Годовой план работы учителя - логопеда
методическая разработка по логопедии

Блудова Наталия Витальевна

Документация учителя - логопеда

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПРИНЯТО»

на заседании педагогического совета

Протокол № ____ от «____» _______ 20 ____ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ №41

_____________/ С.А.Бувакина

«____» ___________ 20 ____ г.

Годовой план

 организации коррекционно-педагогической работы

 в МБДОУ «Детский сад №41»

 на 2022 - 2023 учебный год

Учитель – логопед: Блудова Н.В.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Документ

Ответственные

Отметка о выполнении

1

Психолого-педагогическое обследование детей старшей/подготовительной логопедической группы.

Изучение психических и речевых особенностей детей.

Сентябрь, май

Речевые карты,

планы индивидуальной коррекционной

работы с детьми, мониторинг

Учитель-логопед,

воспитатели

2

Выявление детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ. Направление детей к неврологу, психиатру, окулисту, отоларингологу для консультаций.

Ноябрь, декабрь, январь

Журнал обследования речи воспитанников общеразвивающих групп МБДОУ №41, медицинские карты детей

Учитель-логопед, медицинские работники ДОУ

3

Сбор анамнестических данных (при письменном согласии родителей), медицинских сведений, психолого-педагогических характеристик.

В течение года

Документы для ТПМПК

Учитель-логопед, медицинские работники ДОУ,

воспитатели

4

Логопедическое обследование воспитанников общеразвивающих групп по запросу родителей.

В течение года

Журнал учёта консультаций для родителей

Учитель-логопед

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Документ

Ответственные

1

Проведение групповой/подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи».

 

В течение учебного года

Перспективное

календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Учитель-логопед, воспитатели логопедической группы

2

Проведение групповой/подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Развитие фонетико-фонематических процессов, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, формирование предпосылок к обучению грамоте».

В течение учебного года

Перспективное

календарно-тематическое планирование занятий

по формированию фонетической стороны речи

Учитель-логопед

3

Индивидуальная/подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность.

В течение учебного года

План индивидуальной/ подгрупповой работы,

журнал рабочих контактов

Учитель-логопед,

воспитатели логопедической группы

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Документ

Ответственные

1

Утверждение списков групп по заключениям ТПМПК.

До 20 апреля

2023 г.

Приказ о комплектовании групп

Учитель-логопед,

заведующий

МБДОУ № 41

2

Составление циклограммы, графика работы.

15 - 31 августа

Циклограмма,

график работы

Учитель-логопед

3

Составление расписания занятий (групповых, подгрупповых, индивидуальных).

15 - 31 августа

Расписание занятий

Старший воспитатель,

учитель-логопед

4

Составление годового плана работы.

15 - 31 августа

Годовой план

Учитель-логопед

5

Планирование НОД.

В течение года

Календарно-

тематический план занятий

Учитель-логопед,

воспитатели логопедической группы

6

Ведение индивидуальных тетрадей детей.

В течение года

Индивидуальные тетради

Учитель-логопед,

воспитатели

логопедической группы

7

Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год.

По плану

ДОО

Отчёт о результативности коррекционной работы

Учитель-логопед

8

Ведение журнала рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей.

Ежедневно

Журнал рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей

Учитель-логопед,

воспитатели

логопедической группы

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

№ п/п

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Результат

Ответствен

ные

Отметка о

выполнении

1

Консультации для педагогов ДОУ:

• Проектная деятельность в логопедической работе

• Как помочь ребенку с гиперактивностью и дефицитом внимания

• Результаты обследования речи детей общеразвивающих групп

Презентация

Практический семинар

ППк

Ноябрь

Декабрь

Декабрь -

Январь

Проект «Развитие межполушарных связей у детей старшего дошкольного возраста»

Практический материал

Журнал обследования детей

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

2

Взаимодействие со специалистами ДОУ:

• Проведение развлечений с детьми совместно с музыкальным руководителем

• Семинар по теме «Здоровьесберегающие технологии как профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

