Годовой план работы учителя - логопеда
методическая разработка по логопедии
Документация учителя - логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02-18-06_godovoy_plan_uchitelya-logopeda.docx | 22.47 КБ |
1._nomenklatura_del.doc | 50.5 КБ |
02-18-02_pasport_logokabineta.docx | 31.81 КБ |
02-18-14._zhurnal_ucheta_konsultatsiy.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРИНЯТО» на заседании педагогического совета Протокол № ____ от «____» _______ 20 ____ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ №41 _____________/ С.А.Бувакина «____» ___________ 20 ____ г. |
Годовой план
организации коррекционно-педагогической работы
в МБДОУ «Детский сад №41»
на 2022 - 2023 учебный год
Учитель – логопед: Блудова Н.В.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Документ | Ответственные | Отметка о выполнении |
1 | Психолого-педагогическое обследование детей старшей/подготовительной логопедической группы. Изучение психических и речевых особенностей детей. | Сентябрь, май | Речевые карты, планы индивидуальной коррекционной работы с детьми, мониторинг | Учитель-логопед, воспитатели | |
2 | Выявление детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ. Направление детей к неврологу, психиатру, окулисту, отоларингологу для консультаций. | Ноябрь, декабрь, январь | Журнал обследования речи воспитанников общеразвивающих групп МБДОУ №41, медицинские карты детей | Учитель-логопед, медицинские работники ДОУ | |
3 | Сбор анамнестических данных (при письменном согласии родителей), медицинских сведений, психолого-педагогических характеристик. | В течение года | Документы для ТПМПК | Учитель-логопед, медицинские работники ДОУ, воспитатели | |
4 | Логопедическое обследование воспитанников общеразвивающих групп по запросу родителей. | В течение года | Журнал учёта консультаций для родителей | Учитель-логопед |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Документ | Ответственные |
1 | Проведение групповой/подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи».
| В течение учебного года | Перспективное календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи | Учитель-логопед, воспитатели логопедической группы |
2 | Проведение групповой/подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Развитие фонетико-фонематических процессов, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, формирование предпосылок к обучению грамоте». | В течение учебного года | Перспективное календарно-тематическое планирование занятий по формированию фонетической стороны речи | Учитель-логопед |
3 | Индивидуальная/подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность. | В течение учебного года | План индивидуальной/ подгрупповой работы, журнал рабочих контактов | Учитель-логопед, воспитатели логопедической группы |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Документ | Ответственные |
1 | Утверждение списков групп по заключениям ТПМПК. | До 20 апреля 2023 г. | Приказ о комплектовании групп | Учитель-логопед, заведующий МБДОУ № 41 |
2 | Составление циклограммы, графика работы. | 15 - 31 августа | Циклограмма, график работы | Учитель-логопед |
3 | Составление расписания занятий (групповых, подгрупповых, индивидуальных). | 15 - 31 августа | Расписание занятий | Старший воспитатель, учитель-логопед |
4 | Составление годового плана работы. | 15 - 31 августа | Годовой план | Учитель-логопед |
5 | Планирование НОД. | В течение года | Календарно- тематический план занятий | Учитель-логопед, воспитатели логопедической группы |
6 | Ведение индивидуальных тетрадей детей. | В течение года | Индивидуальные тетради | Учитель-логопед, воспитатели логопедической группы |
7 | Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год. | По плану ДОО | Отчёт о результативности коррекционной работы | Учитель-логопед |
8 | Ведение журнала рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей. | Ежедневно | Журнал рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей | Учитель-логопед, воспитатели логопедической группы |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Сроки | Результат | Ответствен ные | Отметка о выполнении |
