индивидуальный план сопровождения (ИПС)
материал по логопедии

Козлова Марина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ips.docx49.41 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника подготовительной группы № 8

                                                                       

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Основание для разработки

Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ТНР.

Участники реализации ИПС: воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог,  родители

Условия организации индивидуальной работы: вторая половина дня, 20 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21, адаптированной образовательной программой, рекомендациями учителя-логопеда, педагога – психолога,   результатами педагогического мониторинга

 Срок реализации ИПС:

Определение динамического развития в ходе реализации ИПС:

Специальные условия для получения образования: не нуждается.

Образовательная область

Направление

Задачи

Содержание работы

Ожидаемый результат

Рефлексия

Социально – коммуникативное развитие

игра

-совершенствовать  и обогащать навыки  игровой деятельности детей;

- формировать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать  друг другу;

- приобщать   к  элементарным общепринятым  нормам  и  правилам  взаимоотношений  со  сверстниками  и  взрослыми,  в  том  числе  моральным,

- обогащать первичные  представления о  гендерной  и  семейной  принадлежности

- воспитывать  уважительные  отношения  к  сверстникам  своего  и

противоположного пола

- воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям, учить помогать им

  • 1.Сюжетно – ролевые игры согласно планированию воспитательно – образовательной работе.
  • 2. Дидактическая игра «Найди друга» - развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.

3. Дидактическая игра «Вежливые слова» - развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

-у ребенка обогатятся игровые навыки

- будет выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая.

- согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия.

- регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения.

- научится самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать  друг другу

представления о мире людей и рукотворных материалах

-обогащать представление  о мире предметов;

-развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы;

- учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их.

-развивать представления ребенка о его прошлом, настоящем и будущем; -углублять  представления  каждого  ребенка  о  своей  семье,  ее  членах  и  ее  истории.

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - закреплять знания о материалах (дерево,  бумага, ткань). Совершенствовать умение определять вещи из этих материалов на ощупь.

2. Дидактическая игра «Определи место для предмета»-уточнять представления о труде взрослых. Знакомить с предметами, облегчающими труд человека. Побуждать детей группировать предметы по способу использования.

3. Дидактическая игра «Собери семью»- формирование  представлений ребенка о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.

-ребенок сможет определять материалы, из которых изготовлены предметы;

- обогатятся представления о его прошлом, настоящем и будущем, о  своей  семье,  ее  членах  и  ее  истории.

безопасное поведение в быту, социуме, природе;

-совершенствовать  навыки безопасного поведения дома, в детском саду;

-формировать навыки поведения с

незнакомыми людьми. Закрепить знание  ребенком фамилии имени и отчества мамы и

папы,  домашнего  адреса  и  телефона;

-расширять представления детей о работе ГИБДД;

-развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности;

-формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

1. Дидактическая игра «Опасно - не опасно» - учить ребенка отличать опасные жизненные ситуации от не опасных. Закрепление правил безопасного поведения.

2. Дидактическая игра «Сто бед » - закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту.

3. Дидактическая игра «Пожароопасные предметы» - узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы, стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

4. Дидактическая игра «Угадай, какой знак?» - учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Дидактическая игра «Законы улиц и дорог» - совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице.

-у ребенка сформируются навыки безопасного поведения дома, в детском саду, а также

навыки поведения с

незнакомыми людьми;

-закрепит представления о правилах  дорожного

движения  и  навыки  безопасного  поведения  на  улицах  города,  на  остановках,  в  транспорте.

- расширит представления о работе ГИБДД

-научится свободно ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности и смогут

находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности

труд

- формировать элементарные трудовые навыки (одевание и раздевание, навыки приема пищи,  самообслуживание)

1. Дидактическая игра «Угадайте, что я делаю?» -  расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

2.Дидактическая игра «Правила гигиены» - закреплять культурно гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание.

3. Дидактическая игра «Подбери пару» - соотносить предметы на картинках с действиями; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.

- у ребенка  сформируются элементарные трудовые навыки (одевание и раздевание, навыки приема пищи,  самообслуживание)

Познавательное развитие

Конструирование

-формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира;

-развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении;

-воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

1. «Что кому» Учить соотносить   орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей  разных профессий в творческих играх.