• Консультации по теме «Взаимодействие в работе учителя-логопеда с муз. руководителем, воспитателями групп для детей с ТНР»

Спортивные, музыкальные развлечения

Практический семинар

Цикл консультаций

По плану ДОО

Апрель

В течение года

Конспект мероприятия

Практический материал

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда со специалистами ДОУ

Учитель-логопед,

воспитатели,

специалисты ДОО

Ст.воспитатель учитель-логопед и специалисты ДОО

3

Участие в методической работе ДОУ:

• Мастер-класс «Кинезиологические упражнения для развития межполушарных связей»

• Открытые занятия воспитателей и специалистов ДОУ

Пед. часы

Пед. совет

Посещение и проведение открытых

По плану ДОУ  

Тетрадь по самообразованию

Ст.воспитатель

учитель-логопед

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п/п

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Результат

Ответствен

ные

Отметка о

выполнении

1

 Мероприятия:

• Собрание на тему «Цели и задачи коррекционного обучения в старшей логопедической группе для детей с ТНР»

• Семинар-практикум «Сторителлинг, как средство развития речи детей»

• Собрание для родителей детей общеразвивающих групп «Результаты логопедического обследования»

• Семейный проект «Игры по развитию речи, сделанные своими руками»

• Собрание на тему «Подведение итогов коррекционного обучения в старшей логопедической группе»

Информационное род. собрание

Семинар-практикум

Род.собрание

Презентация

Родительское собрание

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Май

Протокол, консультация

Консультация, презентация

Памятки и рекомендации

Игровой материал

Протокол

Учитель-логопед,

воспитатели

логогруппы

Учитель-логопед,

воспитатели

логогруппы

Учитель-логопед

Учитель-логопед,

воспитатели

логогруппы

2

Индивидуальное консультирование по результатам логопедической работы

(по запросу родителей).

Индивидуаль

ные консультации

В течение года

Печатные материалы.

Журнал учёта консультаций

Учитель-логопед

3

 Оформление задания с учетом лексических тем и состояния звукопроизношения детей.

Рекомендации для родителей

Еженеде

льно

Индивидуальные тетради-альбомы

Учитель-логопед,

воспитатели

логогруппы

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Результат

Ответственные

1

Участие в педсоветах, семинарах ДОО.

В течение года

Печатные материалы, тетрадь по самообразованию

Учитель-логопед,

старший воспитатель

2

Просмотр открытых занятий, мастер-классов, семинаров, вебинаров, конференций.

По плану ДОО, сторонних организаций

Сертификат

Учитель-логопед,

старший воспитатель

3

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед» и т.д.

В течение года

Письменные материалы

Учитель-логопед

4

Изучение темы самообразования: «Коррекционная работа с детьми с моторной алалией».

В течение года

Печатные материалы, тетрадь по самообразованию

Учитель-логопед

ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Результат

Ответственные

1

Пополнение учебно-методического комплекта.

В течение года

Методические разработки, литература

Учитель-логопед,

старший воспитатель

2

Оформление паспорта логопедического кабинета с учетом зонирования:

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми;

- пополнение консультаций для педагогов и родителей.

В течение года

Паспорт логопедического кабинета, картотеки

Учитель-логопед



Предварительный просмотр:

      Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №41»

___________ /С.А.Бувакина

Приказ № ____ от «____» ______ 20___ г.

Номенклатура дел учителя-логопеда

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида №41 »

города Иванова

Документация

Индекс дела

Наименование дела

Срок хранения документа

Примечание

02-18-01

Положение об оказании логопедической помощи в МБДОУ «Детский сад №41»

постоянно

вносятся изменения

02-18-02

Паспорт логопедического кабинета

постоянно

вносятся изменения

02-18-03

Циклограмма деятельности рабочего времени учителя-логопеда на текущий учебный год

1 год

02-18-04

График работы учителя-логопеда

1 год

02-18-05

Рабочая программа учителя-логопеда

5 лет

вносятся изменения

02-18-06

Годовой план работы учителя-логопеда

3 года

02-18-07

Планы групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий

3 года

02-18-08

Расписание логопедических занятий

1 год

02-18-09

Речевая карта на каждого воспитанника, зачисленного в логопедическую группу, индивидуальные планы работы на учебный год, ход логопедической работы

