Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человечка. В сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, скорее — это дружеский совет. Так почему бы не использовать сказку для исправления детской речи?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Добрые дела Язычка" | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
с детьми среднего дошкольного возраста на тему:
«Добрые дела Язычка»
Составила и провела: Голованова Н.А. учитель-логопед
Цель: Узнать об одном из добрых дел, которые совершил Язычок.
Коррекционно-образовательные задачи:
Познакомить детей с новым звуком. Закрепить умение правильно произносить отработанные звуки. Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные». Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
Продолжать работу по формированию силы голоса и речевого дыхания, слухового внимания, координация речи с движением. Развитие фонематического слуха, памяти, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
- Предметные картинки с изображением предметов, в словах которых есть звук [т].
- Картинка – символ звука [т].
- Домики для звуков.
- Картинка с изображением предметов для игры «Найди и обведи».
- «Волшебный фломастер».
- Картинка для речевого дыхания. (демонстрационная и индивидуальные)
- Разрезные картинки и предметные картинки диких животных.
- «Морозное окно».
- Игрушка «Язычок».
- Зеркала.
- Индивидуальные наборы для детей с картинками.
Предварительная работа:
Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных на предыдущем занятии.
План занятия.
- Орг.момент.
- Основная часть 1.
- артикуляционные упражнения;
- развитие речевого дыхания;
- характеристика звука;
- развитие фонематического слуха;
- «ловишки»
- «найди и обведи»
- «подари картинки»
- Физ.минутка.
- Основная часть 2.
- «Угадай-ка»
- «4-ый лишний»
- «Кого не стало?» + пальчиковая игра «Ёжик»
- Разрезные картинки.
- Кормушка.
- Итог.
Ход занятия.
- Орг.момент.
- Ребята,здравтсвуйте.
- А теперь за первую парту сядет тот, у кого …(белая футболка, жёлтые носочки), за вторую парту сядет тот, у кого … И т.д.
2. Основная часть 1.
- Сегодня мы узнаем ещё одну историю о приключениях Язычка. Но сначала давайте порадуем Язычка, упражнениями, которые мы научились выполнять. (Работать перед зеркалами)
1) артикуляционные упражнения:
- «Бегемотик»
- «Лягушка – слоник»
- «Грибок»
- «Индюк»
- Молодцы, ребята.
2) развитие речевого дыхания:
- Наш Язычок очень любит мастерить и совершать добрые дела. И вот однажды он решил сделать кормушку для птиц. Как вы думаете, что ему для этого понадобиться?
- Доски, пила, молоток, гвозди.
- Верно. Достал он эти предметы и принялся за дело. Весело стучит молоточек по гвоздям. Язычок прислушался и услышал «т-т-т». Посмотрите как!
(На доске картинка с изображением гвоздей, молоточка и дорожки. Логопед находит молоточек ставит около него указательный палец правой руки и произносит серию звуков «т-т-т-т» на одном дыхании, сопровождая это движением указательного пальца по «звуковой дорожке» от рисунка молоточка до каждого гвоздика.)
- Ребята, а теперь в своих лоточках найдите такую же картинку и выполните это упражнение каждый у себя.
- Молодцы. Убрали картинку.
3) характеристика звука:
- Звук [т] мы будем отмечать символом, вот таким молоточком. Как вы думаете, в какой домик нужно поселить этот звук?
- Этот звук нужно поселить в сине-зелёный домик.
- Почему?
- Так как его нельзя петь.
- Ребята, а почему его нельзя петь?
- В ротике есть преграда: язычок и зубки.
- Давайте понаблюдаем в зеркало, точно это так или нет.
- Верно.
4) развитие фонематического слуха:
- «Ловишки»
- А сейчас, мы поиграем в «ловишки». Приготовьте свои ладошки, как только услышите звук [т], хлопните в ладоши.
- А,О,Т,У,Т,П,Г,К,Т,Р,Т,Т.
- Таня, Толя, ваза, кот, трава, дом, утка.
- «Найди и обведи»
- Ребята, скорей выручайте, волшебным фломастером мне помогайте. Нужно найти картинки, в словах которых есть звук [т], и обвести их в кружок.
(Ребята по очереди выходят к доске и обводят картинки.)
- Молодцы, быстро справились с заданием.
- «Подари картинки»
- Теперь, мы сделаем подарки нашему новому звуку. В лоточках у вас есть картинки. Выберите только ту картинку, в слове которой есть звук [т].
(дети выходят и дарят картинки)
- Я подарю торт. Я подарю такси и т.д.
(Затем осуществляется проверка хлопками)
- Молодцы. А теперь немного отдохнем и наверно в лес пойдём, вместе с Язычком. Ведь нужно повесить кормушку в лесу.
3. Физ.минутка.
Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях,
ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
4. Основная часть 2.
1) «Угадай-ка»
- Когда Язычок стал собираться, он увидел на окошке узоры. Кто же их нарисовал?
- Мороз.
- Правильно. Вы сможете угадать, кто здесь нарисован?
- Лиса, заяц, медведь и т.д.
- Ребята, а какие это животные? Дикие или домашние?
- Дикие животные.
- Почему? Докажите.
- Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу. Сами себе строят домик. Сами за собой ухаживают.
- Молодцы.
2) «4-ый лишний»
- Ребята, помогите скорее, найдите того, кто зашёл не на свою дорожку. (На доске «Дорожка» лиса, корова, волк и медведь.)
- Корова. Это домашнее животное, а не дикое.
- Молодцы. А теперь каждый из вас возьмёт в своём лоточке картинку и найдёт лишнего на дорожке.
(Ребята называют лишнего и дают объяснения.)
3) «Кого не стало?» + пальчиковая игра «Ёжик»
- Все дикие животные любят играть в прятки. Сейчас и мы поиграем с ними. Запоминайте всех животных и закрывайте глазки. В это время кто-то спрячется, а вы, открыв глазки должны сказать: Кого не стало?
- Не стало медведя. И т.д.
- Молодцы.
А теперь упражнение «Ёжик» - выпустили колючки – спрятали. Ребята делают замочек, затем поднимают пальчики вверх.
4) Разрезные картинки.
- А теперь попробуем найти животных в волшебных конвертах. Открываем и собираем. (Дети собирают разрезные картинки на столах)
- Ребята расскажите о своём животном, какое оно?
- Лиса. Она хитрая, рыжая, пушистая, большая. И т.д.
5) Кормушка.
- Ребята, Язычок повесил кормушку в лесу, насыпал в неё
корма. Скажите, какое дело сделал Язычок?
- Нужное, полезное, хорошее, доброе.
- Постарайтесь и вы сделать какое-нибудь хорошее дело.
И настроение от этого обязательно поднимется.
5. Итог.
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Мы познакомились с новым звуком, говорили о диких
животных и о добрых делах.
- Что вам понравилось больше всего?... (ответы детей)
- Сегодня вы все замечательно работали, поэтому
каждый из вас получает «золотой квадратик». Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с применением биоэнергопластики по теме "Домашние животные"...
Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы
Развитие артикуляционных навыков...
Методическая разработка " Подгрупповое логопедическое занятие с детьми раннего дошкольного возраста по лексической теме "Игрушки""
Логопедическое занятие для раннего дошкольного возраста по теме "Игрушки"...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего возраста с ТНР на тему: «Дикие животные весной».
Конспект логопедического занятия с детьми 4-5 лет на тему "Дикие животные весной"....