Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»Проект долгосрочный практико-ориентированный
Срок реализации проекта:октябрь-апрель 2011-12 уч.года
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы
Руководитель проекта:Алексеева Н.В.
Экспериментатор: Сердитых Е.В.
Актуализация темы
Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребёнка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребёнок всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бетмен, черепашки Ниндзя, космические монстры и т.д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети не знают истории своей страны, не умеют гордиться достижениями своего народа.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.
История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.
Гипотеза:
1.Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.
2.Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, об изобретателе космической ракеты, о существовании праздника в России – День космонавтики.
3.При осуществлении систематической работы по ознакомлению детей по теме «Космос» дети овладевают полученной информацией и применяют полученные знания на практике.
Цель:
Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.
Задачи:
- Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.
- Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День Космонавтики.
- Формировать познавательные интересы; понятие о себе, как жителе планеты Земля.
- Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна.
- Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.
- Развивать опытную деятельность и экспериментирование.
- Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.
Предполагаемый результат: дети владеют знаниями:
- Об изобретателе космической ракеты;
- О дате первого полёта в космос;
- О первом космонавте, облетевшем вокруг земли;
- О животных – космонавтах;
- О празднике День Космонавтики;
- О космической технике.
По окончании эксперимента через активизацию мыслительной деятельности, выдвижение или опровержение гипотез, разрешение проблемных ситуаций, самостоятельного поиска решений дети владеют информацией и гордятся своей Родиной и её достижениями в области космонавтики.
Содержание деятельности по реализации проекта.
№ | Этап проекта | Срок | Взаимодействие участников проекта | Продукт деятельности | ||
Работа с детьми и родителями | ||||||
1. | ОО «Художественная литература» Чтение глав из энциклопедии «Чудо - всюду» - «Вселенная, звёзды, небо». | Ноябрь - декабрь | Воспитатели | Имитационное моделирование (технология) | ||
2. | ОО «Художественная литература» Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В.Бороздин | Ноябрь | Воспитатели | Коммуникативное общение | ||
3. | ОО«Коммуникация» Тематическая беседа «Профессия космонавт» | Декабрь | Воспитатели | Конспект Коммуникативная (дисскусионная) технология | ||
4. | ОО «Художественное творчество» Выставка рисунков «Я рисую космос» | Январь | Воспитатели, дети, родители | Рисунки Самоопределен- ческая технология | ||
5. | ОО «Познание» Беседа-рассуждение «Что я хотел бы увидеть в космосе» | Январь | Воспитатели | Конспект Личностно-ориентированная технология (исследовательская) | ||
6. | ОО«Художественное творчество» Выставка работ по аппликации «Космические ракеты» | Февраль | Воспитатели | Аппликативные работы Технология обучения | ||
7. | ОО «Познание» Изготовление альбома «Герои космоса» | Февраль-март | Воспитатели, дети, родители | Альбом Рефлексивная технология | ||
8. | ОО «Художественное творчество» Выставка поделок совместно с родителями: «Папа, мама, я – творим космические чудеса» | Март | Воспитатели, дети, родители | Совместная творческая деятельность (детские поделки) Деятельностная технология | ||
9. | ОО«Коммуникация» Фестиваль детского творчества «Космос в поэзии, музыке, живописи» | апрель | Воспитатели, музыкальный руководитель | Сценарий
| ||
10. | ОО «Физическая культура» Физкультурный досуг «Навстречу звёздам» | Апрель | Инструктор по физвоспитанию | Сценарий Технология обучения здоровому образу жизни | ||
11. | ОО «Познание» Цикл позновательно-образовательных ситуаций: «О космосе» | Ноябрь - март | воспитатели | Конспекты Имитационное моделирование (технология) | ||
12. | ОО «Познание» Изготовление макета «Солнечная система» | Февраль - март | Воспитатели - дети | Макет Рефлексивная технология | ||
13 | Защита проекта | апрель |
| Проект Интегральная технология | ||
Работа с педагогами | ||||||
1 | Мастер-класс «Организация предметно – развивающего пространства по теме «Космос» | Февраль | Воспитатель Сердитых Е.В. | Коммуникативное общение | ||
2 | Методическое объединение – круглый стол – на тему «Разрешение проблемных ситуаций путём коллективного поиска решений» |
| Воспитатели, дети | Имитационное моделирование (технология) | ||
3 | Создание компьютерных презентаций | Октябрь-март | Воспитатель Сердитых Е.В. | Слайд программы Информационно-коммуникативная технология | ||
4 | Изготовление картотеки подвижных и дидактических игр, физминуток, динамических пауз по теме «Космос» | Февраль | Воспитатель Сердитых Е.В. | Картотека |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект для старшей группы детского сада «Этот загадочный Космос»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...
Краткосрочный проект в старшей группе детского сада на тему: «Космос»
Актуальность«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”...
Проект для старшей группы детского сада «Мы и космос»
Проект для старшей группы детского сада «Мы и космос»...
Практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Мы и космос»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представленийо космическом пространстве, освоении космоса людьми....
Проект для старшей группы детского сада "Мы и космос"
Проект для старшей группы детского сада "Мы и космос"...
Долгосрочный творческий проект в старшей группе детского сада «Мой город Воронеж»
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно – практико-ориентированный....
Проект в старшей группе детского сада "Космос"
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...