 2. Дидактическая игра «Постройка гаража для машин» - побуждать детей самостоятельно подбирать строительный материал для создания конструкции, обогащать знания детей о гаражах, их назначении, строении.

3. «Где это можно купить» Закреплять знания о том,  что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать  родителям, делать несложные покупки.

- у ребенка сформируется интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, к конструктивно-модельной деятельности;

-научится работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться

Развитие представлений о себе и  об окружающем мире

-расширять представления о родном крае, продолжать знакомить с достопримечательностями региона,  в котором живут дети;

-закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

-расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих  и перелетных птицах; домашних животных  и обитателях уголка природы;

-закреплять умение передавать свое отношение к природе, правильно себя вести в природе, наблюдать за растениями, животными, не нанося им вред

1.Дидактическая игра «Животные нашего края» - закрепление знаний детей о животных нашего края. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

2.«Назови  одним словом» Упражнять детей в классификации предметов

3. Дидактическая игра «Летает, прыгает, плавает…» - закрепление знаний детей о способах передвижения насекомых, животных, птиц. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Воспитывать целеустремленность и выдержку.

-ребенок расширит представления о родном крае, познакомится с достопримечательностями региона,  в котором живет;

-закрепит знания о флаге, гербе и гимне России;

-расширит знания о домашних, зимующих  и перелетных птицах; домашних животных  и обитателях уголка природы.

Формирование элементарных математических представлений

-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

-формировать первоначальные измерительные умения. Развивать умение измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку) и линейки;

-закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам,   классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;

-учить детей ориентироваться на ограниченной территории; развивать «чувство времени»

3.«Какое время года?» Учить ребенка соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

1. Дидактическая игра «Математическая путаница» - учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Развивать внимание, память, речь.


2. Дидактическая игра «Правильный счет»- помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

-познакомится со счетом в пределах 10 и научить считать.

-сформирует первоначальные измерительные умения: измерять длину, ширину, высоту предметов, а также распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам,   классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам, ориентироваться на ограниченной территории; развивать «чувство времени»

.

Речевое развитие

Развитие речи

-совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

-совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком  в предложении, определять место звука в слове;

-совершенствовать  умение образовывать (по образцу) однокоренные слова,  существительные с  суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные  в сравнительной и превосходной степени;

- развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

1. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

2. Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?»Формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

3. Дидактическая игра «Что слышно?»Развитие слухового внимания.

-ребенок научится использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

- сможет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком  в предложении, определять место звука в слове

- вести диалог с педагогом:
слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Художественная литература

- формирование восприятия художественного текста. Восприятие словесных описаний объектов, явлений и отношений (стихов, рассказов, сказок, песен)

1. Дидактическая игра«Литературное лото»- приобщение детей к миру художественной литературы.

2. Дидактическая  игра«Стань волшебником»- приобщение детей к миру художественной литературы.Развитие творческих и интеллектуальных способностей через активное участие в игровом процессе.

3. Дидактическая игра «Спой вместе с героем»- приобщение детей к миру художественной литературы. Закрепить знания детей о литературных произведениях.

-  у ребенка сформируется  восприятие художественного текста, словесных описаний объектов, явлений и отношений (стихов, рассказов, сказок, песен)

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество

-продолжать учить детей рисовать с натуры;

-развивать умение сравнивать предметы между собой, выделять, особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, предавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;

-воспитывать самостоятельность; учить активно и  творчески применять ранее усвоенные  способы изображения в рисовании, лепке, аппликации, используя выразительные средства

1. Дидактическая игра «Подбери цвет и оттенок» - закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и фруктов.

2. Дидактическая игра«Симметричные предметы» формировать умение  находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и асимметрии, сложив неправильно части предметов.

3.  Дидактическая игра«Подбери узор»

Закрепить знание элементов народной росписи.

-ребенок сможет рисовать с натуры,  сравнивать предметы между собой, выделять, особенности каждого предмета, изображать предметы, предавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию

 Музыка

-продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;

-продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера

1. Дидактическая игра«Музыкальное лото по памяти» -закреплятьзнанияо  музыкальныхинструментахиихпринадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому,детскому, эстрадному,а также развиватьпамять, выдержкуи внимание.

