Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Спитан Юлия Александровна

Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Красногвардейского района  СПб

КОНСПЕКТ

совместной деятельности детей средней группы с ЗПР и учителя-дефектолога по теме: «Дикие животные»

Учитель-дефектолог: Спитан Ю.А.

Программное содержание:

Основная цель – формировать представления о диких животных.

Задачи:

  1. Знакомить детей с дикими животных (медведь, лиса, волк, еж, заяц, белка) - внешний вид, части тела, где живут, чем питаются.
  2. Расширять и актуализировать словарь по теме «Дикие животные» (названия животных, частей тела, глагольный словарь).
  3. Учить образовывать Д.п. существительных.
  4. Закреплять навыки счета в пределах 4 (пересчет картинок с изображением предметов, относящихся к одной группе, расположенных в ряд).
  5. Учить закрашивать предмет в одном направлении, не выходя за контур.
  6. Учить обводить контур предмета по пунктирной линии. Продолжать учить закрашивать предмет в одном направлении, не выходя за контур.
  7. Развивать мелкую моторику.
  8. Развивать мышление (операцию обобщения).
  9. Развивать произвольное внимание.
  10. Развивать зрительную память.
  11. Развивать зрительное восприятие.

Материал: игрушки «дикие животные», деревья, кусты, «домики» диких животных, еда для диких животных, маленькие кружочки из картона «кочки», предметные картинки (в том числе с изображением диких животных), листы бумаги с изображением нарисованных пунктирными линиями контуров диких животных, цветные карандаши.

Предварительная работа: 

- формирование навыков счета в пределах 4;

- игра «Классификация» по разным лексическим темам;

- развивающая игра «Контуры»;

- формирование навыков обводки по пунктирному контуру.

В данной совместной деятельности использована игровая технология.

Ход совместной деятельности:

 

1.Огр. момент. Сюрпризный момент. Беседа по теме «Дикие животные» с обыгрыванием.

«Ребята, кто-нибудь из вас был в лесу?... Что вы там видели?...»

Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает ширму, за которой находится «лес». «Ребята, как вы думаете, где мы очутились? (В лесу) Как вы догадались? (Много деревьев, кустов) Кто же прячется здесь, в лесу, давайте посмотрим!» Дети находят животных, которые прячутся за кустом, в норе, за деревом и т.д., рассматривают их, называя части тела, имитируют, показывают и проговаривают вместе с педагогом, как передвигаются животные.

2. Дидактическая игра «Покормим животных»

«Наши новые друзья проголадались. Посмотрите, здесь для них есть угощение. Кому мы дадим гриб? (Ежику) Угости ежика. Кому орешек? (Белочке) и т.д. Дети «кормят» животных.

Затем педагог вводит обобщающее понятие «дикие животные»: «Все эти животные живут в лесу, сами себе добывают еду и строят дома. Это дикие животные».

2. Игра с пальчиками «По кочкам»

 «Ребята, мы с вами забрались в болото. Давайте перейдем его, наступая на кочки-кружочки нашими пальчиками».

3.Развивающая игра «Найди все… и сосчитай» (развитие произвольного внимания, мыслительной операции обобщения, закрепление навыков счета).

Педагог предлагает детям по очереди выбрать из множества предметных картинок только диких животных, затем педагог выкладывает их в ряд и предлагает посчитать, сколько ребенок нашел картинок. Дети вместе с педагогом проверяют правильность ответа.

4.Развивающая игра «Найди по контуру» (развитие зрительной памяти, восприятия). Закрашивание картинки по контуру (развитие графомоторных навыков).

«Дикие животные решили поиграть с нами в прятки. Давайте поищем их на картинке». Педагог показывает каждому ребенку его животных, затем предлагает детям по очереди найти их контур и показать их. Потом животных обводят по контуру и закрашивают. Педагог подходит к каждому ребенку, выбирает с ним карандаш, помогает обвести картинки по контуру, напоминает правила закрашивания (в одном направлении, не выходя за контур).

5. Подведение итогов. Орг. момент.

 «Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В лесу) Кого мы там видели? (Лису, зайца…) Да, мы с вами видели диких животных. Что еще мы делали? (Считали, раскрашивали)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада "Животные зимой".

В материале представлен конспект совместной деятельности для детей средней группы по знакомству с жизнью лесных зверей зимой с использованием ИКТ - презентации для детей....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы из цикла занятий: «Домашние животные» «В гости к бабушке»

Конспект занятия и презентация совместной деятельности с детьми младшей группы "В гости к бабушке"...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы - рисование "Покатаем домашних животных на поезде"

Конспект совместной образовательной деятельности «Покатаем домашних животных на поезде» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художестве...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада на тему " Животные зоопарка"

Конспект совместной деятельности с детей 4-5 лет «Животные зоопарка».ОО – познание (Интеграция областей – речевое развитие, художественно-эстетическое)Составила:...