Логоритмическая ОД «Цыпленок и его друзья» для детей 4–5 лет
план-конспект занятия по логопедии
Задачи: развитие мимической, артикуляционной, пальцевой, общей моторики. Координация движений со словом и музыкой. формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память
Оборудование: игрушки - цыпленок, курочка, петух, яичко; маска кошки, фонограмма колыбельной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_tsyplenok.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическая ОД «Цыпленок и его друзья» для детей 4–5 лет
Задачи: развитие мимической, артикуляционной, пальцевой, общей моторики. Координация движений со словом и музыкой. формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память
Оборудование: игрушки - цыпленок, курочка, петух, яичко; маска кошки, фонограмма колыбельной.
Ход ОД:
Воспитатель: Наступила весна. УЖЕ стоят теплые дни. Давайте, ребята, поедим в деревню, порадуемся осеннему солнышку, погуляем по травке. Садитесь в поезд.
Двигательное упражнение «Мчится поезд»
Чух-Чух! Чух-Чух! дети едут паровозиком
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
-Тороплюсь - гудит. -
тороплюсь! тороплюсь! тороплюсь!
Чух-Чух! Чух-Чух! замедляют движение
Подъезжает паровоз.
Чух-Чух! Чух-Чух!
Он в деревню нас привез!
ДУ-ду-у. останавливаются и гудят.
Воспитатель: В деревне нас встретила бабушка. Привела на птичий двор, показала свою любимую курочку, стала ее просить.
- Курочка моя, умница моя,
Вот тебе пшено, водичка,
Дай ты мне яичко!
(слова обыгрываются игрушками)
Снесла курочка яичко и пошла искать своего Цыпленка. Искала, искала, устала и присела отдохнуть.
Чистоговорка [ж]
Жу-жу-жу - я на жердочке сижу.
Жи-жи-жи - мимо шли ежи.
Ужу-ужу-ужу - наступили в лужу.
Жа-ажа-жа - убежали два ежа.
Воспитатель: А вот и цыпленок.
Цыпленок Цып меня зовут,
И мне ужу 4 дня.
Что я люблю и с кем дружу?
Об этом я вам расскажу.
И Цып стал прочищать горлышко, широко открывать клюв, чтобы громко-громко рассказать о своей семье.
Логопедическая гимнастика
1. Открывает рот". Рот открыт, губы в улыбке, широкий язык удерживается в полости рта в расслабленном, спокойном состоянии под счет 5-10.
2. «Щелкает клювом».
3. «Удивляется». Вытянутые губы вперед, округлить их как при звуке «у» и произвести длительный выдох.
4. «Пищит».
Воспитатель: сначала Цып рассказал о своем папе.
Мой папа- Петя-Петушок.
Он утром, вскинув гребешок,
Нам всем кричит : «Ку-ка-ре-ку»,
А я пока так не могу.
Воспитатель: а ребята попросили Петушка вот о чем.
Стихотворение с движениями «Петушок»
Петушок, петушок!
Подари мне гребешок!
Ну, пожалуйста! Прошу!
Я кудряшки причешу!
Воспитатель: потом Цып рассказал о маме.
У мамы множество забот
И целый день, и круглый год:
Она цыпляток созывает:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»
Есть ли крошки, проверяет:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»
Маме с нами не легко!
Пальчиковая игра «Курица»
Дети, дети, ко-ко-ко дети делают клювики
Снова солнце высоко. ладони скрещены, раздвинув пальцы, руки вверх
Я с рассвета хлопочу ладони на плечи, поднимают- опускают локти
Червяков для вас ищу, стучат пальцами по бедрам.
Воспитатель: потом Цып познакомил со своими братьями и сестрами.
Нас пять сестренок и братишек,
Пять любопытных шалунишек.
Одна за бабочкой следит,
Другая вниз с крыльца летит.
А третий в огород забрался
Четвертый где-то потерялся.
Воспитатель: поможем Курочке найти цыпленка?
Немецкая народная песня «Хохлатка»
Воспитатель: не нашла мам только одного цыпленка. Поспешил на помощь ЦЫп
Я, пятый, к мамочке бегу,
Искать братишку помогу!
Он спрятался от кошки
Под стареньким лукошком.
Игра «Кошка и цыплята»
Бегают ребятки, дети «цыплята» бегают по залу врассыпную,
Желтые цыплятки. в стороне сидит «кошка»
Почему они галдят? садятся на корточки и дрожат, вокруг ходит
Почему они дрожат? «кошка»
Просто по дорожке
Ходит Мурка-кошка.
Кошка полосатая,
Когтистая, усатая
- Мяу-мяу! Всех поймаю! «цыплята» убегают от кошки.
Цыпляток напугаю!
Воспитатель: целый день играли цыплята, но вот и вечер настал.
Тили-тень, тили-тень,
Село солнце на петень.
Рядом с ним присел петух -
Кукарекнул: день потух!
Пошли и ребята, и цыплята спать-отдыхать.
(Дети ложатся на ковер на спину, закрывают глаза и расслабляются под звуки колыбельной).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"
Конспект занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Логоритмическое занятие "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ПАРКУ" для детей старшего возраста
Дети отправились за веселым ручейком и оказались в городском парке. Там они рассмотрели деревья, вспомнили птиц, которые приспособились жить в городе, познакомились и поиграли с Мышонком.... В з...
Конспект логоритмического занятия «Хорошо осенью в лесу» Для детей старшей группы.
Педагог приглашает детей совершить путешествие в осенний лес. В лесу дети водят хороводы, поют песни, играют....
Значение логоритмических занятий для развития движения и речи детей с ОВЗ.
Регулярное проведение логоритмических занятий дает положительный результат в развитии общих движений, в развитии мелкой моторики и речи детей, а также их социальной адаптации и положительного эмоциона...
КОНСПЕКТ логоритмической НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Веселое путешествие"
В конспекте представлены методы и приемы коррекции речевых нарушений посредством логоритмических занятий...
Конспект занятия «Цыпленок и его друзья» (средняя группа)
Задачи:1.Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива.2.Формировать умение детей использовать в процессе работы нетрадиционные изобразительные техник...
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Цыпленок» группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
Цель: учить передавать в рисунке особенности внешнего облика цыпленкаЗадачи:- познакомить детей с приемом «тычок сухой кистью»;- расширять представления о домашних птицах (название, ...