2.Дидактическая игра «Ладошки и ножки» -  развивать умение определять низкое звучание, высокое звучание.

-у ребенка сформируется  эмоциональная отзывчивость при восприятии музыки разного характера

Физическое развитие

Физическая культура

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

-формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем;

-учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности;

-развивать интерес к спортивным играм и упражнениям;

-воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

-закреплять знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

- закреплять умение заботится о своем здоровье;

- закреплять понятие «правильное питание»;

- воспитывать  культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу, правильно питаться, выполнять зарядку, заниматься спортом.

1.Подвижная  игра«Мышеловка» -развивать умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

2. Дидактическая игра  «Умею - не умею» - акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

3. Дидактическая игра «Путешествие в странуздоровья» - закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

-ребенок научится использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем, комбинировать движения, проявляя творческие способности, будет  проявлять интерес к спортивным играм и упражнениям;

- сможет сохранить правильную осанку в различных видах деятельности.

-у ребенка закрепятся знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; -  умение заботится о своем здоровье;  понятие «правильное питание»; -

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Подпись родителя(законного представителя)

Примечание

1

Консультация для родителей «Весело играем-свою речь развиваем!»

19 сентября

2

Консультация для родителей «Взаимодействие ДОО и семьи в формировании правильной речи ребенка»

18 октября

3

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

23 ноября

4

Рекомендации о чтении сказок детям дома.

20 декабря

ИПС составлен  15.09.2023г.

Воспитатели: _______________/ Кейль С.Н .

                          _____________/ Козлова М. А.

С индивидуальным планом сопровождения ознакомлен(а)  _________________  _______________________________

                                                                                                                (подпись)                      (расшифровка подписи)


Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника старшей группы № 8

Ф.И.О. ребенка: Высоцкий Артём Денисович

Дата рождения: 07.05.2017 г.

Основание для разработки – коллегиальное заключение ПМПК г. Ачинска № 62/8 (1) от 07 ноября 2022 г.

Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ТНР.

Участники реализации ИПС: воспитатели Кейль С.Н., Козлова М.А.., родители

Условия организации индивидуальной работы;вторая половина дня, 20 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21, адаптированной образовательной программой, результатами педагогического мониторинга.

Срок реализации ИПС: январь  2023 – май  2023г.

Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: путем педагогического мониторинга в январе 2023 г.  и мае 2023 г.

Специальные условия для получения образования: не нуждается.

Образовательная область

Направление

Задачи

Содержание работы

Ожидаемый результат

Рефлексия

Социально – коммуникативное развитие

игра

-совершенствовать  и обогащать навыки  игровой деятельности детей;

- формировать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать  друг другу;

- приобщать   к  элементарным общепринятым  нормам  и  правилам  взаимоотношений  со  сверстниками  и  взрослыми,  в  том  числе  моральным,

- обогащать первичные  представления о  гендерной  и  семейной  принадлежности

- воспитывать  уважительные  отношения  к  сверстникам  своего  и

противоположного пола

- воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям, учить помогать им

  • 1.Сюжетно – ролевые игры согласно планированию воспитательно – образовательной работе.
  • 2. Дидактическая игра «Найди друга» - развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.

3. Дидактическая игра «Вежливые слова» - развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

-у ребенка обогатятся игровые навыки

- будет выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая.

- согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия.

- регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения.

- научится самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать  друг другу

представления о мире людей и рукотворных материалах

-обогащать представление  о мире предметов;

-развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы;

- учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их.

-развивать представления ребенка о его прошлом, настоящем и будущем; -углублять  представления  каждого  ребенка  о  своей  семье,  ее  членах  и  ее  истории.

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - закреплять знания о материалах (дерево,  бумага, ткань). Совершенствовать умение определять вещи из этих материалов на ощупь.

2. Дидактическая игра «Определи место для предмета»-уточнять представления о труде взрослых. Знакомить с предметами, облегчающими труд человека. Побуждать детей группировать предметы по способу использования.

3. Дидактическая игра «Собери семью»- формирование  представлений ребенка о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.