5 лет

02-18-10

Индивидуальные тетради воспитанников

на период обучения детей в логопедической группе

02-18-11

Журнал обследования речи воспитанников общеразвивающих групп МБДОУ

5 лет

02-18-12

Журнал посещаемости логопедических занятий

1 год

02-18-13

Журнал рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей

3 года

02-18-14

Документация по взаимодействию с семьями воспитанников (проекты, журнал учёта индивидуальных консультаций для родителей и др.)

3 года

02-18-15

Отчет учителя-логопеда о результативности коррекционной работы за учебный год

5 лет

02-18-16

Отчетная документация по результатам логопедической диагностики (мониторинг)

5 лет



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41»

153005 г. Иваново, ул. Сосновая, д. 16-А 7(4932)37-37-94

Электронный адрес dou41@ivedu.ru

 

Утверждаю:

Заведующий

МБДОУ «Детский сад №41»

____________/С.А.Бувакина

ПАСПОРТ

 кабинета учителя-логопеда Блудовой Н.В.

Дата составления: «06» сентября 2021г.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение кабинета учителя-логопеда.

  1. Общая площадь: 14 кв.м
  2. Месторасположение: отдельное помещение на 2 этаже ДОО

Материально-техническое оснащение кабинета

  1. Рабочая зона учителя-логопеда
  1. Мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей):
  • стол канцелярский – 1шт.
  • стул – 1шт.
  • шкаф для хранения дидактического материала – 3шт.
  • полка для хранения документации -  1шт.
  1. Технические средства обучения:
  • ноутбук
  • принтер цветной
  1. Зона коррекционно-развивающих занятий
  1. Детская мебель для коррекционно-развивающей работы с детьми:
  • детский стол – 1шт.
  • детские стульчики – 3шт.
  1. Специальное оборудование для организации учебного процесса:
  • настенное зеркало, закрытое шторкой, с лампой дополнительного освещения – 1шт.
  • магнитная доска – 1шт.
  • индивидуальные зеркала – 5шт.
  1. Логопедический инструментарий:
  • зонды (постановочные и массажные)
  • шпатели деревянные (одноразовые)
  • вата
  • спиртовые салфетки
  • салфетки (влажные и сухие)
  • ватные диски
  • ватные палочки
  • спирт
  • антисептические средства (антисептик для рук, концентрат для стерилизации зондов)
  • контейнер для стерилизации зондов и зондозаменителей
  1. Пособия для коррекционной логопедической работы:
  • по фонематическому восприятию (пособия для различения неречевых звуков);
  • по звукопроизношению:

- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Коррекция произношения звуков Г, Г', К, К', Х, Х'. Дидактический материал для логопедов. – М.: Изд. ГНОМ,2017. – 48с.;

- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Коррекция произношения звуков Н, Т, Д. Дидактический материал для логопедов. – М.: Изд. ГНОМ,2018. – 64с.;

- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Коррекция произношения звука Й. Индивидуальная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Изд. ГНОМ,2014. – 64с.;

- Л.Е.Кыласова. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы.-изд. 4-е, испр. – Волгоград: Методкнига. – 367с.;

  • по лексическому запасу (папки-передвижки)
  • по грамматическому строю речи (игры «два - пять», «один - много»):

- Л.В.Омельченко. Игротека речевых игр. Выпуск 13. Магазин. Игры на согласование числительных и прилагательных с существительными для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. – М.: Изд. ГНОМ, 2016. – 28с.: ил.;

- И.В.Сошина. Игротека речевых игр. Выпуск 10. Местоимения «мой», «моя», «моё», «мои». Игры на согласование местоимений и прилагательных с существительными в роде для детей 4-6 лет с речевыми нарушениями. – М.: Изд. ГНОМ, 2016. – 24с.: ил.;

