Конспект итогового познавательного занятия в старшей группе «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ игрового познавательного занятия "НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Коротоякский детский сад

Конспект итогового познавательного занятия в старшей группе

«НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА»

Воспитатель І категории

Скляр Светлана Михайловна

2014 г.

Виды детской деятельности: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественно-эстетическая, физическое развитие.

Цель: Формировать представление о доброте, о хороших и добрых поступках.

Задачи: уточнить представление о времени года, учить находить признаки осени, развивать устную речь, обогащать словарь на тему «Времена года», учить ориентироваться в пространстве, учить делить овощи на вершки и корешки, развивать координацию речи с движениями, закреплять лепить предметы круглой формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев, приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания, развивать песенные навыки, выражать интерес, восхищение к детям, которые играли роли героев сказки.

Материалы к занятию: доски для  лепки, соленое тесто, костюмы героев сказки (волк, медведь, заяц, лиса, колобок), осенние листья, рисованные деревья, две корзины, овощи-картинки, фартуки, косынки.

Ход занятия

Сегодня у нас с вами необычное занятие, нас пригласили в гости бабушка и дедушка, мы должны бабушке помочь слепить колобка. Но чтобы помогать бабушке лепить колобка, мы должны с вами помыть руки, одеть фартуки, чтобы не запачкать одежду, покрыть косынки, чтобы волосы не сыпались на стол.

Все готовы? Ну, а теперь за работу. Взяли тесто и разминаем его, используя движения всей кисти и пальцев, скатали, и у нас что получилось, на что похоже?

- На объемную фигуру, на шар.

А сейчас все такие шарики соединим в один большой шар, оттягиваем, разглаживаем. Вот такой у нас получился колобок. А сейчас добавим глазки, ротик, ручки, и у нас получился настоящий колобок.

- А вы хотите с ним поиграть?

- Да!

- Мы сейчас неживого колобка превратим в живого, хотите?

- Да!

- Мы сейчас накроем салфеткой и произнесем заклинание, а заклинание будет обратный счет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

(музыка, вбегает Колобок и поет)

Колобок: Я весёлый Колобок, Колобок,

Колобок румяный бок, Колобок.

До чего же я хорош, и пригож.

А другого ты такого не найдёшь!

Покатился побежал, бежал, бежал.

Я из дома убежал, бежал, бежал!

- Он катился, не скучал, вот и зайца повстречал!

Зайка (поёт): Я хороший добрый зайка,

Я весёлый попрыгайка.

Я морковку обожаю,

А волков не уважаю.

Прыг, скок, веселей

Мне с морковочкой моей.

Стук, треск, ой-ой-ой,

Убегаю я домой!

Колобок: Какой хороший зайчик, давай дружить?!

- Подружился Колобок с Зайцем, и захотелось ему угостить друга, но что ест заяц, Колобок не знает. Ребята, поможем Колобку? Так что же любит Зайка (морковку, капусту, кору молодых фруктовых деревьев)? Колобок не знает, где все это растет - в земле, над землей, что съедобное вершки или корешки.

Дидактическая игра «Вершки или корешки»

Дети раскладывают картинки с овощами в две корзинки: в одну вершки, в другую корешки. И говорят, что любит заяц. Морковь – корешки, капуста – вершки и кора молодых фруктовых деревьев.

Колобок: Спасибо, ребята, помогли вы мне.

- Зайчик побежал в лес, а Колобок…

Колобок: (поет)  Покатился побежал, бежал, бежал.

Я из дома убежал, бежал, бежал!

- Он катился, не скучал, вот и волка повстречал!

Волк (поёт): Про меня, про волка,

Говорят, я страшный.

Говорят, зубастый,

Говорят, опасный.

Только вы не верьте

В небылицы эти,

Потому что волки –

Всё равно, что дети!

Как трудно волком быть,

Никто не знает толком.

Как трудно волком быть,

Приличным серым волком!   

А ты кто?

Колобок: Я – Колобок.

Волк: Помоги мне, Колобок, заблудился я.

- Ребята, на полянке, где всегда гулял волк, стоят деревья все покрытые листвой, и волк не знал тропинку, по которой идти ему нужно домой. А сейчас что произошло с деревьями? (они сбросили листву, потому что уже конец осени, деревья отдыхают, сокодвижение прекращается).

Ребята, посмотрите, сколько много листьев под деревьями, это называется  (листопад), это бывает только осенью. А сейчас давайте мы расскажем серенькому, что это за деревья на тропинках растут. Вот это белый ствол только у (березы), вот с ягодками дерево, это – (рябина), ну а это с иголками вместо листьев – (елка).