1 | Консультации для педагогов ДОУ: • Проектная деятельность в логопедической работе • Как помочь ребенку с гиперактивностью и дефицитом внимания • Результаты обследования речи детей общеразвивающих групп | Презентация Практический семинар ППк | Ноябрь Декабрь Декабрь - Январь | Проект «Развитие межполушарных связей у детей старшего дошкольного возраста» Практический материал Журнал обследования детей | Учитель-логопед Учитель-логопед Учитель-логопед | |
2 | Взаимодействие со специалистами ДОУ: • Проведение развлечений с детьми совместно с музыкальным руководителем • Семинар по теме «Здоровьесберегающие технологии как профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста» • Консультации по теме «Взаимодействие в работе учителя-логопеда с муз. руководителем, воспитателями групп для детей с ТНР» | Спортивные, музыкальные развлечения Практический семинар Цикл консультаций | По плану ДОО Апрель В течение года | Конспект мероприятия Практический материал Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда со специалистами ДОУ | Учитель-логопед, воспитатели, специалисты ДОО Ст.воспитатель учитель-логопед и специалисты ДОО | |
3 | Участие в методической работе ДОУ: • Мастер-класс «Кинезиологические упражнения для развития межполушарных связей» • Открытые занятия воспитателей и специалистов ДОУ | Пед. часы Пед. совет Посещение и проведение открытых | По плану ДОУ | Тетрадь по самообразованию | Ст.воспитатель учитель-логопед |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Сроки | Результат | Ответствен ные | Отметка о выполнении |
1 | Мероприятия: • Собрание на тему «Цели и задачи коррекционного обучения в старшей логопедической группе для детей с ТНР» • Семинар-практикум «Сторителлинг, как средство развития речи детей» • Собрание для родителей детей общеразвивающих групп «Результаты логопедического обследования» • Семейный проект «Игры по развитию речи, сделанные своими руками» • Собрание на тему «Подведение итогов коррекционного обучения в старшей логопедической группе» | Информационное род. собрание Семинар-практикум Род.собрание Презентация Родительское собрание | Сентябрь Ноябрь Январь Февраль Май | Протокол, консультация Консультация, презентация Памятки и рекомендации Игровой материал Протокол | Учитель-логопед, воспитатели логогруппы Учитель-логопед, воспитатели логогруппы Учитель-логопед Учитель-логопед, воспитатели логогруппы | |
2 | Индивидуальное консультирование по результатам логопедической работы (по запросу родителей). | Индивидуаль ные консультации | В течение года | Печатные материалы. Журнал учёта консультаций | Учитель-логопед | |
3 | Оформление задания с учетом лексических тем и состояния звукопроизношения детей. | Рекомендации для родителей | Еженеде льно | Индивидуальные тетради-альбомы | Учитель-логопед, воспитатели логогруппы |
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Результат | Ответственные |
1 | Участие в педсоветах, семинарах ДОО. | В течение года | Печатные материалы, тетрадь по самообразованию | Учитель-логопед, старший воспитатель |
2 | Просмотр открытых занятий, мастер-классов, семинаров, вебинаров, конференций. | По плану ДОО, сторонних организаций | Сертификат | Учитель-логопед, старший воспитатель |
3 | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед» и т.д. | В течение года | Письменные материалы | Учитель-логопед |
4 | Изучение темы самообразования: «Коррекционная работа с детьми с моторной алалией». | В течение года | Печатные материалы, тетрадь по самообразованию | Учитель-логопед |
ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Результат | Ответственные |
1 | Пополнение учебно-методического комплекта. | В течение года | Методические разработки, литература | Учитель-логопед, старший воспитатель |
2 | Оформление паспорта логопедического кабинета с учетом зонирования: - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми; - пополнение консультаций для педагогов и родителей. | В течение года | Паспорт логопедического кабинета, картотеки | Учитель-логопед |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №41»
___________ /С.А.Бувакина
Приказ № ____ от «____» ______ 20___ г.