  • по связной речи (мнемотаблицы, наборы сюжетных картинок, метод. пособие «С чего начинается слово», пособие «Скажи фразу»)

- О.В. Колпакова. Составляем рассказы по серии картинок – Екатеринбург: ООО «Литур-К», 2015. – 32с.;

- С.А.Комиссарова. Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры. Вып.3 – СПб.: ООО «Изд. «Детство-пресс», 2017. – 24с.;

- С.А.Комиссарова. Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры. Вып.4 – СПб.: ООО «Изд. «Детство-пресс», 2017. – 24с.;

- О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина. Учебно-методический комплект по развитию речи детей 4-5 лет. Серия «Беседы по картинкам».

4.5 Звуковая культура речи:

  • карточки для проведения «Комплекса артикуляционной гимнастики»;
  • карточки для проведения «Комплекса дыхательной гимнастики»;
  • пособия для развития речевого дыхания (мыльные пузыри, «буря» в стакане, вертушки, «воротики»);
  • логопедические карточки с играми и чистоговорками для отработки звуков;
  • картинный материал для автоматизации (лото «футбольный мяч», судоку «Сад-огород», игра «Собери картинку», игра «Бродилки», пособие «Сыщик», пособие «Цветные лупы»);
  • литература для автоматизации звуков:

- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Автоматизация свистящих звуков С, С', З, З', Ц у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 1 – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. ГНОМ, 2016. – 80с.;

- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Автоматизация шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 2 – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. ГНОМ, 2016. – 56с.;

- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Автоматизация шипящих звуков Л, Л' у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 3 – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. ГНОМ, 2016. – 56с.;

- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Автоматизация шипящих звуков Р, Р' у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. ГНОМ, 2016. – 56с.;

- Н.В.Нищева. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков раннего онтогенеза. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 48с., цв.ил.;

- Н.В.Нищева. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [с] - [з] - [с'] - [з'].– СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 40с., цв.ил.;

- Н.В.Нищева. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [ш] - [ж], дифференциации звуков [с]-[ш]-[з]-[ж]. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 32с., цв.ил.;

- Н.В.Нищева. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения звуков [ц], [ч], [щ], дифференциации звуков [ц]-[с], [ц]-[т'], [ч]-[т'], [ч]-[с'], [щ]-[с'], [щ]-[ч].   – СПб. ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 32с., цв.ил.;

- Н.В.Нищева. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [л], [л'], дифференциации сонорных звуков и звука [j]. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 32с., цв.ил.;

- Н.В.Нищева. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [р] и [р'].– СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 32с., цв.ил.;

- О.В.Егорова. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков [т], [т'], [д], [д'] у детей 5-7 лет. – М., Изд. ГНОМ, 2018. – 32с.;

- О.В.Егорова. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков [п], [п'], [б], [б'] у детей 5-7 лет. – М., Изд. ГНОМ, 2018. – 32с.;

- О.В.Егорова. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков [м], [м'], [н], [н'] у детей 5-7 лет. – М., Изд. ГНОМ, 2018. – 32с.;

- Е.Н.Спивак. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков [ш], [ж], [ч], [щ] у детей 5-7 лет. – М., Изд. ГНОМ, 2019. – 56с.;

- Е.Н.Спивак. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков [с], [с'], [з], [з'], [ц] у детей 5-7 лет. 3-е изд., испр. и доп. – М., Изд. ГНОМ, 2018. – 48с.;

- Е.Н.Спивак. Речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л'], [р], [р'], [j] у детей 5-7 лет. – М., Изд. ГНОМ, 2019. – 112с.;

- Т.С.Перегудова, Г.А.Османова. Картотека заданий для автоматизации звуков [л], [л'], [р], [р'];

- Е.Л.Степанова. Стихи для автоматизации звуков у детей 4-6 лет. Речевой материал для работы с дошкольниками с нарушениями звукопроизношения. – М.: Изд. ГНОМ, 2018. – 21с.;