-ребенок сможет определять материалы, из которых изготовлены предметы;

- обогатятся представления о его прошлом, настоящем и будущем, о  своей  семье,  ее  членах  и  ее  истории.

безопасное поведение в быту, социуме, природе;

-совершенствовать  навыки безопасного поведения дома, в детском саду;

-формировать навыки поведения с

незнакомыми людьми. Закрепить знание  ребенком фамилии имени и отчества мамы и

папы,  домашнего  адреса  и  телефона;

-расширять представления детей о работе ГИБДД;

-развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности;

-формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

1. Дидактическая игра «Опасно - не опасно» - учить ребенка отличать опасные жизненные ситуации от не опасных. Закрепление правил безопасного поведения.

2. Дидактическая игра «Сто бед » - закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту.

3. Дидактическая игра «Пожароопасные предметы» - узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы, стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

4. Дидактическая игра «Угадай, какой знак?» - учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Дидактическая игра «Законы улиц и дорог» - совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице.

-у ребенка сформируются навыки безопасного поведения дома, в детском саду, а также

навыки поведения с

незнакомыми людьми;

-закрепит представления о правилах  дорожного

движения  и  навыки  безопасного  поведения  на  улицах  города,  на  остановках,  в  транспорте.

- расширит представления о работе ГИБДД

-научится свободно ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности и смогут

находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности

труд

- формировать элементарные трудовые навыки (одевание и раздевание, навыки приема пищи,  самообслуживание)

1. Дидактическая игра «Угадайте, что я делаю?» -  расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

2.Дидактическая игра «Правила гигиены» - закреплять культурно гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание.

3. Дидактическая игра «Подбери пару» - соотносить предметы на картинках с действиями; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.

- у ребенка  сформируются элементарные трудовые навыки (одевание и раздевание, навыки приема пищи,  самообслуживание)

Познавательное развитие

Конструирование

-формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира;

-развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении;

-воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

1. «Что кому» Учить соотносить   орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей  разных профессий в творческих играх.

 2. Дидактическая игра «Постройка гаража для машин» - побуждать детей самостоятельно подбирать строительный материал для создания конструкции, обогащать знания детей о гаражах, их назначении, строении.

3. «Где это можно купить» Закреплять знания о том,  что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать  родителям, делать несложные покупки.

- у ребенка сформируется интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, к конструктивно-модельной деятельности;

-научится работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться

Развитие представлений о себе и  об окружающем мире

-расширять представления о родном крае, продолжать знакомить с достопримечательностями региона,  в котором живут дети;

-закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

-расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих  и перелетных птицах; домашних животных  и обитателях уголка природы;

-закреплять умение передавать свое отношение к природе, правильно себя вести в природе, наблюдать за растениями, животными, не нанося им вред

1.Дидактическая игра «Животные нашего края» - закрепление знаний детей о животных нашего края. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

2.«Назови  одним словом» Упражнять детей в классификации предметов

3. Дидактическая игра «Летает, прыгает, плавает…» - закрепление знаний детей о способах передвижения насекомых, животных, птиц. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Воспитывать целеустремленность и выдержку.

-ребенок расширит представления о родном крае, познакомится с достопримечательностями региона,  в котором живет;

-закрепит знания о флаге, гербе и гимне России;

-расширит знания о домашних, зимующих  и перелетных птицах; домашних животных  и обитателях уголка природы.

Формирование элементарных математических представлений

-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

-формировать первоначальные измерительные умения. Развивать умение измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку) и линейки;

-закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам,   классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;

-учить детей ориентироваться на ограниченной территории; развивать «чувство времени»

3.«Какое время года?» Учить ребенка соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

1. Дидактическая игра «Математическая путаница» - учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Развивать внимание, память, речь.


2. Дидактическая игра «Правильный счет»- помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

-познакомится со счетом в пределах 10 и научить считать.

-сформирует первоначальные измерительные умения: измерять длину, ширину, высоту предметов, а также распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам,   классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам, ориентироваться на ограниченной территории; развивать «чувство времени»

.

