конспект НОД для детей подготовительной группы "Дифференциация звуков(С-Ш)"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
конспект подгруппового занятия
ТЕМА: Дифференциация звуков [с-ш]
ЦЕЛЬ:Учить детей различать на слух звуки [c] [ш] и правильно использо-
вать их в речи.
Совершенствовать навыки проведения звукового анализа.
Формировать практические навыки согласования прилагательных с
существит. мн.ч Д.п.
Уточнить лексическое значение слов: сундук, шкатулка.
Развивать фонематический слух, логическое мышление, устойчивое
внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка Бабушка-Загадушка , сундучок, шкатулка, картин-
ки, схемы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 Орг. момент
Логопед: Посмотрите на эти снежинки, они не простые. Снежинки при-
несли нам звуки.
-Никита, какой звук на твоей снежинке? Звук [ш]
-Илья, а у тебя какой звук? Звук [c]
2 Сообщение темы:
Логопед: Сегодня мы будем различать звуки [с-ш] на слух и учиться
правильно произносить их.
3 Актуализация имеющихся знаний
Логопед: У нас есть волшебный экран. Давайте посмотрим на него, и
расскажем что мы знаем про звуки [c-ш], и чем эти звуки отличаются
друг от друга.
-Что мы можем сказать про звук [с]
Дети: Когда мы произносим звук [с], наши губы улыбаются, зубы смы-
каются, кончик языка упирается в н.зубы.
-Что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [ш]?
Дети: При произнесении звука [ш] наши губы округляются в рупор, зу-
бы сближены, язык поднят чашечкой к нёбу.
Логопед: Что ещё мы можем сказать про эти звуки?
Дети: Эти звуки согласные, глухие .
Логопед: Почему вы так считаете?
Дети: Их нельзя пропеть. Они состоят из шума. Воздух , выходя, встре-
чает препятствие.
Логопед: Докажите, что эти звуки глухие .
Дети: Прикладывают тыльную сторону ладони к горлу и произносят
звуки.
3 Основная часть
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришла Бабушка-Загадушка. Она
хочет посмотреть как вы занимаетесь, поиграть с вами. Посмотрите, у
бабушки в корзинке было много клубочков, все они рассыпались. Помо-
жем бабушке их собрать. В каждом клубочке , для вас задание .
-Никита, принеси первый клубочек.
1 задание: Бабушка хочет, чтобы вы её немного развеселили. Давайте мы
с вами сделаем зарядку пальчиками, а бабушка посмотрит.
Пальчиковая гимнастика
Логопед: Молодцы , Бабушке-Загадушке очень понравилось.
-Данил, принеси след. клубочек. А теперь, бабушка приготовила вам
игру.
2 задание: Игра ‘’Узнай на звук’’
Когда услышите в словах звук [с] хлопните в ладоши 1 раз, звук [ш]-2
раза( сом, шапка, душ, самолёт, шуба, кошелёк, оса, шлем, пушка, кошка,сок)
3 задание: Бабушка-Загадушка приготовила след. задание. Представьте, что
ваша кисть руки-это язычок.
Если пальчики опущены вниз, то произносим слог СА(СО) , если паль-
чики подняты вверх (как наш язычок) , то произносим слог ША(ШО)
4 задание:
Логопед: Посмотрите Бабушка-Загадушка приготовила вам сюрприз.
-Что это? (шкатулка, сундучок)
Дети: проговаривают хором и индивидуально.
- А чем сундучок отличается от шкатулки ?
Дети: шкатулка красивая.
-А в чём их сходство?
Логопед: Произнесите слово сундук, и выделите первый звук.
Дети: c-c-cундук , звук [с].
Логопед: произнесите слово шкатулка, выделите первый звук.
Дети: звук [ш]
Логопед: давайте поможем бабушке разложить картинки. Если в слове
есть звук [c] мы положим его в сундук. Если звук [ш]- в шкатулку.
Дети: Я положу шубу в шкатулку.
Я положу сумку в сундук.
Логопед: молодцы и с этим заданием справились.
4 Динамическая пауза.
Давайте развеселим бабушку , она заскучала.
‘’Музыкант’’
Я на скрипочке играю-
Тили-ли
Скачут зайки на лужайке
Тили-ли
А теперь на барабане-
Бум-бам
В страхе зайки разбежались по кустам.
5 задание:
Логопед: И последний клубочек у нас остался.
- Данил, принеси его.
5 Звуко-слоговой анализ
Следущ. задание от Бабушки-Загадушки. Составить схему к слову (сок).
Дети: В слове сок -один слог , три звука. Первый звук [c] – согласный
глухой. Обозначаем синим цветом. Второй звук [о] – гласный. Третий звук
[к] – согласный,глухой.
6 Итог
Логопед: Молодцы ребята, мы помогли бабушке , собрали все клубки,
все задания выполнили, порадовали её. С какими звуками мы работали?
Бабушка прощается с вами и дарит вам медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».
Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Дифференциация звуков Т-Д"
Дифференциация звуков Т-Д...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе . "Дифференциация звуков [с]-[ш].
quot;Дифференциация звуков [с]-[ш]. , Задачи занятия.Коррекционно-образовательные: уточнить лексическое значение слов: сундук, шкатулка, пышка, вышка, мушка; расширять сл...
Конспект занятия для детей средней группы. Дифференциация звуков и букв А, У.
Дифференциация звуков и букв А, У....
Конспект занятия для детей подготовительной группы .Дифференциация звуков З, Ж.
Дифференциация звуков З,Ж....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»
Цель: учить детей дифференцировать в речи звуки [Л] и [Р].Задачи:Коррекционно – образовательные: закреплять понятия «предложение», «начало» и «конец» предложе...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Дифференциация звуков [с] - [з]
Дифференциация звуков [с] - [з]. Данный конспект может быть использован на подгрупповых и индивидуальных занятиях...