Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР "Приключение Чиполлино" дифференциация звуков Д-Дь. Т-Ть (звуковая культура речи)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по звуковой культуре речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differenciaciya_zvukov_d-d_t-t.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Приключения Чиполлино – дифференциация звуков Д-Д’ – Т-Т’» (звуковая культура речи – профилактика акустической дисграфии)
Задачи: учить детей дифференцировать звуки Т-Т’, Д-Д’; соотносить звук с соответствующей буквой; обогащать словарь детей; развивать фонематический слух; учить звукослоговому анализу и синтезу; развивать связную речи и высшие психические функции (произвольное внимание, слуховую память, моторные навыки); воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания и взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино и его друзей»
Оборудование: картинки героев сказки Д.Родари «Чиполино и его друзья»; гусеница; «волшебный квадрат»; картинки со звуками Т-Т’, Д-Д’; буквы Т-Д, и обозначение к ним; карточки с изображением колокольчика и наушников на каждого ребенка; слоги ДА, ДЫ, ТА, ТЫ; материал для преобразования и чтения слов; материал для выкладывания и зарисовывания схем слов;
Ход занятия
- Оргмомент – Ребята, сегодня я получила письмо, посмотрите, кто его прислал? (выставляем картинку Чиполлино) - (Чиполлино).
- Кто такой Чиполлино? (мальчик-луковка). Что вы помните о приключениях Чиполлино? (Он помог куму Кабачку вернуть свой домик). В своем письме Чиполлино говорит о том, что кавалер Помидор снова забрал домик у кума Кабачка, и просит нам помочь ему вернуть домик. Задача сложная, но вместе мы обязательно справимся с ней. Вы готовы помочь Чиполлино? (Да)
- Для того, чтобы проверить готовы ли вы идти на помощь, Чиполлино просит вас отгадать загадки и ответить на вопросы. Готовы? (Да)
Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок. (удочка)
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (уточка)
Выставляем картинки уточки и удочки, дети определяют, чем различаются слова.
- Характеристика звуков Т – Д:
Показывает детям букву Д (синюю) - Звук Д – согласный, может быть твердым и мягким (ставим зеленую букву), произносится с голосом, значит звук звонкий, обозначаем его колокольчиком. Показываем детям букву Т (синюю) - Звук Т – согласный, может быть твердым и мягким (выставляем зеленую букву), произносится без голоса – глухой, обозначаем наушниками.
- Молодцы ребята, мы ответили на все вопросы, и теперь готовы помогать нашим друзьям. Посмотрите, ребята, здесь еще одно письмо. Как вы думаете, от кого оно? (показываем картинку кавалера Помидора). (От кавалера Помидора). Читаем письмо: «Определить в каких словах есть звук Т, а в каких Д. Если в слове звук Т – поднять карточку с наушниками, Д – со звоночком. И еще, не забудьте выполнить задание от моей помощницы – волшебной гусеницы».
Раздаем детям карточки.
Слова: дыня, телефон, радуга, дворец, Таня, дуб.
- -Ребята, вы помните, Помидор в своем письме говорил еще и о волшебной гусенице, посмотрите, вот она. Сначала нам нужно выбрать картинки, в названии которых есть звук Д, и определите где находится этот звук – в начале слова, в середине или конце. Так же и со звуком Т. (ребята выполняют задание).
- Посмотрите ребята, вот еще письмо. А прислал нам его …. (сыщик Морковка и собака Ищей). Читаем письмо: «Прочитайте слоги, которые лежат на столе. Дополните слова нужным слогом. Какое слово получится. Произнесите слово целиком. Составьте предложение с этим словом».
Слова: одежда, гирлянда, следы, лопата, конфеты, ребята.
- Физминутка – Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Устали? (да). Тогда давайте немножко отдохнем и разомнемся:
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок,
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
В путь дорогу торопись.
- Посмотрите ребята, это же … (принц Лимон). Наверняка здесь должно быть письмо и от него. (Дети находят письмо на столе). Читаем письмо от Лимона: «Я предлагаю сыграть вам в игру –«Домики». Поселите картинки в соответствующие домики». Уточняем у детей в каком домике должны жить какие звуки.» (В синем домике, на котором написана буква Д должны жить картинки, в названии которых есть звук Д, в зеленом – картинки в названии которых есть звук Д’). Дети выполняют задание.
- Письмо от барона Апельсина и герцога Мандарина: «Прочитайте слово, что нужно сделать для того, чтобы из слова ТОМ получить слово ДОМ. Что нужно сделать для того, чтобы получить слово ДЫМ? Как из слова дама, получить слово Дима?»
- Дети садятся за столы, выполняем пальчиковую гимнастику:
Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться,
Пальчик к пальчику прижмем.
Снова в кулачки сожмем.
Разгибаем, загибаем,
Снова в кулачки сжимаем.
РАЗДАЕМ КАРАНДАШИ – синий, зеленый, красный.
- Ребята, но это еще не все, что было написано в письме. Барон Апельсин и герцог Мандарин приготовили для вас еще вот какое задание: Прочитать слово, обозначить каждый звук кружком соответствующего цвета. Составляем схемы слов на доске и зарисовываем их.
Слова: ДОМ, ТИМ, ДИМА.
- Итог занятия – посмотрите ребята, это кажется последнее письмо. И оно от кума Кабачка. Послушайте что он пишет: «Спасибо, вам, ребята. Вы помогли мне вернуть мой любимый домик. За это я вас отблагодарю. Примите от меня эти небольшие подарки». Раздаем детям подарки, оцениваем их работу, прощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Звуковая культура речи- звук Ц»
Звуковая культура речи - звук Ц....
Конспект занятия для детей подготовительной группы .Дифференциация звуков З, Ж.
Дифференциация звуков З,Ж....
Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи
Для воспитателей логопедических групп, для учителей-логопедов...
Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме: «Звук и буква «Х».
Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме: «Звук и буква «Х». Цель: Знакомство детей со звуком [Х], с буквой «Х».Задачи:Образовательные.За...
Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей....
Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К
Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...
Комментарии
отличный конспект!
Спасибо!!! собираюсь выложить
Обязательно обсудим!
Обязательно обсудим!