А сейчас мы с вами развесим на деревья листочки так, чтобы каждый листочек был на том дереве, с которого упал и чтобы волчок узнал ту тропинку, которая ведет к его домику. Где живет Волчок ? (в норе)

Дидактическая игра «Найди листочек с дерева»

Волк: Спасибо вам, ребята.

- А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру с листочками.

Игра называется «Найди пару», все ищут такой листочек, какой у него в руках.

Ты лети, лети листочек прямо на дорожку.

Полежи один чуток, отдохни немножко.

Хороводик заведем, заведем на славу.

И листочку своему подберем мы пару

- Волчок побежал в свою норку, а Колобок…

Колобок: (поет)  Покатился побежал, бежал, бежал.

Я из дома убежал, бежал, бежал!

- Он катился, не скучал, и медведя повстречал!

Медведь: Я мишка – медвежонок,

Бурый я с пелёнок.

Лапы, как у папы,

Тоже косолапы,

Тоже косолапы.

Я мёд люблю покушать,

И сказочки послушать.

И весело играть,

И петь и танцевать. Да, да!

Ты кто? Куда катишься? (держит Колобка)

- Мишенька, отпусти Колобка, он – хороший, веселый, мы с ним играем.

Медведь: Хорошо отпущу, если вы ответите на мои вопросы.

Игра «Вопрос – ответ»

-Ребята, все зависит от вас, не спешите, думайте и правильно отвечайте

(дети отвечают на вопросы)

Игра «Вопрос-ответ»

  • Когда орешки белка запасает? (осенью)
  • Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
  • Карась, сом, щука, окунь - кто это?(рыбы)
  • Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
  • Когда в саду малина поспевает? (летом)
  • Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
  • Сколько ног у паука? (восемь)
  • Какая птица лечит деревья? (дятел)
  • Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
  • Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
  • Собака - дикое или домашнее животное? (домашнее)
  • У какого дерева белый ствол? (у березы)
  • Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
  • Чем питается бабочка? (нектаром)
  • Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
  • Назовите детенышей курицы (цыплята)

Вопросы для команды «Капельки»

  • Когда картошку дедушка копает? (осенью)
  • На каком дереве растут желуди? (на дубе)
  • Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
  • Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (птицы)
  • Как назвать детеныша коровы? (теленок)
  • Когда сосулька капает и тает? (весной)
  • У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
  • Сколько ног у жука? (шесть)
  • Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
  • Когда вода на речках замерзает? (зимой)
  • У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
  • Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
  • У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
  • Когда земляника поспевает? (летом)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

Вопросы для команды «Радуга»

  • Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
  • Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
  • Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
  • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
  • Кто в лесу плетет паутину? (паук)
  • Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
  • Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
  • Что такое зеленый покров Земли? (трава)
  • Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
  • Как называется дом муравьев? (муравейник)
  • Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
  • Кто носит свой дом на спине? (улитка)
  • У какого зверя есть иголки? (у ежа)
  • Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
  • Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
  • Когда над полем бабочка летает? (летом)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

- Медведь отпускает Колобка.

Колобок: Спасибо, ребята, выручили.

- Мишка пошел к себе домой. Куда мишка пошел (в берлогу), а Колобок…

Покатился он туда,

Где и не был никогда!

Вот и встретил он в лесу

Очень хитрую Лису.

Лиса (поёт): Я лисонька, лисичка,

Я рыжая Лиса.

Мой хвост – моё богатство,

А мордочка – краса.

Я милая лисичка,

Желаю вам добра.

Я курочкам сестричка

И петушкам сестра.

Да, да! Да, да!

Я петушкам сестра!

(Обращается к Колобку)

Ах, румяный Колобок,

Ты куда бежишь, дружок?

Колобок: К бабушке, к дедушке.

- Все услышала лисица, но хитрющая косится: хочет съесть Колобка.

Лиса: Нет, никто его не съест! Он такой, такой весёлый, буду с ним дружить!

Танец. Все танцуют.

Колобок: Сказку нашу завершаем.

Всем успехов мы желаем.

Мы вас любим горячо.

Приходите к нам еще.

- Сегодня мы с вами побывали в сказке «Новые приключения Колобка». В этой сказке мы увидели добрые отношения между персонажами сказки и желание оказать помощь друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"

Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "новые приключения Колобка"

развитие речевого общения в процессе театральной деятельности....

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка"

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка" разработан для классных занятий в средней группе....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»

Цель: Закрепить приёмы лепки, внести элементы декора в работу....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весенние приключения с солнышком»

        Цель:  Обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.Задачи:Образовательные: -  Закреплять уже известные способы словообразования...