Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе № 4 «Новые приключения Колобка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Матрёшка»
г. Волжского, Волгоградской области
(МДОУ д/с № 8)
Интегрированное итоговое занятие
во второй младшей группе № 4
«Новые приключения Колобка».
Подготовила и провела воспитатель: Волынина О.В.
г.Волжский
апрель, 2019г.
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе № 4
«Новые приключения Колобка».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
• вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Предложить детям новый вариант развязки сказки;
• развивать связную речь;
• продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
• закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);
• закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей,
(медведица - медвежонок, волчица - волчонок, лиса - лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);
место их обитания;
• закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "сколько", "столько", "поровну";
• закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
• упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая);
- развивать мелкую моторику;
- способствовать эмоциональному сближению детей;
- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Оборудование: игрушка – колобок, театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки). Иллюстрации к сказке «Колобок», 3 обруча разного цвета, 3 набора Блока Дьенеша, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, домики из геометрических фигур с разными вырезами для двери и геометрические фигуры - двери, одна из которых закроет проем; солёное тесто.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Психогимнастика «Заряд бодрости».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мои ушки - слышат все (массируют ушки)
Мои глазки - видят все! (поглаживают глазки)
Воспитатель: Хорошо! Ну, что вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.
-Угадайте, в какую сказку будем играть:
Из муки он был печен, На сметане был мешен,
На окошке он студился, По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?
Кто же это? (колобок)
- Мы попали в сказку "Колобок" (картинка).
Дети замечают плачущего колобка и спрашивают: «Колобок, почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка).
Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями. Можно ли сейчас это сделать?
Дети отвечают: «Конечно можно».
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года? Что бывает весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной».
Примерные ответы детей:
Весной тает снег, бегут ручьи;
Весной солнышко яркое и теплое;
Весной появляются насекомые;
Весной прилетают птицы;
Весной появляются первые цветы,
Весной распускаются листочки;
Весной зеленеет трава;
Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;
Воспитатель: Верно, молодцы!
Колобок: Ну что? Отправляемся в путь? (Да)
Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему…
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь).
Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!»
Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? (Да).
- Медведь решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить кубики по местам так, чтобы в зелёном обруче лежали треугольники, в красном – круги, а в синем - квадраты. А он так торопился на прогулку, что побросал все фигуры в одну коробку. Детям предоставляется самостоятельность. После того, как фигуры будут разложены в обручи:
Воспитатель:- Какие фигуры положили в зеленый обруч? (Ответы детей).
- А в красный обруч, почему? (Ответы детей).
- А квадраты положили, в какой обруч? (Ответы детей).
- Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Колобок покатился дальше.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.
(Музыка поля - пение птиц, пчела, дети слушают).
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.
(Дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал: 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные материалы на столе у каждого ребёнка).
Воспитатель: - Что вы видите? (цветочки и бабочки).
Воспитатель: - Ребята, чего больше цветочков или бабочек? (цветочков).
Воспитатель: - А как вы узнали? (приложили).
Воспитатель: - Кто покажет?
Воспитатель: - Что больше? (цветочки) и что меньше? (бабочки).
Воспитатель: - Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну? (добавить бабочку).
Воспитатель: - Теперь что скажете? (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек).
Воспитатель: Идем дальше. На нашем пути – река (две скакалки или нарисованные дорожки). Какая река по ширине? (широкая - узкая).
Колобок: Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.
Воспитатель: Не печалься, колобок, ребята подскажут, как перебраться (через реку построить мостик из кирпичиков, из колец пирамидки). Давайте перейдём через него на другой берег реки.
Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет волк.
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк).
Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.
Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Волк: В гости… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить задание. Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу как называются (дикие). Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете? А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами).
Дид. игра: «Найди домик» (классификация животных).
Воспитатель: Как к лисе ласково обращаемся? (лисичка, а маленький лисёнок).
- заяц, а маленький … (зайчонок).
- волк, а маленький… (волчонок).
- медведь, а маленький … (медвежонок).
- белка (бельчонок).
- ёжик (ежонок).
Воспитатель: Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
-Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка.
Волк стал добрым: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка.
Колобок покатился дальше, навстречу ему идет:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц.)
Заяц: Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Вспомним, ребята, где растут фрукты ? (в саду, на дереве); овощи ? (в огороде, на кусте).
Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно".
Воспитатель: Давайте, с зайкой поиграем.
Физ. минутка.
Зайка серенький сидит (сидеть на корточки).
и ушами шевелит (уши показать).
Вот- так, вот- так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (трут ладоши).
Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти).
Вот- так, вот- так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают).
Надо зайке поскакать (подскок).
Вот – так, вот - так надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал (хлопок).
Зайка прыг и убежал (садятся на место).
Воспитатель: Лисичка испугала Зайчика и он спрятался в свой домик. Он просит спасти от Лисички – закрыть двери так, чтобы она не смогла проникнуть в дом.
(Дети подбирают нужную по высоте дверь и прикладывают к дверному проёму на картинке).
(Из каких геометрических фигур состоит дом, какого цвета).
Воспитатель: Спасибо, говорит зайка и отпустил колобка. Ну, что пошли дальше.
Сидит под деревом:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса).
Лиса: Какой колобок аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.
Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание: картинка на ориентировку в пространстве: зайчики спрятались от меня, подскажите, где они. Хочу дружить с ними!
- Что изображено на картине? (звери).
- Где сидят зайчата? (около кустика).
- Где стоит ёжик? (справа от пенёчка).
-Где спрятались ежата? (в пеньке, в норке).
- Где сидит зайчиха? (слева от дерева).
- Где изображено самое большое дерево? (посередине).
Дети: Лиса отпусти нам колобка?
А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет.
Лиса: Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу. И вас всех у себя оставлю.
Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут. А мы для тебя слепим из теста колобков.
Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Берут кусок и лепят колобка, складывают на одно блюдо.
Лиса: Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.
Дед и баба: Ой, колобок! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!
Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.
Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка.
Воспитатель: Дорогие, ребята! Дорога у нас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей).
Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "новые приключения колобка"
Конспект интегрированного занятия «Новые приключения колобка» в младшей группеАвтор: Кармазина Наталья Вячеславовна, воспитатель МКОУ д/с№1 «Жар-птица» г. Знаменск Астраханской областиИнтеграция образ...
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"
Итоговое занятие по математике для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"....
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"
Обобщить, закрепить и сестематизировать знания детей полученные в течение года....
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Новые приключения колобка"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Новые приключения колобка»Цель: систематизировать ранее изученный материал по ФЭМП.Задачи:Способствовать закреплению навык...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Новые приключения колобка»Цель: закреп...
Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Закрепить полученные знания в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по ФЭМПу, обобщить и систематизировать знания детейп...