КОНСПЕКТ логоритмической НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
В конспекте представлены методы и приемы коррекции речевых нарушений посредством логоритмических занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_1.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
логоритмической НОД
в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Учитель-логопед: Абраменко Е.Н.
Тема: «Веселое путешествие»
Цель: создание специальных условий для развития сенсомоторной координации посредством ознакомления с темой «Транспорт»
Задачи:
- Способствовать формированию дыхательно-артикуляционного аппарата, слухового восприятия
- Способствовать развитию автоматизации поставленных звуков в речи детей, чувства ритма, навыков взаимодействия, тонкой моторики, звуковысотного слуха.
- Способствовать развитию внимания, наблюдательности, интерес к окружающему.
Организационный момент.
Дети входят в зал под марш бодрого характера, образуют круг. Легкий бег. Смена движений: ходьба, поскоки, бег.
1.Эмоционально-волевой тренинг «Здравствуй».
Учитель-логопед: «Давайте поздороваемся друг с другом» под музыкальное сопровождение (громко – тихо)
Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»
2.«Дыхательно-артикуляционный тренинг
Учитель логопед: Что это за звуки? (звучат звуки транспорта)
- «Гудит пароход» (л-л-л-л-л-л-л-л громко - тихо)
- «Пыхтит паровоз» укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох. Дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота
- «Вагончики» звук ч-ч-ч-ч-ч (быстро – медленно)
- «Насос» звук с-с-с (быстро –медленно)
- «Машины едут по мокрой мостовой» ша –шу ши
У моей машины шуршат так : «ША-шо-шу», «шу-ША -ши», «ши-шо-ШУ» дети повторяют (смена ударного слога)
3.Мы изобразили транспорт звуками, а мы можем его показать.
Музыкальный тренажер «Машины»
4.Мимикрия
Ехали с горы – испугались, увидели море - удивились, возвратились в детский сад- увидели маму –обрадовались.
Под спокойную музыку дети прогуливаются по залу. Под марш спокойного характера дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Весёлое путешествие»
Программное содержание. 1. Учить чётко произносить звук Р в слогах, словах, предложениях....
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте с использованием логосказки в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет на тему: «Путешествие в волшебную страну»
В данной статье представлен конспект занятия, которое проводилось в рамках 2 этапа конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2016"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Путешествия на острова «Знаний»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO - конструирования для детей 6-7 лет...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Ты расти моя фасолька»
Технологическая карта занятия на тему:«Ты расти моя фасолька» Цели: формирование познавательно - исследовательских способностей.Задачи: Обучающие: учить де...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Путешествие в космос»
Технологическая карта НОДв группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с презентацией на тему: «Путешествие в космос».Цель:...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха.
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха по теме "Поможем Айболиту"...