Методическая разработка " Подгрупповое логопедическое занятие с детьми раннего дошкольного возраста по лексической теме "Игрушки""
методическая разработка по логопедии (младшая группа)
Логопедическое занятие для раннего дошкольного возраста по теме "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_logopedicheskoe_zanyatie_s_detmi_rannego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми раннего дошкольного возраста по теме «Игрушки»
Цель: развитие речи
Образовательные задачи: формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Игрушки» (мишка, голова, живот, лапы, уши, глаза), пассивного глагольного словаря (пойдем, идите).
Коррекционные задачи. Умение вслушиваться в речь, давать ответные реакции, повторять звукоподражания, произносить отдельные слоги.
Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества
Оборудование: игрушка-мишка, мешок. Шишки, яркая веревка, корзинка.
Предварительная работа: вызывание звукоподражаний.
Ход занятия
- Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона занятия. Формирование умения вслу3шиваться в речь.
Логопед детям показывает мешочек, дергает его, чтобы медведь зарычал.
Логопед: Кто это рычит? Давайте посмотрим.
Кто это? Это мишка! Здравствуй мишка!
Дети здороваются с мишкой за лапу. Мишка произносит имя каждого ребенка
Логопед: Здравствуй, Оля! О! и т.п.
Логопед: Смотрите какой мишка большой! Давайте покажем, какой мишка большой!
Логопед разводит руками, показывая какой мишка большой, дети повторяют.
Логопед: а еще он мягкий. Погладьте мишку (дети гладят мишку)
Логопед: Как мишка рычит? О-О-О (дети рычат)
- Подвижная игра «Мишка косолапый». Работа над пониманием обращенной речи и формирование умения выполнять простую инструкцию.
Логопед обыгрывает с детьми потешку, дети собирают шишки в корзину.
- Упражнение «Ох устали невозможно. Отдохнуть немножко можно»
Уточнение пассивного номинативного словаря.
Логопед сажает мишку на ковер.
Логопед: Давайте рассмотрим мишку!
Где у мишки голова? Покажите.
Где у мишки живот?
Дети показывают и т.п
Логопед: Молодцы, все правильно показали. Мишка с вами играл и устал, он говорит вам спасибо! О-О-О! Давайте порычим вместе с мишкой: О-О-О!
А теперь нам всем и мишке пора отдохнуть!
Логопед укладывает мишку на ковер
Логопед:
Мы устали невозможно.
Отдохнуть немножко можно.
На лужайке полежать.
А потом опять бежать
Дети лежат на ковре вместе с мишкой, звучит приятная музыка.
Логопед: Мишке пора возвращаться в лес! Помашем ему ручкой! Мишка пока! Приходи к нам в гости еще!
Логопед! Молодцы! Нам с мишкой было весело играть. Давайте похлопаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Методическая разработка-конспект логопедического занятия с детьми раннего дошкольного возраста
Данная методическая разработка отражает последовательность занятия с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна"
Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна&qu...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных...
Методическая разработка "Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Аквариум и его обитатели»
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Аквариум и его обитатели»...