«Новые приключения Колобка» Итоговое занятие кружка « Речевичок» ( старший возраст)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Коррекционно-образовательные задачи:
- Совершенствовать знания детей о различии гласных и согласных звуков, навыки звуко-буквенного анализа.
- Закреплять знания детей о пройденных буквах и звуков
- Закреплять определять звуковой состав слова
- закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова и в середине слова;
- развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа.
- развитие речевой активности
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
- Формирование интонационной выразительности речи.
- Развитие фонематического слуха, правильного дыхания, зрительного и слухового внимания мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno_1.docx | 594.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новые приключения Колобка»
Итоговое занятие кружка « Речевичок»
( старший возраст)
Коррекционно-образовательные задачи:
- Совершенствовать знания детей о различии гласных и согласных звуков, навыки звуко-буквенного анализа.
- Закреплять знания детей о пройденных буквах и звуков
- Закреплять определять звуковой состав слова
- закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова и в середине слова;
- развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа.
- развитие речевой активности
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
- Формирование интонационной выразительности речи.
- Развитие фонематического слуха, правильного дыхания, зрительного и слухового внимания мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.
Материалы к занятию:
- Картинки с изображением Колобка, зайца, волка, медведя, лисы.
- резинки гусеницы
- «Волшебный мешочек» с буквами.
- Листочки с заданием, простые, цветные карандаши.
- Игрушка вязаная «Лягушка»
- Ортоковрики и коврики фрукты
- Деревянный домик, куклы деда, бабки, лисы, волка, самовар, салфетка
- магнитная доска
Ход занятия:
Логопед: Сегодня, я шла в детский сад, повстречала одного сказочного героя, и он с вами очень хотел повстречаться. А вы бы хотели с ним повстречаться? Ответы детей.
Логопед: А кто это был вы должны угадать
(Детям раздаются массажные мячики.)
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл
У него румяный бок
Кто же это - ( колобок!)
Колобок: «Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?»
Дети. Да, любим.
Колобок. А про меня сказку знаете?
Дети. Знаем!
Колобок. Кто помнит, чем она закончилась?
Дети. Колобка съела лиса.
Колобок. Грустный конец у сказки. А вы хотите, чтобы меня съела лиса? Тогда помогите мне пройти через лес.
Колобок. Так вы согласны мне помочь?
Дети. Да.
Колобок. Тогда в путь! (Дети шагают по коврикам.)
К лесной полянке мы идём,
Ноги поднимаем выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Посмотрели вверх и вниз
(смотрят вверх,вниз стоя на носочках)
Ах, какая красота!
(удивляются, разводят руки в стороны)
Логопед: А вот и фруктовая полянка, присаживайтесь
Логопед: Ребята, посмотрите, кто спрятался у вас под ковриком?
Дети. Гусеница. (Из- под коврика достают гусеницу)
Гусеница (замечает Колобка). Ой, Колобок! Да какой румяный бок! Можно съесть тебя, дружок?
Логопед: Не ешь Колобка, Гусеница!
Гусеница. Ну, хорошо. Не трону Колобка, но только вы должны выполнить мои задания. Готовы?
Дети. Да.
Логопед: -ответьте на вопросы.
1. Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим).
2. Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
3. Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы).( показ картинок)
4. Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
5. Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
6. Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
7. Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Логопед: У гусеницы есть голова, середина туловища и хвостик – конец гусеницы.
Давайте с ней поиграем в игру : « Определи места звука в слове»( дети определяют первый , последний звук в слове гусеница)
Логопед: Молодцы! Покатился наш Колобок дальше.
Катился Колобок долго
И попал он на болото
Там лягушка сидит
Квакает и говорит: Покажу тебе дорогу,
Если сделаешь со мной гимнастику для языка, а родители могут нам помочь.
Выполняют арт.гмнастику.
Покатился наш Колобок дальше
Видит наш Колобок
Волк уселся на пенек.
Весь от злости он кипит,
Колобку он говорит: Если правильно ответишь
В миг тебя я отпущу.
Логопед: Что же делать, ребята?
Дети: Надо спасать Колобка.
Логопед: А как?
Дети: Помочь выполнить задание.
Физкультминутка. | |
Колобок наш утомился, | |
На пенечке развалился. | |
Ну - ка, быстро, не ленись, | |
На зарядку становись. | |
Раз - подняться, потянуться, | Дети выполняют |
Два - согнуться, разогнуться, | упражнения. |
Три - в ладоши три хлопка, | |
Головою три кивка. |
Детям раздаются схемы слов из 1, 2, 3 слогов. Дети соединяют картинку с нужной схемой.
Логопед: Не попал Колобок Волку в лапы. | |||
Вдруг на встречу Косолапый. | |||
Колобочек испугался, | |||
На пенек скорей забрался. | |||
Только начал песню петь, | |||
А Медведь давай реветь: | |||
Медведь: Ты не пой мне, Колобок, | |||
Лучше ты реши, дружок, | |||
Трудную задачу, составь правильно предложение. | |||
Задание: деформированное предложение: составьте предложение . | |||
Логопед: Мы, Колобок, тебе поможем | |||
И предложение всё сложим. | |||
Колобок: Вот, спасибо, помогли, | |||
В беде не оставили |
Вы настоящие друзья,
Надолго вас запомню я.
Логопед: Вот и Лисонька идет
И такую речь ведет:
Лиса: Съем тебя я, Колобок,
Логопед: Не ешь лиса колобка, он очень нужен нам, и бабушке с дедушкой.
Лиса: Раз колобок вам нужен, то выполните мое задание,
Звукобуквенный анализ слова «колобок». ( старший возраст)
Логопед: Назовите все гласные в этом слове! - В слове «колобок» спряталось интересное сочетание –оло-. -Запомните: сочетание –оло- в словах всегда пишется с буквами О.
Логопед: Ребята, лиса слушала, слушала вас и уснула. А колобок тем временем покатился путешествовать по свету, знакомиться с миром, это вы помогли колобку убежать от лисы, и сказка стала с продолжением.
Если мы с вами захотим, то будем продолжать сочинять сказку дальше, но это будет в следующий раз, а сегодня молодцы!
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового познавательного занятия в старшей группе «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА»
КОНСПЕКТ игрового познавательного занятия "НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА" в старшей группе...
Конспект итогового занятия с детьми старшего возраста в рамках проектной деятельности " Мое Родовое Дерево"
В данном конспекте представлено описание заключительного этапа проекта " Моё Родовое Дерево" с указанием целей, оборудования и описанием предварительной работы.с детьми и родителями....
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"
Итоговое занятие по математике для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"....
Итоговое занятие «Новые приключения колобка»
Итоговое занятие «Новые приключения колобка»...
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"
Обобщить, закрепить и сестематизировать знания детей полученные в течение года....
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе № 4 «Новые приключения Колобка».
Итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"....
Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...