Номенклатура дел учителя-логопеда
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида №41 »
города Иванова
Документация
Индекс дела | Наименование дела | Срок хранения документа | Примечание |
02-18-01 | Положение об оказании логопедической помощи в МБДОУ «Детский сад №41» | постоянно | вносятся изменения |
02-18-02 | Паспорт логопедического кабинета | постоянно | вносятся изменения |
02-18-03 | Циклограмма деятельности рабочего времени учителя-логопеда на текущий учебный год | 1 год | |
02-18-04 | График работы учителя-логопеда | 1 год | |
02-18-05 | Рабочая программа учителя-логопеда | 5 лет | вносятся изменения |
02-18-06 | Годовой план работы учителя-логопеда | 3 года | |
02-18-07 | Планы групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий | 3 года | |
02-18-08 | Расписание логопедических занятий | 1 год | |
02-18-09 | Речевая карта на каждого воспитанника, зачисленного в логопедическую группу, индивидуальные планы работы на учебный год, ход логопедической работы | 5 лет | |
02-18-10 | Индивидуальные тетради воспитанников | на период обучения детей в логопедической группе | |
02-18-11 | Журнал обследования речи воспитанников общеразвивающих групп МБДОУ | 5 лет | |
02-18-12 | Журнал посещаемости логопедических занятий | 1 год | |
02-18-13 | Журнал рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей | 3 года | |
02-18-14 | Документация по взаимодействию с семьями воспитанников (проекты, журнал учёта индивидуальных консультаций для родителей и др.) | 3 года | |
02-18-15 | Отчет учителя-логопеда о результативности коррекционной работы за учебный год | 5 лет | |
02-18-16 | Отчетная документация по результатам логопедической диагностики (мониторинг) | 5 лет |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41»
153005 г. Иваново, ул. Сосновая, д. 16-А 7(4932)37-37-94
Электронный адрес dou41@ivedu.ru
Утверждаю:
Заведующий
МБДОУ «Детский сад №41»
____________/С.А.Бувакина
ПАСПОРТ
кабинета учителя-логопеда Блудовой Н.В.
Дата составления: «06» сентября 2021г.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение кабинета учителя-логопеда.
- Общая площадь: 14 кв.м
- Месторасположение: отдельное помещение на 2 этаже ДОО
Материально-техническое оснащение кабинета
- Рабочая зона учителя-логопеда
- Мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей):
- стол канцелярский – 1шт.
- стул – 1шт.
- шкаф для хранения дидактического материала – 3шт.
- полка для хранения документации - 1шт.
- Технические средства обучения:
- ноутбук
- принтер цветной
- Зона коррекционно-развивающих занятий
- Детская мебель для коррекционно-развивающей работы с детьми:
- детский стол – 1шт.
- детские стульчики – 3шт.
- Специальное оборудование для организации учебного процесса:
- настенное зеркало, закрытое шторкой, с лампой дополнительного освещения – 1шт.
- магнитная доска – 1шт.
- индивидуальные зеркала – 5шт.
- Логопедический инструментарий:
- зонды (постановочные и массажные)
- шпатели деревянные (одноразовые)
- вата
- спиртовые салфетки
- салфетки (влажные и сухие)
- ватные диски
- ватные палочки
- спирт
- антисептические средства (антисептик для рук, концентрат для стерилизации зондов)
- контейнер для стерилизации зондов и зондозаменителей
- Пособия для коррекционной логопедической работы:
- по фонематическому восприятию (пособия для различения неречевых звуков);
- по звукопроизношению:
- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Коррекция произношения звуков Г, Г', К, К', Х, Х'. Дидактический материал для логопедов. – М.: Изд. ГНОМ,2017. – 48с.;
- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Коррекция произношения звуков Н, Т, Д. Дидактический материал для логопедов. – М.: Изд. ГНОМ,2018. – 64с.;
- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Коррекция произношения звука Й. Индивидуальная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Изд. ГНОМ,2014. – 64с.;
- Л.Е.Кыласова. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы.-изд. 4-е, испр. – Волгоград: Методкнига. – 367с.;
- по лексическому запасу (папки-передвижки)
- по грамматическому строю речи (игры «два - пять», «один - много»):
- Л.В.Омельченко. Игротека речевых игр. Выпуск 13. Магазин. Игры на согласование числительных и прилагательных с существительными для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. – М.: Изд. ГНОМ, 2016. – 28с.: ил.;
- И.В.Сошина. Игротека речевых игр. Выпуск 10. Местоимения «мой», «моя», «моё», «мои». Игры на согласование местоимений и прилагательных с существительными в роде для детей 4-6 лет с речевыми нарушениями. – М.: Изд. ГНОМ, 2016. – 24с.: ил.;
- по связной речи (мнемотаблицы, наборы сюжетных картинок, метод. пособие «С чего начинается слово», пособие «Скажи фразу»)
- О.В. Колпакова. Составляем рассказы по серии картинок – Екатеринбург: ООО «Литур-К», 2015. – 32с.;
- С.А.Комиссарова. Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры. Вып.3 – СПб.: ООО «Изд. «Детство-пресс», 2017. – 24с.;
- С.А.Комиссарова. Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры. Вып.4 – СПб.: ООО «Изд. «Детство-пресс», 2017. – 24с.;
- О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина. Учебно-методический комплект по развитию речи детей 4-5 лет. Серия «Беседы по картинкам».
