"По сказочным дорожкам" - конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами театрализации по ФГОС ДО
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
конспект занятия в подготовительной к школе группе, в котором представлена современная модель проведения занятия с дошкольниками по обучению грамоте с использованием элементов театрализации. Через сказочный сюжет и решение проблемных ситуаций, дети демонстрируют свои знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
по сказочным дорожкам -конспект занятия | 26.82 КБ |
фото к занятию | 850.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«По сказочным дорожкам»
Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами театрализации по ФГОС ДО
В статье приводится конспект занятия в подготовительной к школе группе, в котором представлена современная модель проведения занятия с дошкольниками по обучению грамоте с использованием элементов театрализации. Через сказочный сюжет и решение проблемных ситуаций, дети демонстрируют свои знания.
Цели:
- Ввести детей в мир сказки, используя сказочные игровые ситуации, побуждать выражать и обмениваться чувствами, эмоциями, сопереживать героям, оказывать помощь, решать возникающие проблемы.
- Вызвать желание детей, в ходе игровых действий, демонстрировать умение:
- различать звуки по акустическим признакам;
- дифференцировать звуки на материале слогов, слов и предложений;
- выполнять звукобуквенный и слоговой анализ.
Оборудование:
- мольберт (2)-один –для составления слова по первым звукам картинок, второй - для звукобуквенного анализа;
- покрывало для драпировки первого мольберта, чтобы получился сюрприз;
- домик (для Козы);
- пенек (для Красной Шапочки)
- предметные картинки для составления слов «В сказку»;
- цветные магниты для звукового анализа;
- схема предложений из 4-6 слов;
- схематичное изображение «ударение»;
- изображение интонационных знаков (вопросительный и восклицательный знаки);
- разрезные картинки и разрезные слоги к ним (на каждого ребенка);
- «следы» куриных ножек;
- костюмы:
- Красная Шапочка (корзиночки с лентами двух цветов: синий и зеленый);
- Коза (ободок с мягкими рожками, два «отпавших» рога из бумаги, платок на голову, чтобы скрыть мягкие рожки);
- Волк;
- музыкальное сопровождение:
- запись сказочной мелодии- вход в сказку,
- музыка для входа Красной шапочки,
- музыка для входа Козы (из м/ф «Волк и семеро козлят»),
- музыка для выхода Козы
- Волчий вой и музыка для входа волка,
- музыка для составления слов,
- музыка для физминутки.
Ход занятия:
В группе создана предметно-пространственная среда:
лес, поляна, задрапирована центральная стена, на которой изображения сказочных героев;
слева – домик Козы, рядом с ним – мольберт с магнитами трех цветов (синий, красный,
зеленый), 2 лавки, на которых будут сидеть дети во время звукобуквенного анализа.
Перед входом в группу «волшебное» дерево (из ДВП), с калиткой-«дуплом», через которое
дети попадут в сказку.
В приемной группы находится мольберт с картинками, первые звуки которых составляют
слова: «В сказку». Мольберт задрапирован.
Л.: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня! Они хотят узнать, готовы
ли вы к школе!
(гости уже находятся в группе, по желанию, часть остается в приемной)
- Ребята, вы готовы к занятию? (готовы)
Звонок мобильного. (Разговор логопеда с воображаемым собеседником)
Л.: Здравствуйте! Куда вы нас приглашаете? Не понимаю! Какой-то треск, шум! Прислали
уже подсказку? Что? Ничего не понимаю!
- Ребята! Откуда звонили, я не поняла, но они сказали, что прислали нам подсказку. Если
Мы ее разгадаем, мы узнаем, куда нас пригласили! А вот и подсказка! (снимаю с мольберта покрывало, на нем закреплены картинки).
- Ребята, видимо, нам надо разгадать слово по первым звукам картинок
(валенки, собака, колесо, ананас, зонт, краски, утюг).
- Итак, куда же нас пригласили? - в СКАЗКУ
- Отправляемся в сказку! Я пойду первой, ведь я взрослая, мало ли что может произойти в
сказке, а вы – за мной! Но если я произнесу слово «СТОП!» вы должны сразу остановиться
и внимательно слушать мои указания. Договорились?
(звучит волшебная музыка, дети входят в отверстие, которое имитирует вход в сказку).
Дети под музыку идут по тропинке, выложенной из «куриных ножек».
Л.: Стоп! Идем на носочках. Стоп! Сейчас идем на пятках! Стоп! На внутренней стороне стопы. Стоп! На внешней стороне стопы.
- Куда же мы пришли?
Дети: В лес.
Дети останавливаются на «полянке» (ковер), встают по краям ковра справа и слева.
Звучит музыка из к/ф «Красная Шапочка» Выходит Красная шапочка с двумя корзинками,
перевязанными синей и зеленой лентой. Она садится на пенек, вздыхает, задумчиво
перебирает в руках карточки, оглядывается, словно ищет помощи. Затем сердито их
бросает на ковер.
Л.: (шепотом) Ребята, в какую же мы сказку попали? (Красная Шапочка)
- А кто написал эту сказку? (Шарль Перро)
Дети: Здравствуй, Красная Шапочка!
Л.: Ты почему такая грустная?
