Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р". | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы.
ТЕМА: Звук «Р».
Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.
Образовательные задачи:
1.Упражнять в правильном произнесении звука «р» в слогах, словах, предложениях.
2. учить давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам.
Развивающие задачи:
1). Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа.
2). Развитие грамматического строя речи.
3). Развитие слухового внимания, восприятия, памяти
4). Развитие мышления.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность, усидчивость, целеустремлённость.
Материалы и оборудование:
Зеркала на каждого ребёнка, предметные картинки (радуга, ракета, карандаш, барабан, рубашка, арбузы, гитара, муравей, радио, баранка, сорока, коробка, рубанок), звуковые линейки на каждого ребёнка, фишки – символы звуков.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, отгадайте загадку:
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
Логопед: Какой первый звук слышится в слове-отгадке? (Звук «Р»)
2. Выделение звука «Р» и его характеристика.
Ракета летит, двигатель работает: р-р-р! Произнесите звук [р]. наблюдая за артикуляцией в зеркале.
(Рот приоткрыт, зубы разомкнуты, широкий кончик языка поднят за верхние зубы, напряжён. Под воздействием сильной струи воздуха кончик языка вибрирует. Голос работает.)
Дайте характеристику звуку “Р”.
(Звук "Р." - согласный, потому что воздух встречает преграду, звонкий, твердый).
3. Воспроизведение звука «Р» в слогах
Повторите за мной:
ра-ро-ру-ры шра-шро-шру-шры рша-ршо-ршу-рши
ар-ор-ур-ыр ашр-ошр-ушр-ышр арш-орш-урш-ырш
4. Выделение звука «Р» в словах
а) Хлопните в ладошки, когда услышите звук «р»:
торшер метро лопата трамвай ручка самолёт рак
кукла ракета рука сок азбука комар торшер
б) Определите место звука «р» в словах и поставьте фишку на звуковую линейку.
ракета корова гитара
в) Раздать детям предметные картинки.
Ребята, посмотрите, что изображено на вашей картинке. Определите все звуки в этом слове и составьте звуковую схему.
5. Физкультминутка
Ра-ра-ра! Вот ракета нам. Ура! | Руки над головой, ладони соприкасаются кончиками пальцев. |
Ро-ро-ро! Выходи скорей, Петро. | Ходьба на месте. |
Ру-ру-ру! Собирай всю детвору. | Хлопки в ладоши. |
Ре-ре-ре! Соберёмся во дворе. | Бег на месте |
Ры-ры-ры! Для космической игры! | Вращательные движения рук перед грудью. |
6. Выделение звука «Р» в предложениях
а) А теперь составьте предложение с названием предмета, который изображён на вашей картинке. (Каждый ребёнок произносит своё предложение).
б) А теперь послушайте предложения, которые составила я, и назовите те слова, в которых встречается звук «р».
Воробей просил ворону вызвать волка к телефону.
Вот Вера и Мара.
У Веры шары и у Мары шары.
Рома идет на урок.
Ира пасет корову.
У Тамары карандаш.
В ручке старое перо.
7. Развитие грамматического строя речи
Закончите правильно предложения, словом ракета, а затем произнесите всё предложение полностью.
Мы видим в космосе …
В космосе много …
Мы наблюдаем за ракетой …
Мы не можем подлететь к …
Мы будем рассказывать о …
11. Итог занятия.
Над каким звуком мы работали? Дайте еще раз характеристику этому звуку. Логопед дает оценку деятельности детей, отмечая каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».
Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....
Конспект фронтального логопедического занятия "Домашние животные"(подготовительная группа для детей с заиканием)
Конспект логопедического занятия "Домашние животные"...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Деревья в осеннем лесу» с использованием ИКТ
Фронтальные занятия — коллективная форма работы, которая проводится с воспитанниками логопедической группы. Занятие в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР. Лексическая тема: «Обитатели морей и океанов».
Занятие направленно на расширение и активизацию словаря по теме "Обитатели морей и океанов". закрепление умения подбирать родственные слова, выделять первый звук в слове, выкладывать с...
Конспект фронтального логопедического занятия (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН) "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» "
Конспект фронтального логопедического занятия (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН) "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» " содержит упраж...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....