4.5 Звуковая культура речи:
- карточки для проведения «Комплекса артикуляционной гимнастики»;
- карточки для проведения «Комплекса дыхательной гимнастики»;
- пособия для развития речевого дыхания (мыльные пузыри, «буря» в стакане, вертушки, «воротики»);
- логопедические карточки с играми и чистоговорками для отработки звуков;
- картинный материал для автоматизации (лото «футбольный мяч», судоку «Сад-огород», игра «Собери картинку», игра «Бродилки», пособие «Сыщик», пособие «Цветные лупы»);
- литература для автоматизации звуков:
- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Автоматизация свистящих звуков С, С', З, З', Ц у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 1 – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. ГНОМ, 2016. – 80с.;
- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Автоматизация шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 2 – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. ГНОМ, 2016. – 56с.;
- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Автоматизация шипящих звуков Л, Л' у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 3 – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. ГНОМ, 2016. – 56с.;
- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Автоматизация шипящих звуков Р, Р' у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. ГНОМ, 2016. – 56с.;
- Н.В.Нищева. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков раннего онтогенеза. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 48с., цв.ил.;
- Н.В.Нищева. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [с] - [з] - [с'] - [з'].– СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 40с., цв.ил.;
- Н.В.Нищева. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [ш] - [ж], дифференциации звуков [с]-[ш]-[з]-[ж]. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 32с., цв.ил.;
- Н.В.Нищева. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения звуков [ц], [ч], [щ], дифференциации звуков [ц]-[с], [ц]-[т'], [ч]-[т'], [ч]-[с'], [щ]-[с'], [щ]-[ч]. – СПб. ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 32с., цв.ил.;
- Н.В.Нищева. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [л], [л'], дифференциации сонорных звуков и звука [j]. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 32с., цв.ил.;
- Н.В.Нищева. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [р] и [р'].– СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 32с., цв.ил.;
- О.В.Егорова. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков [т], [т'], [д], [д'] у детей 5-7 лет. – М., Изд. ГНОМ, 2018. – 32с.;
- О.В.Егорова. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков [п], [п'], [б], [б'] у детей 5-7 лет. – М., Изд. ГНОМ, 2018. – 32с.;
- О.В.Егорова. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков [м], [м'], [н], [н'] у детей 5-7 лет. – М., Изд. ГНОМ, 2018. – 32с.;
- Е.Н.Спивак. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков [ш], [ж], [ч], [щ] у детей 5-7 лет. – М., Изд. ГНОМ, 2019. – 56с.;
- Е.Н.Спивак. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков [с], [с'], [з], [з'], [ц] у детей 5-7 лет. 3-е изд., испр. и доп. – М., Изд. ГНОМ, 2018. – 48с.;
- Е.Н.Спивак. Речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л'], [р], [р'], [j] у детей 5-7 лет. – М., Изд. ГНОМ, 2019. – 112с.;
- Т.С.Перегудова, Г.А.Османова. Картотека заданий для автоматизации звуков [л], [л'], [р], [р'];
- Е.Л.Степанова. Стихи для автоматизации звуков у детей 4-6 лет. Речевой материал для работы с дошкольниками с нарушениями звукопроизношения. – М.: Изд. ГНОМ, 2018. – 21с.;
