 2. Дидактическая игра«Стань волшебником»- приобщение детей к миру художественной литературы.Развитие творческих и интеллектуальных способностей через активное участие в игровом процессе. 3. Дидактическая игра «Спой вместе с героем»- приобщение детей к миру художественной литературы. Закрепить знания детей о литературных произведениях. | - у ребенка сформируется восприятие художественного текста, словесных описаний объектов, явлений и отношений (стихов, рассказов, сказок, песен) | ||
Художественно – эстетическое развитие | Художественное творчество | -продолжать учить детей рисовать с натуры; -развивать умение сравнивать предметы между собой, выделять, особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, предавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию; -воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации, используя выразительные средства | 1. Дидактическая игра «Подбери цвет и оттенок» - закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и фруктов. 2. Дидактическая игра«Симметричные предметы» формировать умение находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии, сложив неправильно части предметов. 3. Дидактическая игра«Подбери узор» Закрепить знание элементов народной росписи. | -ребенок сможет рисовать с натуры, сравнивать предметы между собой, выделять, особенности каждого предмета, изображать предметы, предавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию | |
Музыка | -продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус; -продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера | 1. Дидактическая игра«Музыкальное лото по памяти» -закреплятьзнанияомузыкальныхинструментах иихпринадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому,детскому, эстрадному,а также развиватьпамять, выдержкуи внимание. 2.Дидактическая игра «Ладошки и ножки» - развивать умение определять низкое звучание, высокое звучание. | -у ребенка сформируется эмоциональная отзывчивость при восприятии музыки разного характера | ||
Физическое развитие | Физическая культура Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | -формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; -учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности; -развивать интерес к спортивным играм и упражнениям; -воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; -закреплять знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; - закреплять умение заботится о своем здоровье; - закреплять понятие «правильное питание»; - воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу, правильно питаться, выполнять зарядку, заниматься спортом. | 1.Подвижная игра«Мышеловка» -развивать умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща. 2. Дидактическая игра «Умею - не умею» - акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. 3. Дидактическая игра «Путешествие в странуздоровья» - закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. | -ребенок научится использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем, комбинировать движения, проявляя творческие способности, будет проявлять интерес к спортивным играм и упражнениям; - сможет сохранить правильную осанку в различных видах деятельности. -у ребенка закрепятся знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; - умение заботится о своем здоровье; понятие «правильное питание»; - |
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Подпись родителя(законного представителя) | Примечание |
1 | «Значение и организация утренней гимнастики в семье» | 19 сентября | ||
2 | «Формирование речи ребёнка в общении с окружающими его взрослыми. | 10 октября | ||
3 | Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях. | 15 ноября | ||
4 | Беседа на тему «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома | 13 декабря |
.
ИПС составлен 10.01.2023г. Воспитатели: _______________/ Кейль С.Н .
_____________/ Козлова М. А.
С индивидуальным планом сопровождения ознакомлен(а) _________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план сопровождения ребёнка-мигранта
Изменения, происходящие в миграционных процессах на территории бывшего Союза, привели к появлению в российских детских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, и...
Индивидуальный план сопровождения
Индивидуальный план сопровождения воспитанника старшей группы...
Индивидуальные планы сопровождения детей с особыми возможностями здоровья
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком с проблемами развития...
Индивидуальный план сопровождения
Индивидуальная программа психологического сопровождения разработана и составлена на основании коллегиального заключения ПМПК с учетом уровня развития, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка....
Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ
Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ...