Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нетрадиционному рисованию Тема: «Дикие животные нашей местности»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы.
Задачи:
Уточнить знания детей, где зимуют животные, чем питаются.
Закреплять умение распознавать следы зверей.
Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных.
Способствовать развитию мышления, речи.
Формировать умение рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью, передавать фактуру шерсти животных.
Упражнять рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.
Воспитывать у детей доброе, отзывчивое отношение к животным нашей местности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye.docx | 739.41 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 39»
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нетрадиционному рисованию
Тема: «Дикие животные нашей местности»
Подготовила: Ерышова Т.М.
воспитатель первой квалификационной категории
группы компенсирующей направленности.
г. Арзамас 2017
Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы.
Задачи:
Уточнить знания детей, где зимуют животные, чем питаются.
Закреплять умение распознавать следы зверей.
Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных.
Способствовать развитию мышления, речи.
Формировать умение рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью, передавать фактуру шерсти животных.
Упражнять рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Воспитывать у детей доброе, отзывчивое отношение к животным нашей местности.
Способы: прием, повышающий интерес к занятию, использование художественного слова, презентация «Путешествие по зимнему лесу», загадки, чтение стихотворения Чародейкою Зимою…Ф. Тютчев, вопросы – ответы, физминутка "К зайцу на новоселье", игровой прием, рисование животных нетрадиционным способом – тычком жесткой кистью, хороводная игра «На лесной опушке собрались зверушки», рефлексия.
Средства: видеопроектор, экран, ноутбук, письмо, наголовники, с изображением диких животных, гуашь разного цвета, жесткие кисти, беличьи кисти №1, альбомные листы для рисования, простые карандаши, банки с водой, салфетки.
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вхождение в тему. | Арзамас - наш город славный Город древний, небольшой Много разных здесь лесов Белок, зайцев, кабанов. Ребята, как вы думаете, какие еще дикие животные живут в нашем Арзамасском лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес? А очутиться в зимнем лесу нам помогут волшебные снежинки, какой же зимний лес без снега и вьюги. Дети дуют на снежинки и идут в лес. | Мотивирует детей на совместную деятельность. Выслушивает ответы детей. | Выражают собственные мысли. |
2. Проживание темы | Нас приглашает в гости зимний лес. Показ презентации: «Путешествие по зимнему лесу». Послушайте стихотворение: Чародейкою Зимою… Ф. Тютчев Чародейкою Зимою И стоит он, околдован, Солнце зимнее ли мечет Вот мы и пришли (слайд 1). Дети, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Лес как будь-то, спит под снежным одеялом. Может быть, в лесу никого нет. Лесные поляны теперь, как чистые страницы, какой-то большой книги. Кто пройдёт по ним, всяк распишется. Кто был? Что делал? Давайте посмотрим. След чей? А живет где? Послушайте загадку. След чей? Живет где? Чем питается? А кто ещё свои следы оставил вы узнаете, если загадку отгадаете. « Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы. (слайд 4). Вот следы пушистой белки, весело играть в горелки
След чей? Где живет белка? Чем питается зимой? «Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый? Чем питается зимой медведь? Почему медведь лапу сосёт? Живет где? А чьих следов мы ещё не увидим зимой? (слайд 6) Почему ёж спит зимой? Каких животных зимой можно ёщё встретить в лесу? «Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый …лось (слайд 7) Чем питается? След чей? И последний чудо - гость: Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами И с лепешкой на носу. Роет землю он в лесу (кабан) (слайд 8) Чем же питается это животное? След чей? Могут ли выжить животные без кормов? А люди могут помочь диким животным зимой? Как называют людей, которые кормят и заботятся о лесных животных? Какую работу они выполняют в лесу, для того чтобы не погибли звери? ( Слайд 9)
Вот сколько интересного мы узнали о жизни животных зимой, путешествуя по Арзамасскому лесу. А нам пора возвращаться, подуйте на свои волшебные снежинки и в путь. | Рассказывает по ходу презентации. | Слушают, воспринимают наглядную информацию. |
3.Динамическая пауза | Заяц в лес на новоселье, Приглашает на веселье. (Руки на поясе, повороты вправо и влево) В лес к нему пойдём сейчас, В гости ждёт сегодня нас. (Шагаем по кругу) Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот. Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ! (Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать) Ножки выше поднимаем – По сугробам мы шагаем. (Поднимаем высоко колени с продвижением вперед) Солнцу в небе улыбнись, (Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся) А деревьям - поклонись. (Наклониться вперед) Прыгнем мы через канаву, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед) К зайцу мы идём в дубраву! (Шагаем по кругу) | Показ действий по ходу стихотворения. | Двигательная активность |
4. Практическая часть. | Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо из леса? Как вы думаете от кого? Сейчас мы узнаем? «Нужна помощь! Мечтаю о новой шубке, старая поизносилась! Просьба доставить в Арзамасский лес». Заяц. Белка. Ребята, поможем животным? А как мы можем им помочь? Мы нарисуем им новые шубки. Как можно нарисовать зайца и белку, чтобы они получились пушистыми? Вспомним правила выполнения рисования тычком - жесткой кистью. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета, кисть держим вертикально. Когда краска подсохнет, нарисуем животным кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали. | Мотивация детей на продуктивную деятельность. Предоставляет детям выбор материалов. Вовлекает детей в изобразительную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Обсуждают, выражают свои мысли. Выбирают необходимые материалы, используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы. |
5. Ориентация на самостоятельную деятельность детей. | Какие у вас получились красивые зайчики и белочки! А покажите самого пушистого зайца. А самого толстенького. А самого маленького. Какое настроение у твоей белочки? Почему она грустная? С кем она хочет подружиться? А кто мне назовет способ рисования, который мы использовали сегодня? Все белочки и зайчики в новых шубках собрались на одной полянке. Мы соберем наши рисунки и отправим в лес по почте. Что вы сегодня узнали нового и интересного о жизни диких животных? Вы довольны своей работой? Что было трудным? | Активизирует обсуждение. | Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями, высказывают предположения. |
6.Двигательная деятельность. | А сейчас я предлагаю надеть наголовники животных и поиграть в хороводную игру. На лесной опушке собрались зверушки Дети водят хоровод: На лесной опушке Собрались зверушки. Весь лесной народ Дружно водит хоровод. Вы, лисички, выходите, С нами вместе попляшите! Таким же образом выбираются все зверушки, которые участвуют в хороводе. | Вовлекает детей в игру | Двигательная активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весенний подарок»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьмистаршей группы«Весенний подарок»Воспитатель: Мочалкина Н.Н....
КЕМ БЫТЬ? Конспект совместной непосредственно –образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
На данном занятии решаются следующие задачи: Формировать представление о том, что такое профессия ...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Украсим домик для зайчика»
В материале указан конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Тема: «Валенки из Арзамаса для Бабы Яги»
Предлагаю вашему вниманию конспект, составленный в рамках программы "Городское время". В конспекте представлен материал по ознакомлению дошкольников с основной продукцией Арзамасского края - валенками...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» по теме: «Яблоко, оно витаминами полно».
1. «Социально-коммуникативное развитие». ...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Птичка в гостях у детей"
В конспекте представлен материал о нетрадиционной технологии рисования пальчиком для детей раннего возраста....
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Путешествие за солнышком"
В конспекте представлен материал о познавательном развитии детей раннего возраста....