Речевое развитие

Развитие речи

-совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

-совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком  в предложении, определять место звука в слове;

-совершенствовать  умение образовывать (по образцу) однокоренные слова,  существительные с  суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные  в сравнительной и превосходной степени;

- развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

1. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

2. Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?»Формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

3. Дидактическая игра «Что слышно?»Развитие слухового внимания.

-ребенок научится использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

- сможет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком  в предложении, определять место звука в слове

- вести диалог с педагогом:
слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Художественная литература

- формирование восприятия художественного текста. Восприятие словесных описаний объектов, явлений и отношений (стихов, рассказов, сказок, песен)

1. Дидактическая игра«Литературное лото»- приобщение детей к миру художественной литературы.

2. Дидактическая  игра«Стань волшебником»- приобщение детей к миру художественной литературы.Развитие творческих и интеллектуальных способностей через активное участие в игровом процессе.

3. Дидактическая игра «Спой вместе с героем»- приобщение детей к миру художественной литературы. Закрепить знания детей о литературных произведениях.

-  у ребенка сформируется  восприятие художественного текста, словесных описаний объектов, явлений и отношений (стихов, рассказов, сказок, песен)

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество

-продолжать учить детей рисовать с натуры;

-развивать умение сравнивать предметы между собой, выделять, особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, предавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;

-воспитывать самостоятельность; учить активно и  творчески применять ранее усвоенные  способы изображения в рисовании, лепке, аппликации, используя выразительные средства

1. Дидактическая игра «Подбери цвет и оттенок» - закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и фруктов.

2. Дидактическая игра«Симметричные предметы» формировать умение  находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии, сложив неправильно части предметов.

3.  Дидактическая игра«Подбери узор»

Закрепить знание элементов народной росписи.

-ребенок сможет рисовать с натуры,  сравнивать предметы между собой, выделять, особенности каждого предмета, изображать предметы, предавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию

 Музыка

-продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;

-продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера

1. Дидактическая игра«Музыкальное лото по памяти» -закреплятьзнанияомузыкальныхинструментах иихпринадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому,детскому, эстрадному,а также развиватьпамять, выдержкуи внимание.

2.Дидактическая игра «Ладошки и ножки» -  развивать умение определять низкое звучание, высокое звучание.

-у ребенка сформируется  эмоциональная отзывчивость при восприятии музыки разного характера

Физическое развитие

Физическая культура

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

-формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем;

-учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности;

-развивать интерес к спортивным играм и упражнениям;

-воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

-закреплять знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

- закреплять умение заботится о своем здоровье;

- закреплять понятие «правильное питание»;

- воспитывать  культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу, правильно питаться, выполнять зарядку, заниматься спортом.

1.Подвижная  игра«Мышеловка» -развивать умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

2. Дидактическая игра  «Умею - не умею» - акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

3. Дидактическая игра «Путешествие в странуздоровья» - закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

-ребенок научится использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем, комбинировать движения, проявляя творческие способности, будет  проявлять интерес к спортивным играм и упражнениям;

- сможет сохранить правильную осанку в различных видах деятельности.

-у ребенка закрепятся знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; -  умение заботится о своем здоровье;  понятие «правильное питание»; -

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Подпись родителя(законного представителя)

Примечание

1

«Значение и организация утренней гимнастики в семье»

19 сентября

2

«Формирование речи ребёнка в общении с окружающими его взрослыми.

10 октября

3

Рекомендации о развитии мелкой моторики детей  в домашних условиях.

15 ноября

4

Беседа на тему «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома

13 декабря

.

ИПС составлен  10.01.2023г. Воспитатели: _______________/ Кейль С.Н .

        _____________/ Козлова М. А.

С индивидуальным планом сопровождения ознакомлен(а)  _________________  _______________________________

                                                                                                                (подпись)                      (расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план сопровождения ребёнка-мигранта

Изменения, происходящие в миграционных процессах на территории бывшего Союза, привели к появлению в российских детских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, и...

Индивидуальный план сопровождения

Индивидуальный план сопровождения воспитанника старшей группы...

Индивидуальные планы сопровождения детей с особыми возможностями здоровья

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком с проблемами развития...

Индивидуальный план сопровождения

Индивидуальная программа психологического сопровождения разработана и составлена на основании коллегиального заключения ПМПК с учетом уровня развития, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка....

Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ

Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ...