Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме: «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Евдокимова Ирина Викторовна

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о диких животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической  теме: «Дикие животные»

Цель: активизация словарного запаса по теме «Дикие животные».

Задачи:

  • закрепление образования и употребления родительного падежа единственного числа имен существительных;
  • словообразование названий детенышей диких животных;
  • развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
  • развитие внимания, памяти;
  • воспитание наблюдательности.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика

- Сегодня приглашаю вас совершить путешествие в лес. Для начала нужно приготовиться. Выполним артикуляционную гимнастику. А упражнения для нее находятся в волшебной коробочке. Посмотрите на первое упражнение. (Дети перед индивидуальными зеркалами выполняют упражнение «блинчик»). Выполните второе упражнение «вкусное варенье». (Дети выполняют упражнение). Посмотрите и сделайте  упражнение «лошадка». (Дети выполняют упражнение).

- Теперь подготовим наши пальчики и вспомним упражнение «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.        

(На каждое название животного

дети загибают по одному пальцу на обеих руках,

начиная с больших).

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучи.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

2. Отгадывание загадок

- Мы подготовились к путешествию. Но нас в лесу никто не встречает. Если мы правильно отгадаем загадки, лесные жители нам покажутся.

Трав копытами касаясь, бродит по лесу красавец.

Ходит смело и легко, рога раскинув широко.

(Лось)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

(Лиса)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит в лесу злой, голодный?

(Волк)

Летом – серый, а зимой – белый.

 (Заяц)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

(На доске появляются фигурки животных).

3. Игра «Один» - упражнение на согласование количественных числительных один, одна с существительными

- Лось хочет с вами поиграть и предлагает игру «Один, одна». Я буду подставлять табличку с цифрой 1 к животному, а вы должны составить словосочетание. (Дети составляют словосочетания: один лось, одна белка, один волк, одна лиса, один медведь, один заяц).

4. Игра «Кого не стало?» - упражнение на закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже

- Белка вместе с другими животными предлагает поиграть в прятки. Вы закрываете глаза, потом по сигналу открываете и говорите, кого не стало. (Дети составляют предложения: не стало белки, не стало медведя, не стало лисы…).

5. Физкультминутка «Снеговик»

- Зайцу нравится все белого цвета, потому что он зимой белый. Порадуем зайца и покажем ему упражнение «Снеговик», ведь он то же белого цвета.

Давай, дружок, давай, дружок,        

(Дети «лепят» снежок,

Кати по снегу свой снежок.

катят перед собой снежок.

Он превратится в толстый ком,

Показывают толстый ком перед собой.

И станет ком снеговиком.

«Рисуют» восьмерку в воздухе.

Его улыбка так светла!

Показывают руками на лице улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Показывают глаза, голову, нос, метлу.

Но солнце припечет слегка -

Слегка отклоняются назад.

Увы!- и нет снеговика.

Пожимают плечами, разводят руками).

6. Игра «Один – много» - упражнение на закрепление умения образовывать множественное число имен существительных

- Лиса предлагает поиграть в игру «Один – много».

Была лиса, а стали…(лисы).

Был лось, а стали…(лоси).

Был медведь, а стали…(медведи).

Была белка, а стали…(белки).

Был заяц, а стали…(зайцы).

Был волк, а стали…(волки).

(К животным подставляются картинки, и дети называют существительные во множественном числе).

7. Игра «Собери разрезные картинки и назови диких животных и их детенышей»

- Медведь предлагает собрать разрезные картинки и назвать, кто на них изображен. (Дети собирают картинки и называют диких животных и их детенышей).

8. Упражнение на развитие мелкой моторики – шнуровка «Дикие животные»

- Волк предлагает поиграть в шнуровку. Возьмите шнуровку в левую руку, а шнурок в правую. Продеваем шнурок снизу, вытягиваем его и оставляем небольшой хвостик. Опять продеваем шнурок снизу и затягиваем стежок. И так далее. Получаются стежки через край. Приступайте к выполнению задания. Кто изображен на шнуровке? (Дикие животные: медведь, лиса, белка, волк, еж, заяц).

9. Итог

- Где с вами побывали? Кто нас встретил? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с ЗПР по лексической теме: «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить знания детей о повадках диких животных в зимнее время года;- закрепить умение употреблять существит...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".

Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Дикие животные»

- Здравствуйте ребята! Послушайте внимательно мои загадки!Не барашек и не кот,Носит шубу круглый год.Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. (Заяц)Пышный хвост торчит с верхушки,Что за ...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нетрадиционному рисованию Тема: «Дикие животные нашей местности»

Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют животные, чем питаются. Закреплять умение  рас...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР по теме: "Дикие животные"

Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация предметного и глагольного словаря  по теме «Дикие животные зимой...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Дикие животные и их детёныши».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико -​грамматических категорий  с детьми подготовительной группы компенсирующей направленностипо теме «Дикие животные и их детёныши»....