Конспект НОД для детей подготовительной группы «Звуки [Л]-[Л’]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Звуки [Л]-[Л’]»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_pingviny.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Звуки [Л]-[Л’]»
учитель-логопед
Лобанова Валентина Владимировна
Логопед: ребята к нам в гости сегодня из мультика пришли пингвинята. А вы знаете как их зовут?
Дети: да, мама пингвин ЛАЛА, пингвиненок ЛОЛО и его друг ЛУЛУ.
Логопед: А, кого боятся пингвины?
Дети: людей и чаек.
Логопед: правильно людей, потому что они их ловят и отвозят в зоопарк, чаек потому что они крадут их яйца. Как они бояться их?
Дети: трясутся, убегают, прячутся.
Логопед: а когда поблизости нет опасности, что делают пингвины?
Дети: радуются, играют, смеются.
Логопед: Ребята, давайте назовем имени наших гостей.
Дети: ЛАЛА,ЛОЛО, ЛУЛУ.
Логопед: какие одинаковые звуки слышатся в именах наших гостей: ЛАЛА,ЛОЛО,ЛУЛУ
Дети: Звук Л.
Логопед: давайте, возьмем зеркала и посмотрим где находится язычок когда мы произносим этот звук.
Дети: на бугорках, за зубками.
Логопед: какое положение занимают губы
Дети: растянуты в улыбке
Логопед: воздух свободно проходит или встречает преграду? Можно пропеть этот звук Л?
Дети: нет
Логопед: какой это звук?
Дети: согласный.
Логопед: тогда он может быть твердым или мягким. В имени пингвиненка ЛОЛО как слышится звук?
Дети: твердый
Логопед: каким цветом обозначается твердый согласный звук?
Дети: синим
Логопед: в каком домике будет жить твердый звук Л.
Логопед. А на чем любят плавать пингвины?
Дети: на льдинах.
Логопед: как слышится звук Л. (твердо или мягко?
Дети: Мягко
Логопед: каким цветом обозначаем мягкий звук?
Дети: зеленым.
Логопед: в каком домике будет жить этот звук?
Дети: в зеленом
Логопед: убираем зеркала
Физминутка. Логоритмическая зарядка под музыку из мультфильма. «На льдинке»
Предлагаю вам поиграть, задание для каждого ребенка
1. Игра «Эхо» логопед произносит тройки слогов, а ребенок повторяет
Ла-ло-лу
Ло-ла-ло
Лу-ла-ло
Ло-лу-на
Ла-лу-ла
А сейчас поиграем по-другому.
Внимательно слушайте и назовите лишний слог.
Ла-ло-ма
Ну-но-му
2. Игра «поймай звук» логопед называет слова, дети услышав в слове звуки л-ль подражают пингвинов.
слон, сосна,стол. Итд
3. Игра «где спрятался звук» (в начале слова, середине, конце)
4. Игра «соберем звуки» дети ловят звуки и собирают слова
Л-А-Л-А (ЛАЛА)
Л-У-Л-У (ЛУЛУ)
Л-О-Л-О (ЛОЛО)
Логопед: ребята у пингвиненка ЛОЛО сегодня день рождение. Давайте ему подарим цветы. В названии каких цветов есть звуки л-ль. их и подарим. Я ЛОЛО подарю тюльпаны. Я ЛОЛО подарю лилии. Итд
Логопед: ребята, кто приходил к нам сегодня в гости.
Дети: лоло, лала, лулу.
Логопед : им пора возвращаться, и нам пора заканчивать. Вы молодцы хорошо занимались, внимательно слушали, были активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР "Приключение Чиполлино" дифференциация звуков Д-Дь. Т-Ть (звуковая культура речи)
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по звуковой культуре речи...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р".
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р"....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: «ЗВУК И БУКВА Ч»
конспект занятия...
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Звуковая культура речи- звук Ц»
Звуковая культура речи - звук Ц....
Конспект занятия для детей подготовительной группы .Дифференциация звуков З, Ж.
Дифференциация звуков З,Ж....