- К.Е.Бухарина. Фонетические рассказы. Составление рассказов по сюжетным и предметным картинкам: звуки [с], [с'], [з], [з'], [ц]. – СПб.: ООО «Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 48с, цв.ил.;
- К.Е.Бухарина. Фонетические рассказы. Выпуск 2. Составление рассказов по сюжетным и предметным картинкам: звуки [ш], [ж]. – СПб.: ООО «Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 32с, цв.ил.;
- К.Е.Бухарина. Фонетические рассказы. Составление рассказов по сюжетным и предметным картинкам. Выпуск 4. Звуки [ч], [щ]. Дифференциация [ч]-[т'], [щ]-[с']. – СПб.: ООО «Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 32с, цв.ил.;
- К.Е.Бухарина. Фонетические рассказы. Составление рассказов по сюжетным и предметным картинкам. Выпуск 5. Звуки [л], [л']. Дифференциация [л], [л']- [в], [в']. Дифференциация звуков[л], [л']- [j]. – СПб.: ООО «Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 32с, цв.ил.;
- К.Е.Бухарина. Фонетические рассказы. Составление рассказов по сюжетным и предметным картинкам. Выпуск 6. Звуки [р], [р']. Дифференциация [р], [р']- [л], [л']. – СПб.: ООО «Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 40с, цв.ил.;
- М.Мезенцева. Логопедия в картинках. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2009. – 208с. : ил.
- . Пособия по формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте:
- магнитная и бумажная кассы букв;
- набор разрезных букв и слогов;
- учебно-методический материал:
- С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц. Я учусь говорить и читать. Альбом 1. – М.: Изд.ГНОМ, 2016. – 64с.;
- С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц. Я учусь говорить и читать. Альбом 2. – М.: Изд.ГНОМ, 2015. – 64с.;
- С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц. Я учусь говорить и читать. Альбом 3. – М.: Изд.ГНОМ, 2015. – 32с.;
- О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом 1 упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы. – М.: Изд. ГНОМ, 2014. – 32с.;
- О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Альбом 2 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы. – М.: Изд. ГНОМ, 2015. – 32с.;
- О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Альбом 3 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы. – М.: Изд. ГНОМ, 2015. – 32с.;
- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Игротека речевых игр. Выпуск 8. Согласные звонкие и глухие. Игры и упражнения по предупреждению нарушений письменной речи у детей 5-7 лет. – М.: Изд. ГНОМ, 2016. – 28с.: ил.;
- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Игротека речевых игр. Выпуск 9. Согласные твердые и мягкие. Игры и упражнения по предупреждению нарушений письменной речи у детей 5-7 лет. – М.: Изд. ГНОМ, 2016. – 24с.: ил.;
- Е.Ф.Бортникова. Готовимся к школе. Тетрадь 1. Обучение грамоте (для детей 4-6 лет). – Екатеринбург: ООО «Литур-К», 2016. – 80с;
- Н.С.Жукова. Букварь: Учебное пособие. – М.: Изд. Эксмо; Е.: Изд. Литур, 2015. – 96с.
4.7. Слоговая структура:
- разрезные карточки «Формируем слоговую структуру», 14 типов СС;
- универсальный альбом игровых приемов для формирования слоговой структуры слова с 1 по 14 тип по Н.С.Четверушкиной;
- Н.С.Четверушкина. Слоговая структура слова: Системный метод устранения нарушений. – М.: Национальный книжный центр, 2017. – 192с. (Логопедические технологии.);
- С.Е.Большакова. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Методическое пособие. – 3-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 64с. (Библиотека логопеда).
4.8. Дидактический материал для развития мелкой моторики:
- пирамидки;
- сухой пальчиковый бассейн;
- «волшебный» песок;
- шнуровки, прищепки, крышечки, шишки;
- сенсорные палочки;
- игры-головоломки;
- мозаика;
- игра «Снежинки»;
- массажные мячики, шарики Су-Джок.
