Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нетрадиционному рисованию Тема: «Дикие животные нашей местности»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы.

 

Задачи:

Уточнить знания детей, где зимуют животные, чем питаются. 

Закреплять умение  распознавать следы зверей.

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных.

Способствовать  развитию  мышления, речи.

Формировать  умение  рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью,  передавать фактуру шерсти животных.

Упражнять рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.                                                                            

Воспитывать у детей доброе, отзывчивое отношение к животным нашей местности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx739.41 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 39»

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нетрадиционному рисованию

Тема: «Дикие животные нашей местности»

        Подготовила: Ерышова Т.М.

                                                   воспитатель первой квалификационной категории

                                                               группы компенсирующей  направленности.

г. Арзамас 2017

Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы.

Задачи:

Уточнить знания детей, где зимуют животные, чем питаются.  

Закреплять умение  распознавать следы зверей.

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных.

Способствовать  развитию  мышления, речи.

Формировать  умение  рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью,  передавать фактуру шерсти животных.

Упражнять рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.                                                                                                                  Воспитывать у детей доброе, отзывчивое отношение к животным нашей местности.

Способы: прием, повышающий интерес к занятию, использование художественного слова, презентация «Путешествие по зимнему лесу», загадки, чтение стихотворения Чародейкою Зимою…Ф. Тютчев, вопросы – ответы, физминутка  "К зайцу на новоселье", игровой прием, рисование животных нетрадиционным способом – тычком жесткой кистью, хороводная игра «На лесной опушке собрались зверушки», рефлексия.

Средства: видеопроектор, экран, ноутбук,  письмо, наголовники, с изображением диких животных, гуашь разного цвета, жесткие кисти, беличьи кисти №1, альбомные листы для рисования, простые карандаши, банки с водой, салфетки.

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.

Арзамас - наш город славный

Город древний, небольшой

Много разных здесь лесов

Белок, зайцев, кабанов.

Ребята, как вы думаете,  какие  еще дикие животные  живут  в нашем Арзамасском лесу?

Хотите отправиться в путешествие в зимний лес?

А очутиться в зимнем лесу нам помогут волшебные снежинки, какой же зимний лес без снега и  вьюги. Дети дуют на снежинки и идут в лес.

Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию.

Выслушивает ответы детей.
Использование художественного слова.

Выражают собственные мысли.
Восприятие художественной литературы.
Дыхательное упражнение.

2. Проживание темы

Нас приглашает в гости зимний лес.

Показ презентации: «Путешествие по зимнему лесу».

Послушайте стихотворение:

Чародейкою Зимою…

Ф. Тютчев

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/04/05/330682859.jpg

Вот мы и пришли (слайд 1). Дети, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Лес как будь-то, спит под снежным одеялом. Может быть, в лесу никого нет. Лесные поляны теперь, как чистые страницы, какой-то большой книги. Кто пройдёт по ним, всяк распишется. Кто был? Что делал? Давайте посмотрим.
Снег укрыл следы и грядки, на снегу следы загадки.
Эта снежная страница, а прошла по ней… лисица  
http://img-a.photosight.ru/338/4062335_large.jpg    (слайд 2).                                

 След чей? А живет где?

 Послушайте загадку.
«Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духа. Хвост короче уха.
Всех зверёк пугается, под кустом спасается.
Часто волку серому в зубы попадается» (слайд 3).

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/024e/00013acd-24cdbbb4/img10.jpg

http://interesting-information.ru/wp-content/uploads/2015/12/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE-3-%D0%A1%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B0.jpg

След чей? Живет где? Чем питается?
Какие изменения произошли в жизни  зайца зимой? Ох, как заяц напетлял, от лисы он убегал.
Волку недостался, и живым остался.

А кто ещё свои следы оставил вы узнаете, если загадку отгадаете.

« Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы.
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы»

 (слайд 4).

Вот следы пушистой белки, весело играть в горелки
Могут целый день они, эти шустрые зверьки.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0e1c/0000d16b-c0880742/hello_html_m4e4d343e.jpg      http://animalsfoto.com/photo/9d/9d35efb052eebd1aaffd21b572e080df.jpg

http://bigslide.ru/images/20/19045/960/img6.jpg

След чей? Где живет белка? Чем питается зимой?

«Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу» (слайд 5)

http://sadikrzd.ru/uploads/posts/2015-06/1433221614_882226413d07.jpg

Чем питается зимой медведь? Почему медведь лапу сосёт?  Живет где?

