Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР "Приключение Чиполлино" дифференциация звуков Д-Дь. Т-Ть (звуковая культура речи)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по звуковой культуре речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differenciaciya_zvukov_d-d_t-t.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Приключения Чиполлино  – дифференциация звуков Д-Д’ – Т-Т’» (звуковая культура речи – профилактика акустической дисграфии)

Задачи: учить детей дифференцировать звуки Т-Т’, Д-Д’; соотносить звук с соответствующей буквой; обогащать словарь детей; развивать фонематический слух; учить звукослоговому анализу и синтезу; развивать связную речи и высшие психические функции (произвольное внимание, слуховую память, моторные навыки); воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания и взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино и его друзей»

Оборудование: картинки героев сказки Д.Родари «Чиполино и его друзья»; гусеница; «волшебный квадрат»; картинки со звуками Т-Т’, Д-Д’; буквы Т-Д, и обозначение к ним; карточки с изображением колокольчика и наушников на каждого ребенка; слоги ДА, ДЫ, ТА, ТЫ; материал для преобразования и чтения слов; материал для выкладывания и зарисовывания схем слов;

Ход занятия

  1. Оргмомент – Ребята, сегодня я получила письмо, посмотрите, кто его прислал? (выставляем картинку Чиполлино) -  (Чиполлино).

- Кто такой Чиполлино? (мальчик-луковка). Что вы помните о приключениях Чиполлино? (Он помог куму Кабачку вернуть свой домик). В своем письме Чиполлино говорит о том, что кавалер Помидор снова забрал домик у кума Кабачка, и просит нам помочь ему вернуть домик. Задача сложная, но вместе мы обязательно справимся с ней. Вы готовы помочь Чиполлино? (Да)

- Для того, чтобы проверить готовы ли вы идти на помощь, Чиполлино просит вас отгадать загадки и ответить на вопросы. Готовы? (Да)

Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок. (удочка)

Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (уточка)

Выставляем картинки уточки и удочки, дети определяют, чем различаются слова.

  1.  Характеристика звуков Т – Д:

Показывает детям букву Д (синюю) -  Звук Д – согласный, может быть твердым и мягким (ставим зеленую букву),  произносится с голосом, значит звук звонкий, обозначаем его колокольчиком. Показываем детям букву Т (синюю) - Звук Т – согласный, может быть твердым и мягким (выставляем зеленую букву), произносится без голоса – глухой, обозначаем наушниками.

  1. Молодцы ребята, мы ответили на все вопросы, и теперь готовы помогать нашим друзьям. Посмотрите, ребята, здесь еще одно письмо. Как вы думаете, от кого оно? (показываем картинку кавалера Помидора). (От кавалера Помидора). Читаем письмо: «Определить в каких словах есть звук Т, а в каких Д. Если в слове звук Т – поднять карточку с наушниками, Д – со звоночком. И еще, не забудьте выполнить задание от моей помощницы – волшебной гусеницы».

Раздаем детям карточки.

Слова: дыня, телефон, радуга, дворец, Таня, дуб.

  1. -Ребята, вы помните, Помидор в своем письме говорил еще и о волшебной гусенице, посмотрите, вот она. Сначала нам нужно выбрать картинки, в названии которых есть звук Д, и определите где находится этот звук – в начале слова, в середине или конце. Так же и со звуком Т. (ребята выполняют задание).
  2. Посмотрите ребята, вот еще письмо. А прислал нам его …. (сыщик Морковка и собака Ищей). Читаем письмо: «Прочитайте слоги, которые лежат на столе. Дополните слова нужным слогом. Какое слово получится. Произнесите слово целиком. Составьте предложение с этим словом».

Слова: одежда, гирлянда, следы, лопата, конфеты, ребята.

  1. Физминутка – Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Устали? (да). Тогда давайте немножко отдохнем и разомнемся:

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок,

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

В путь дорогу торопись.

  1. Посмотрите ребята, это же … (принц Лимон). Наверняка здесь должно быть письмо и от него. (Дети находят письмо на столе). Читаем письмо от Лимона: «Я предлагаю сыграть вам в игру –«Домики». Поселите картинки в соответствующие домики». Уточняем у детей в каком домике должны жить какие звуки.» (В синем домике, на котором написана буква Д должны жить картинки, в названии которых есть звук Д, в зеленом – картинки в названии которых есть звук Д’). Дети выполняют задание.
  2. Письмо от  барона Апельсина и герцога Мандарина: «Прочитайте слово, что нужно сделать для того, чтобы из слова ТОМ получить слово ДОМ. Что нужно сделать для того, чтобы получить слово ДЫМ? Как из слова дама, получить слово Дима?»
  3. Дети садятся за столы, выполняем пальчиковую гимнастику:

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться,

Пальчик к пальчику прижмем.

Снова в кулачки сожмем.

Разгибаем, загибаем,

Снова в кулачки сжимаем.

РАЗДАЕМ КАРАНДАШИ – синий, зеленый, красный.

- Ребята, но это еще не все, что было написано в письме. Барон Апельсин и герцог Мандарин приготовили для вас еще вот какое задание: Прочитать слово, обозначить каждый звук кружком соответствующего цвета.  Составляем схемы слов на доске и зарисовываем их.

Слова: ДОМ, ТИМ, ДИМА.

  1. Итог занятия – посмотрите ребята, это кажется последнее письмо. И оно от кума Кабачка. Послушайте что он пишет: «Спасибо, вам, ребята. Вы помогли мне вернуть мой любимый домик. За это я вас отблагодарю. Примите от меня эти небольшие подарки». Раздаем детям подарки, оцениваем их работу, прощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи

Для воспитателей логопедических групп, для учителей-логопедов...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме: «Звук и буква «Х».

Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме: «Звук и буква «Х». Цель: Знакомство детей со звуком [Х], с буквой «Х».Задачи:Образовательные.За...

Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К

Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...


 

Комментарии

Ляхова Надежда Николаевна

отличный конспект!

Спасибо!!! собираюсь выложить еще один конспект, моего будущего открытого занятия, обсудим?!
Ляхова Надежда Николаевна

Обязательно обсудим!
Ляхова Надежда Николаевна

Обязательно обсудим!