Кр.Ш.:
Мне мама дала поручение - отнести бабушке две корзинки с карточками, на которых
изображены продукты. Одни продукты ей можно есть, а другие нельзя. Мама сказала, что
на звук Ль - можно, а на звук Л – нельзя. Я так и несла в двух корзинках. Но огромный
страшный волк выскочил из-за кустов и меня так напугал, что я уронила корзинки и все
карточки перепутались. Если я не смогу их правильно разложить, бабушка поест продукты
со звуком Л и заболеет!
Л.: Ребята, поможем Красной Шапочке в выполнении поручения? (поможем).
- Тогда за дело! Каждый пусть возьмет себе по одной карточке-картинке и определит, какой
в ней звук Л или Ль. Нужно определить, где находится звук в слове, и положить карточку в
нужную корзинку - с синей или зеленой лентой (выполнение.)
Кр.Ш.: Спасибо, вам, ребята! Помогли! Теперь бабушка не заболеет. Я побежала.
.
Играет музыка из м/ф «Волк и семеро козлят»- плач козы. Обращаю внимание на один рог
на полу, затем второй (из картона).
Л.: Чьи же это рога? (козьи).
Подходим к Козе, которая сидит на лавочке у домика и плачет.
Л.: Здравствуй, Коза-дереза! Ты почему плачешь?
Коза: Как мне не плакать! Волк утащил моих козлят и грозится их съесть, а я не могу
ничего сделать, Пока я бежала за волком по чаще, потеряла свои рога. Теперь надо ждать,
когда отрастут новые! Что делать? Съест волк козлят!
Л.: Но как тебе помочь?
Коза: Когда-то давно мне бабушка рассказывала, что в трудные моменты может помочь
слово КОЗА, но надо это слово выложить как-то по - особенному! Цветными кружочками!
Л.: Ребята, я поняла! Надо сделать звуковой анализ слова КОЗА.
- Сколько звуков в слове К-О-З-А? (4)
- Какой 1 звук? (выкладывают на мольберте магнитами) согласный твердый, глухой
- Какой второй? гласный
- Третий звук? согласный твердый, звонкий
- Четвертый? гласный
- Сколько слогов в этом слове? (два)
- Поставим ударение! Позовите слово – КОЗА-А-А-А . (Ударение падает на гласный А во
втором слоге).
- Ну что, Коза, выросли у тебя рога?
К.: Не-е-ет! Может, вы придумаете еще что-нибудь про рога?
Л.: Ребята, какой предложение со словом коза и рога можно придумать? (У козы выросли
большие острые рога).
- Сколько слов в предложении? (6) (выбирают нужную схему из нескольких
предложенных схем)
Л.: Уважаемая коза! У вас выросли рога?
Коза: Не-е-ет!
Л.: Тогда, попробуем произнести это предложение по-разному! С разной интонацией!
Вдруг это поможет? (с другой стороны мольберта на магнитах вопросительный и
восклицательный знаки. Дети произносят вопросительно и восклицательно)
(В это время логопед снимает с головы козы платок, а под ним рога).
К.: Не-е-е! Ну спасибо вам, ребятки! Побегу к своим козляткам!
(музыка про маму для выхода Козы)
Л.: Ну вот, всем помогли, не зря нас сюда позвали! Но кто же, все-таки, звонил?
5.Звучит музыка для входа волка.Вой (15 сек.)
6.продолжение музыки (30 сек.)
Появляется Волк (он рычит, злой)
В.: Ну я звонил!
Л.: Здравствуй, Волк!
В.: Я не хочу с вами здороваться! Я злой!
Ребенок: Почему же ты злой?
В.: У меня нет друзей! У всех есть друзья, а у меня нет!
Ребенок: А хочешь, мы найдем тебе друзей? Звери испугались тебя и спрятались.
Л.: Ребята, посмотрите, сколько зверей спряталось под снегом и в кустах! Давайте соберем
картинки зверей, и волк увидит, сколько у него друзей!
(Дети собирают разрезные картинки «животных», подбирают к ним нужные разрезные
слоги).
Л.: Вот и друзья твои, волк!
В.: Спасибо, ребята! Теперь я буду добрым!
Л.: Уважаемый волк! А не могли бы вы помочь нам вернуться в детский сад? Сказка – это,
конечно, интересно, но ведь у нас в детском саду остались наши родители и друзья?
В.: За то, что вы мне помогли, я сначала приглашаю вас в путешествие по сказкам, а потом
по сказочные дорожки приведут вас к дому.
(музыка «по сказкам». Дети выполняют за ведущей соответствующие словам песни движения и по окончанию музыки выходят через «дупло» в
дереве).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами Су-Джок терапии. Дифференциация звуков [Л]-[Ль]
Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях.Задачи:- развитие фонематического слуха- закрепление умения определять позицию звука в слове- закрепление умения чтения прямых сл...
«Весна. Перелетные птицы.» Конспект подгруппового итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Предаставлено итоговое подгрупповое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамте в старшей группе.На занятии используются разнообразние игры и упражнения по лексике, грамматике, фонетике, гр...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема «Незнайка хочет в школу» (с использованием ИКТ).
Обучение звуковому анализу, чтению детей подготовительной группы с ОНР (общим недоразвитием речи)...
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: "Путешествие на воздушном шаре»
Закрепить у детей знания полученные ранее....
Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема. «Путешествие в маленькую страну».
Конспектподгруппового логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев подготовительной к школе группе Тема. «Путешествие в маленькую страну»....