Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

 

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы.  Звук "р".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы.

ТЕМА: Звук «Р».

Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.

Образовательные задачи:

1.Упражнять в правильном произнесении звука «р» в слогах, словах, предложениях.

2. учить давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам.

Развивающие задачи:

1). Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа.

2). Развитие грамматического строя речи.

3). Развитие слухового внимания, восприятия, памяти

4). Развитие мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, усидчивость, целеустремлённость.

Материалы и оборудование:

Зеркала на каждого ребёнка, предметные картинки (радуга, ракета, карандаш, барабан, рубашка, арбузы, гитара, муравей, радио, баранка, сорока, коробка, рубанок), звуковые линейки на каждого ребёнка, фишки – символы звуков.

Ход занятия

1.  Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадку:

 Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

Логопед: Какой первый звук слышится в слове-отгадке? (Звук «Р»)

2. Выделение звука «Р» и его характеристика.

Ракета летит, двигатель работает: р-р-р! Произнесите звук [р]. наблюдая за артикуляцией в зеркале.

(Рот приоткрыт, зубы разомкнуты, широкий кончик языка поднят за верхние зубы, напряжён. Под воздействием сильной струи воздуха кончик языка вибрирует. Голос работает.)

Дайте характеристику звуку “Р”.

(Звук "Р." - согласный, потому что воздух встречает преграду, звонкий, твердый).

3. Воспроизведение звука «Р» в слогах

Повторите за мной:

ра-ро-ру-ры       шра-шро-шру-шры         рша-ршо-ршу-рши

ар-ор-ур-ыр       ашр-ошр-ушр-ышр         арш-орш-урш-ырш

4. Выделение звука «Р» в словах

а) Хлопните в ладошки, когда услышите звук «р»:

торшер     метро       лопата     трамвай   ручка        самолёт     рак

кукла        ракета      рука         сок           азбука       комар        торшер

б) Определите место звука «р» в словах и поставьте фишку на звуковую линейку.

               ракета                       корова                         гитара

в) Раздать детям предметные картинки.

Ребята, посмотрите, что изображено на вашей картинке. Определите все звуки в этом слове и составьте звуковую схему.

5.  Физкультминутка

Ра-ра-ра! Вот ракета нам. Ура!  

Руки над головой, ладони соприкасаются                                                                                                                       кончиками пальцев.

Ро-ро-ро! Выходи скорей, Петро.

Ходьба на месте.

Ру-ру-ру! Собирай всю детвору.

Хлопки в ладоши.

Ре-ре-ре! Соберёмся во дворе.

Бег на месте

Ры-ры-ры! Для космической игры!

Вращательные движения рук перед грудью.

 6. Выделение звука «Р» в предложениях

а) А теперь составьте предложение с названием предмета, который изображён на вашей картинке. (Каждый ребёнок произносит своё предложение).

б) А теперь послушайте предложения, которые составила я, и назовите те слова, в которых встречается звук «р».

Воробей просил ворону вызвать волка к телефону.

 Вот Вера и Мара.

 У Веры шары и у Мары шары.

 Рома идет на урок.

 Ира пасет корову.

 У Тамары карандаш.

 В ручке старое перо.

7. Развитие грамматического строя речи

Закончите правильно предложения, словом ракета, а затем произнесите всё предложение полностью.

Мы видим в космосе …

В космосе много …

Мы наблюдаем за ракетой …

Мы не можем подлететь к …

Мы будем рассказывать о …

11. Итог занятия.

Над каким звуком мы работали? Дайте еще раз характеристику этому звуку. Логопед дает оценку деятельности детей, отмечая каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».

Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»

Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Деревья в осеннем лесу» с использованием ИКТ

Фронтальные занятия — коллективная форма работы, которая проводится с воспитанниками логопедической группы. Занятие в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР. Лексическая тема: «Обитатели морей и океанов».

Занятие направленно на расширение и активизацию словаря по теме "Обитатели морей и океанов". закрепление  умения подбирать родственные слова, выделять первый звук в слове, выкладывать с...

Конспект фронтального логопедического занятия (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН) "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» "

Конспект фронтального  логопедического занятия  (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН)   "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» " содержит упраж...