Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме: «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о диких животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме: «Дикие животные»
Цель: активизация словарного запаса по теме «Дикие животные».
Задачи:
- закрепление образования и употребления родительного падежа единственного числа имен существительных;
- словообразование названий детенышей диких животных;
- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- развитие внимания, памяти;
- воспитание наблюдательности.
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика
- Сегодня приглашаю вас совершить путешествие в лес. Для начала нужно приготовиться. Выполним артикуляционную гимнастику. А упражнения для нее находятся в волшебной коробочке. Посмотрите на первое упражнение. (Дети перед индивидуальными зеркалами выполняют упражнение «блинчик»). Выполните второе упражнение «вкусное варенье». (Дети выполняют упражнение). Посмотрите и сделайте упражнение «лошадка». (Дети выполняют упражнение).
- Теперь подготовим наши пальчики и вспомним упражнение «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.
(На каждое название животного
дети загибают по одному пальцу на обеих руках,
начиная с больших).
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий нагребает листья в кучи.
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.
2. Отгадывание загадок
- Мы подготовились к путешествию. Но нас в лесу никто не встречает. Если мы правильно отгадаем загадки, лесные жители нам покажутся.
Трав копытами касаясь, бродит по лесу красавец.
Ходит смело и легко, рога раскинув широко.
(Лось)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(Лиса)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
(Медведь)
Кто зимой холодной
Ходит в лесу злой, голодный?
(Волк)
Летом – серый, а зимой – белый.
(Заяц)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
(На доске появляются фигурки животных).
3. Игра «Один» - упражнение на согласование количественных числительных один, одна с существительными
- Лось хочет с вами поиграть и предлагает игру «Один, одна». Я буду подставлять табличку с цифрой 1 к животному, а вы должны составить словосочетание. (Дети составляют словосочетания: один лось, одна белка, один волк, одна лиса, один медведь, один заяц).
4. Игра «Кого не стало?» - упражнение на закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже
- Белка вместе с другими животными предлагает поиграть в прятки. Вы закрываете глаза, потом по сигналу открываете и говорите, кого не стало. (Дети составляют предложения: не стало белки, не стало медведя, не стало лисы…).
5. Физкультминутка «Снеговик»
- Зайцу нравится все белого цвета, потому что он зимой белый. Порадуем зайца и покажем ему упражнение «Снеговик», ведь он то же белого цвета.
Давай, дружок, давай, дружок,
(Дети «лепят» снежок,
Кати по снегу свой снежок.
катят перед собой снежок.
Он превратится в толстый ком,
Показывают толстый ком перед собой.
И станет ком снеговиком.
«Рисуют» восьмерку в воздухе.
Его улыбка так светла!
Показывают руками на лице улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Показывают глаза, голову, нос, метлу.
Но солнце припечет слегка -
Слегка отклоняются назад.
Увы!- и нет снеговика.
Пожимают плечами, разводят руками).
6. Игра «Один – много» - упражнение на закрепление умения образовывать множественное число имен существительных
- Лиса предлагает поиграть в игру «Один – много».
Была лиса, а стали…(лисы).
Был лось, а стали…(лоси).
Был медведь, а стали…(медведи).
Была белка, а стали…(белки).
Был заяц, а стали…(зайцы).
Был волк, а стали…(волки).
(К животным подставляются картинки, и дети называют существительные во множественном числе).
7. Игра «Собери разрезные картинки и назови диких животных и их детенышей»
- Медведь предлагает собрать разрезные картинки и назвать, кто на них изображен. (Дети собирают картинки и называют диких животных и их детенышей).
8. Упражнение на развитие мелкой моторики – шнуровка «Дикие животные»
- Волк предлагает поиграть в шнуровку. Возьмите шнуровку в левую руку, а шнурок в правую. Продеваем шнурок снизу, вытягиваем его и оставляем небольшой хвостик. Опять продеваем шнурок снизу и затягиваем стежок. И так далее. Получаются стежки через край. Приступайте к выполнению задания. Кто изображен на шнуровке? (Дикие животные: медведь, лиса, белка, волк, еж, заяц).
9. Итог
- Где с вами побывали? Кто нас встретил? В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с ЗПР по лексической теме: «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить знания детей о повадках диких животных в зимнее время года;- закрепить умение употреблять существит...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".
Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Дикие животные»
- Здравствуйте ребята! Послушайте внимательно мои загадки!Не барашек и не кот,Носит шубу круглый год.Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. (Заяц)Пышный хвост торчит с верхушки,Что за ...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нетрадиционному рисованию Тема: «Дикие животные нашей местности»
Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют животные, чем питаются. Закреплять умение рас...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР по теме: "Дикие животные"
Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация предметного и глагольного словаря по теме «Дикие животные зимой...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Дикие животные и их детёныши».
Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленностипо теме «Дикие животные и их детёныши»....