Методическая разработка " Подгрупповое логопедическое занятие с детьми раннего дошкольного возраста по лексической теме "Игрушки""
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

Кустова Надежда Викторовна

Логопедическое занятие для раннего дошкольного возраста по теме "Игрушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми раннего дошкольного возраста по теме «Игрушки»

 

Цель: развитие речи

Образовательные задачи: формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Игрушки» (мишка, голова, живот, лапы, уши, глаза), пассивного глагольного словаря (пойдем, идите).

Коррекционные задачи. Умение вслушиваться в речь, давать ответные реакции, повторять звукоподражания, произносить отдельные слоги.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества

Оборудование: игрушка-мишка, мешок. Шишки, яркая веревка, корзинка.

Предварительная работа: вызывание звукоподражаний.

                                                       Ход занятия

  1. Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона занятия. Формирование умения вслу3шиваться в речь.

Логопед детям показывает мешочек, дергает его, чтобы медведь зарычал.

Логопед: Кто это рычит? Давайте посмотрим.

Кто это? Это мишка! Здравствуй мишка!

Дети здороваются с мишкой за лапу. Мишка произносит имя каждого ребенка

Логопед: Здравствуй, Оля! О! и т.п.

Логопед: Смотрите какой мишка большой! Давайте покажем, какой мишка большой!

Логопед разводит руками, показывая какой мишка большой, дети повторяют.

Логопед: а еще он мягкий. Погладьте мишку (дети гладят мишку)

Логопед: Как мишка рычит? О-О-О (дети рычат)

  1. Подвижная игра «Мишка косолапый». Работа над пониманием обращенной речи и формирование умения выполнять простую инструкцию.

Логопед обыгрывает с детьми потешку, дети собирают шишки в корзину.

  1. Упражнение «Ох устали невозможно. Отдохнуть немножко можно»

Уточнение пассивного номинативного словаря.

Логопед сажает мишку на ковер.

Логопед: Давайте рассмотрим мишку!

Где у мишки голова? Покажите.

Где у мишки живот?

Дети показывают и т.п

Логопед: Молодцы, все правильно показали. Мишка с вами играл и устал, он говорит вам спасибо! О-О-О! Давайте порычим вместе с мишкой: О-О-О!

А теперь нам всем и мишке пора отдохнуть!

Логопед укладывает мишку на ковер

Логопед:

Мы устали невозможно.

Отдохнуть немножко можно.

На лужайке полежать.

А потом опять бежать

Дети лежат на ковре вместе с мишкой, звучит приятная музыка.

Логопед: Мишке пора возвращаться в лес! Помашем ему ручкой! Мишка пока! Приходи к нам в гости еще!

Логопед! Молодцы! Нам с мишкой было весело играть. Давайте похлопаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Методическая разработка-конспект логопедического занятия с детьми раннего дошкольного возраста

Данная методическая разработка отражает последовательность занятия с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна"

Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна&qu...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных...

Методическая разработка "Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Аквариум и его обитатели»

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста  с ТНР на тему: «Аквариум и его обитатели»...