Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР по теме: "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тимонен Марина Васильевна

Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация предметного и глагольного словаря  по теме «Дикие животные зимой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            «Дикие животные»

Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация предметного и глагольного словаря  по теме «Дикие животные зимой».

Задачи:

Образовательные.

Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже).  

Совершенствование синтаксического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи. 

Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных),  зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные задачи. 

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

1.Организационный момент

Логопед.: Ребята, мне в руки попало письмо. Прочитаем?

В лесу зима, в лесу бело.
Вокруг сугробы намело,
Как будто белым мехом,
Леса одеты снегом.
Помогите, помогите,
Помогите  поскорей,
Нам найти своих детей. 
Ждем вас в лесу. (Лесные жители).

2. Образовательная деятельность. Введение в тему:

Логопед. Видно в лесу беда. Поможем?

Дети: Да.

Логопед: Су – су – су – мы находимся в лесу. (Волшебные слова)

Дети: Повторяют.

Логопед: Как же здесь холодно. Будем согреваться под музыку. (Диск “Музыка с мамой”)

Вот так холод, вот мороз,
Больно щиплет нос. Больно щиплет нос.
Чтоб согреть его скорей, 
Надо потереть сильней. (2 раза)
Будем ножки согревать,
Прыгать и скакать. Прыгать и скакать.
Очень холодно стоять, стали ножки замерзать. (2 раза)
Крепче стал мороз никак,
Мерзнем стоя так,
Нам пора бежать бегом. Нам нельзя идти пешком. (2 раза)
Чтобы ручки согревать,
Будем их махать. Будем их махать.
И в ладоши будем бить. И локтями шевелить. (2 раза)
Мы на месте не стоим,
Мы бежим, бежим,
Чтоб согреться поскорей,
Надо побежать быстрей. (2 раза) (Движения по тексту)

Логопед: Что же нас никто не встречает? Где же звери? Загадки:

– Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка?

Шелушит орехи мелко. Ну конечно это (белка). – Выставляем картинку белки.

– Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пышный хвост – краса, кто это? (лиса) – картинка

– Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета, для зимы – другого цвета. (заяц) – картинка

Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех (волк). – картинка

– Бурый, косолапый по лесу бредет, любит “одолжить” он у лесных пчел мед.(медведь) – картинка

Логопед: Что случилось у вас звери? Звери объясняют, что девочка по имени Таня рисовала животных в зимнем лесу и сделала много ошибок. Теперь в лесу путаница. Звери просят помощи детей.

Перед вами рисунок Тани, поможем мамам найти своих детенышей.

 Д/И “Кто кем был?”:

Логопед:  Родители и дети рады. Кем был медведь, когда был маленьким – медвежонком. Лиса – лисенком. Волк – волчонком. Белка – бельчонком. Заяц – зайчонком. Лось – лосенком. Ёжик – ежонком.

Игра. Физкультминутка

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей топал лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу

Идут, громко топая

Идут на носочках

Имитация лисы

Пальцы рук сжаты в замок

Имитация медведя

Скачут на прямых ногах

Крадутся

Встают лицом в круг, делают

лакательные движения языком.

3 Итог занятия:

Логопед: Кому мы сегодня помогали? Хвалим себя. Говорим зверятам : «До свидания», произносим волшебные слова и возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"

Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...

Конспект занятия с детьми старшего возраста. Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).

Тема:«Исследуем свойства воды»Задачи:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воды.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать...

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Защитники земли русской»

Занятие посвещенное ознакомлению детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри» и произведением Мусоргского «Богатырские ворота», для воспитания в детях гордости за своих предков, и  ...

Конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики. Тема: "У нас в гостях Федора»

Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие ручной...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нетрадиционному рисованию Тема: «Дикие животные нашей местности»

Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют животные, чем питаются. Закреплять умение  рас...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего возраста с ТНР на тему: «Дикие животные весной».

Конспект логопедического занятия с детьми 4-5 лет на тему "Дикие животные весной"....

Конспект занятия для детей старшего возраста на тему: «Путешествие в мир животных»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных.Программное содержание:1. Обучать простому описательному рассказу по серии картин, опираясь на план, предложенныйвоспитателем.2. Учить детей ра...