Литература:
- Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей. – М.: Изд.ГНОМ, 2018. – 40с.;
- Г.А.Османова. Превращения ладошки: игровые массажные приемы для пальчиков. – СПб: КАРО, 2018. – 64с., ил.;
- Л.Н.Калмыкова. Здравствуй, пальчик! Как живешь? Картотека тематических пальчиковых игр. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2012. – 247с.
4.9. Картотеки:
- картотека «Артикуляционная гимнастика»,
- картотека упражнений для растягивания подъязычной связки;
- картотека игр по развитию речевого дыхания,
- картотека упражнений «Биоэнергопластика»,
- картотека игр с шариками Су-Джок;
- картотека игр «Фигурки из палочек»;
- картотека иллюстраций по темам.
5. Игровая зона:
- деревянный настольный театр «3 сказки»;
- пальчиковый театр «Курочка Ряба», «Жили у бабуси…»;
- игровой комплект пособий «Чудо-досочки»: «Волшебные резиночки», «Чудесные окошечки». Разработчик: учитель-логопед Е.В.Репецкая, г.Тутаев, 2019;
- настольные развивающие игры: «Считай-ка», «Мир растений», «Веселые джунгли», «Цвет»;
- сортер;
- конструкторы;
- массажные коврики;
- доска Бильгоу для мозжечковой стимуляции, мяч,
- логическая игра «Лягушка».
Учебно-методическое обеспечение кабинет.
6. Рабочая программа учителя-логопеда.
7. Учебно-методический материал.
8. Диагностический материал:
- пирамидки,
- счетный материал, вкладыши, сортер разного цвета и формы,
- разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок с заданиями на выделение «четвертого лишнего» и «обобщение»;
- палочки Кюизенера.
Литература:
- В.С.Володина. Альбом по развитию речи. – М.: РОСМЭН, 2018. – 96с.;
- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для логопедов. – М. : Изд.ГНОМ, 2019. – 52с. :ил.
9. Мини-библиотека учителя-логопеда:
- Логопедия. Теория и практика / [под редакцией д.п.н. профессора Филичевой Т.Б.]. – М : Эксмо, 2017. – 608с.;
- Основы дошкольной логопедии / Т.Б.Филичева, О.С.Орлова, Т.В.Туманова и др. – Москва : Эксмо, 2017. – 320с. : ил.;
- Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, А.В.Соболева. Методика преодоления недостатков речи у детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, педагогов и родителей. – М.: В.Секачев, 2016. – 196с.;
- М.А.Полякова. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. Издание переработанное и дополненное. – М.: Т.Дмитриева, 2015. – 160с.;
- М.А.Полякова. как правильно научить ребенка говорить. Стимулирование развития речи детей. Предупреждение и коррекция речевых нарушений. Постановка речи у неговорящих детей. Изд. 2-е доп. и перераб. – М.: Т.Дмитриева, 2016. – 192с.,
- Е.Н.Краузе. Логопедия. – СПб.: Изд. «Корона. Век», 2016. – 208с.,ил.;
- Е.Н.Краузе. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: практическое пособие. – СПб.: Изд. «Корона. Век», 2016. – 80с.,ил.;
- Н.С.Жукова. Логопедия. Основы теории и практики / Н.С.Жукова, Е.М.Масстюкова, Т.Б.Филичева. – М. : Эксмо, 2015. – 288с. : ил.,
- Н.С.Жукова. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. – М.: Эксмо, 2016. – 120с. : ил.;
- Е.Д.Бурина. Преодоление нарушений письма у школьников (1-5 классы): традиционные подходы и нестандартные приемы. – СПб: КАРО, 2016. – 192с.;
- Логопедия в школе: практический опыт / Л.А.Барсукова [и др.]; под ред. В.С.кукушина. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Изд.центр «МарТ»; Феникс, 2010. – 368с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...
Годовой план работы учителя логопеда
Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....
Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты
Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...
Годовой план работы учителя-логопеда
документация учителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда
представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.
Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....