А чьих следов мы ещё  не увидим зимой? (слайд  6)

http://062013.imgbb.ru/community/51/510067/b0626d7c7b7136752bbdb56cdd8f266f.jpg

Почему ёж спит зимой?

Каких животных зимой можно ёщё встретить в лесу?

«Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый …лось (слайд 7)

http://rk.karelia.ru/wp-content/uploads/2015/12/547030.jpg

Чем питается?  След чей?

И последний чудо -  гость:

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу  (кабан) (слайд 8)

http://www.fullhdoboi.ru/_ph/3/96344487.jpg

Чем же питается это животное? След чей?

Могут ли выжить животные без кормов?

А люди могут помочь диким животным зимой? Как называют людей, которые кормят и заботятся о лесных животных? Какую работу они выполняют в лесу, для того чтобы не погибли звери? ( Слайд 9)

http://dr.ck.ua/upLoadFiles/images/news/2/4378.jpg       http://www.photoforum.ru/f/photo/000/674/674859_67.jpg

Вот сколько интересного мы узнали о жизни животных зимой, путешествуя по  Арзамасскому лесу. А нам пора возвращаться, подуйте на свои волшебные снежинки и в путь.

Рассказывает по ходу презентации.
Задает вопросы, обсуждает с детьми. Чтение стихотворения, загадок.
Задает вопросы стимулирующие мышление.

Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Выражают свое мнение.
Обсуждают с воспитателем.
Восприятие наглядной информации.
Восприятие художественной литературы.
Выражают собственные мысли.

3.Динамическая пауза

 "К зайцу на новоселье"

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться  вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Показ действий по ходу стихотворения.

Двигательная активность

4. Практическая часть.

Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо из леса? Как вы думаете от кого? Сейчас мы узнаем? «Нужна помощь! Мечтаю о новой шубке, старая поизносилась! Просьба  доставить в Арзамасский лес». Заяц. Белка.

Ребята, поможем животным? А как мы можем им помочь? Мы нарисуем им новые шубки.  Как  можно нарисовать зайца  и белку, чтобы они  получились пушистыми? 

Вспомним правила выполнения рисования тычком - жесткой кистью.  На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета, кисть держим вертикально.

Когда краска подсохнет, нарисуем животным кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.                          

Мотивация детей на продуктивную деятельность. Предоставляет детям выбор материалов. Вовлекает детей в изобразительную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Обсуждают, выражают  свои мысли. Выбирают необходимые материалы, используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

5. Ориентация на самостоятельную деятельность детей.

Какие у вас получились красивые зайчики и белочки!

А покажите самого пушистого зайца.

А самого толстенького. А самого маленького.

Какое настроение у твоей белочки?  Почему она грустная? С кем она хочет подружиться? А кто мне назовет способ рисования, который мы использовали сегодня? Все белочки и зайчики в новых шубках собрались на одной полянке. Мы соберем наши рисунки  и отправим в лес по почте.

Что вы сегодня узнали нового и интересного о жизни диких животных? Вы довольны своей работой? Что было трудным?

Активизирует обсуждение.

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями, высказывают предположения.

6.Двигательная деятельность.

А сейчас я предлагаю надеть наголовники животных и поиграть в хороводную игру.

На лесной опушке собрались зверушки

Дети водят хоровод:

На лесной опушке

Собрались зверушки.

Весь лесной народ

Дружно водит хоровод.

Вы, лисички, выходите,

С нами вместе попляшите!

Таким же образом выбираются все зверушки, которые участвуют в хороводе.

Вовлекает детей в игру

Двигательная активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весенний подарок»

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьмистаршей группы«Весенний подарок»Воспитатель: Мочалкина Н.Н....

КЕМ БЫТЬ? Конспект совместной непосредственно –образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

На данном занятии решаются следующие задачи:  —  Формировать представление о том, что такое профессия—                         ...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Украсим домик для зайчика»

В материале указан конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Тема: «Валенки из Арзамаса для Бабы Яги»

Предлагаю вашему вниманию конспект, составленный в рамках программы "Городское время". В конспекте представлен материал по ознакомлению дошкольников с основной продукцией Арзамасского края - валенками...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Птичка в гостях у детей"

В конспекте представлен материал о нетрадиционной технологии рисования пальчиком для детей раннего возраста....