- К.Е.Бухарина. Фонетические рассказы. Составление рассказов по сюжетным и предметным картинкам: звуки [с], [с'], [з], [з'], [ц]. – СПб.: ООО «Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 48с, цв.ил.;

- К.Е.Бухарина. Фонетические рассказы. Выпуск 2. Составление рассказов по сюжетным и предметным картинкам: звуки [ш], [ж]. – СПб.: ООО «Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 32с, цв.ил.;

- К.Е.Бухарина. Фонетические рассказы. Составление рассказов по сюжетным и предметным картинкам. Выпуск 4. Звуки [ч], [щ]. Дифференциация [ч]-[т'], [щ]-[с']. – СПб.: ООО «Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 32с, цв.ил.;

- К.Е.Бухарина. Фонетические рассказы. Составление рассказов по сюжетным и предметным картинкам. Выпуск 5. Звуки [л], [л']. Дифференциация [л], [л']- [в], [в']. Дифференциация звуков[л], [л']- [j].  – СПб.: ООО «Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 32с, цв.ил.;

- К.Е.Бухарина. Фонетические рассказы. Составление рассказов по сюжетным и предметным картинкам. Выпуск 6. Звуки [р], [р']. Дифференциация [р], [р']- [л], [л']. – СПб.: ООО «Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 40с, цв.ил.;

- М.Мезенцева. Логопедия в картинках. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2009. – 208с. : ил.

  1. .  Пособия по формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте:
  • магнитная и бумажная кассы букв;
  • набор разрезных букв и слогов;
  • учебно-методический материал:

- С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц. Я учусь говорить и читать. Альбом 1. – М.: Изд.ГНОМ, 2016. – 64с.;

- С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц. Я учусь говорить и читать. Альбом 2. – М.: Изд.ГНОМ, 2015. – 64с.;

- С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц. Я учусь говорить и читать. Альбом 3. – М.: Изд.ГНОМ, 2015. – 32с.;

- О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом 1 упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы. – М.: Изд. ГНОМ, 2014. – 32с.;

- О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Альбом 2 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы. – М.: Изд. ГНОМ, 2015. – 32с.;

- О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Альбом 3 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы. – М.: Изд. ГНОМ, 2015. – 32с.;

- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Игротека речевых игр. Выпуск 8. Согласные звонкие и глухие. Игры и упражнения по предупреждению нарушений письменной речи у детей 5-7 лет. – М.: Изд. ГНОМ, 2016. – 28с.: ил.;

 - В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Игротека речевых игр. Выпуск 9. Согласные твердые и мягкие. Игры и упражнения по предупреждению нарушений письменной речи у детей 5-7 лет. – М.: Изд. ГНОМ, 2016. – 24с.: ил.;

- Е.Ф.Бортникова. Готовимся к школе. Тетрадь 1. Обучение грамоте (для детей 4-6 лет). – Екатеринбург: ООО «Литур-К», 2016. – 80с;

- Н.С.Жукова. Букварь: Учебное пособие. – М.: Изд. Эксмо; Е.: Изд. Литур, 2015. – 96с.

        4.7. Слоговая структура:

  • разрезные карточки «Формируем слоговую структуру», 14 типов СС;
  • универсальный альбом игровых приемов для формирования слоговой структуры слова с 1 по 14 тип по Н.С.Четверушкиной;

- Н.С.Четверушкина. Слоговая структура слова: Системный метод устранения нарушений. – М.: Национальный книжный центр, 2017. – 192с. (Логопедические технологии.);

- С.Е.Большакова. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Методическое пособие. – 3-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 64с. (Библиотека логопеда).

           4.8. Дидактический материал для развития мелкой моторики:

  • пирамидки;
  • сухой пальчиковый бассейн;
  • «волшебный» песок;
  • шнуровки, прищепки, крышечки, шишки;
  • сенсорные палочки;
  • игры-головоломки;
  • мозаика;
  • игра «Снежинки»;
  • массажные мячики, шарики Су-Джок.

