КОНСПЕКТ логоритмической НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Абраменко Елена Николаевна

В конспекте представлены методы и приемы коррекции речевых нарушений посредством логоритмических занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika_1.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

логоритмической НОД

 в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Учитель-логопед: Абраменко Е.Н.

Тема: «Веселое путешествие»

Цель: создание специальных условий для развития сенсомоторной координации посредством ознакомления с темой «Транспорт»

Задачи: 

  1. Способствовать формированию дыхательно-артикуляционного аппарата, слухового восприятия
  2. Способствовать развитию   автоматизации поставленных звуков в речи детей,  чувства ритма, навыков взаимодействия, тонкой моторики, звуковысотного слуха.
  3. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, интерес к окружающему.

Организационный момент.

Дети входят в зал  под марш бодрого характера, образуют круг. Легкий бег. Смена движений: ходьба, поскоки,  бег.

1.Эмоционально-волевой тренинг  «Здравствуй».

Учитель-логопед: «Давайте поздороваемся друг с другом» под музыкальное сопровождение (громко – тихо)
Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»

2.«Дыхательно-артикуляционный тренинг 

Учитель логопед: Что это за звуки? (звучат звуки транспорта)

- «Гудит пароход» (л-л-л-л-л-л-л-л   громко - тихо)

- «Пыхтит паровоз» укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п  Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох. Дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота

- «Вагончики» звук ч-ч-ч-ч-ч (быстро – медленно)

- «Насос» звук с-с-с (быстро –медленно)

- «Машины едут по мокрой мостовой» ша –шу ши

 У моей машины  шуршат так : «ША-шо-шу», «шу-ША -ши», «ши-шо-ШУ» дети повторяют (смена ударного слога)

3.Мы изобразили транспорт звуками, а мы можем его показать.

Музыкальный тренажер «Машины»

4.Мимикрия

Ехали с горы – испугались, увидели море - удивились, возвратились в детский сад- увидели маму –обрадовались.

Под спокойную музыку дети прогуливаются по залу.  Под марш спокойного характера дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Ты расти моя фасолька»

Технологическая карта занятия на тему:«Ты расти моя фасолька» Цели:    формирование познавательно - исследовательских способностей.Задачи: Обучающие: учить де...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Путешествие в космос»

Технологическая карта НОДв группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с презентацией  на тему: «Путешествие в космос».Цель:...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха по теме "Поможем Айболиту"...