Литература:

- Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей. – М.: Изд.ГНОМ, 2018. – 40с.;

- Г.А.Османова. Превращения  ладошки: игровые массажные приемы для пальчиков. – СПб: КАРО, 2018. – 64с., ил.;

- Л.Н.Калмыкова. Здравствуй, пальчик! Как живешь? Картотека тематических пальчиковых игр. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2012. – 247с.

         4.9. Картотеки:

  • картотека «Артикуляционная гимнастика»,
  • картотека упражнений для растягивания подъязычной связки;
  • картотека игр по развитию речевого дыхания,
  • картотека упражнений «Биоэнергопластика»,
  • картотека игр с шариками Су-Джок;
  • картотека игр «Фигурки из палочек»;
  • картотека иллюстраций по темам.

            5. Игровая зона:

  • деревянный настольный театр «3 сказки»;
  • пальчиковый театр «Курочка Ряба», «Жили у бабуси…»;
  • игровой комплект пособий «Чудо-досочки»: «Волшебные резиночки», «Чудесные окошечки». Разработчик: учитель-логопед Е.В.Репецкая, г.Тутаев, 2019;
  • настольные развивающие игры: «Считай-ка», «Мир растений», «Веселые джунгли», «Цвет»;
  • сортер;
  • конструкторы;
  • массажные коврики;
  • доска Бильгоу для мозжечковой стимуляции, мяч,
  • логическая игра «Лягушка».

Учебно-методическое обеспечение кабинет.

6.  Рабочая программа учителя-логопеда.

7.  Учебно-методический материал.

8.  Диагностический материал:

  • пирамидки,
  • счетный материал, вкладыши, сортер разного цвета и формы,
  • разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок с заданиями на выделение «четвертого лишнего» и «обобщение»;
  • палочки Кюизенера.

Литература:

- В.С.Володина. Альбом по развитию речи. – М.: РОСМЭН, 2018. – 96с.;

- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для логопедов. – М. : Изд.ГНОМ, 2019. – 52с. :ил.

        9.  Мини-библиотека учителя-логопеда:

- Логопедия. Теория и практика / [под редакцией д.п.н. профессора Филичевой Т.Б.]. – М : Эксмо, 2017. – 608с.;

- Основы дошкольной логопедии / Т.Б.Филичева, О.С.Орлова, Т.В.Туманова и др. – Москва : Эксмо, 2017. – 320с. : ил.;

- Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, А.В.Соболева. Методика преодоления недостатков речи у детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, педагогов и родителей. – М.: В.Секачев, 2016. – 196с.;

- М.А.Полякова. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. Издание переработанное и дополненное. – М.: Т.Дмитриева, 2015. – 160с.;

- М.А.Полякова. как правильно научить ребенка говорить. Стимулирование развития речи детей. Предупреждение и коррекция речевых нарушений. Постановка речи у неговорящих детей. Изд. 2-е доп. и перераб. – М.: Т.Дмитриева, 2016. – 192с.,

- Е.Н.Краузе. Логопедия. – СПб.: Изд. «Корона. Век», 2016. – 208с.,ил.;

- Е.Н.Краузе. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: практическое пособие. – СПб.: Изд. «Корона. Век», 2016. – 80с.,ил.;

- Н.С.Жукова. Логопедия. Основы теории и практики / Н.С.Жукова, Е.М.Масстюкова, Т.Б.Филичева. – М. : Эксмо, 2015. – 288с. : ил.,

- Н.С.Жукова. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. – М.: Эксмо, 2016. – 120с. : ил.;

- Е.Д.Бурина. Преодоление нарушений письма у школьников (1-5 классы): традиционные подходы и нестандартные приемы. – СПб: КАРО, 2016. – 192с.;

- Логопедия в школе: практический опыт / Л.А.Барсукова [и др.]; под ред. В.С.кукушина. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Изд.центр «МарТ»; Феникс, 2010. – 368с.  



Предварительный просмотр:

Журнал учёта

индивидуальных консультаций

для родителей воспитанников

МБДОУ «Детский сад № 41»

Дата обращения

Инициатор обращения

Повод обращения

Рекомендации

Подпись родителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....