Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Сердитых Елизавета Владимировна

 

Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»Проект долгосрочный практико-ориентированный

 

Срок реализации проекта:октябрь-апрель 2011-12 уч.года

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы

Руководитель проекта:Алексеева Н.В.

Экспериментатор: Сердитых Е.В.

 

                                       Актуализация темы

 

       Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребёнка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребёнок всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бетмен, черепашки Ниндзя, космические монстры и т.д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети не знают истории своей страны, не умеют гордиться достижениями своего народа.

      Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.

      История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.

 

    Гипотеза:

 

   1.Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.

   2.Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, об изобретателе космической ракеты, о существовании праздника в России – День космонавтики.

   3.При осуществлении систематической работы по ознакомлению детей по теме «Космос» дети овладевают полученной информацией и применяют полученные знания на практике.

 

Цель:

      Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

 

Задачи:

  1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.
  2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День Космонавтики.
  3. Формировать познавательные интересы; понятие о себе, как жителе планеты Земля.
  4. Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна.
  5. Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.
  6. Развивать опытную деятельность и экспериментирование.
  7. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.

 

Предполагаемый результат: дети владеют знаниями:

 

  • Об изобретателе космической ракеты;
  • О дате первого полёта в космос;
  • О первом космонавте, облетевшем вокруг земли;
  • О животных – космонавтах;
  • О празднике День Космонавтики;
  • О космической технике.

По окончании эксперимента через активизацию мыслительной деятельности, выдвижение или опровержение гипотез, разрешение проблемных ситуаций, самостоятельного поиска решений дети владеют информацией и гордятся своей Родиной и её достижениями в области космонавтики.

 

         Содержание деятельности по реализации проекта.

 

        Этап проекта

    Срок

Взаимодействие

   участников

      проекта

    Продукт

деятельности

                                          Работа с детьми и родителями

1.

ОО «Художественная литература»   Чтение глав из энциклопедии «Чудо - всюду» - «Вселенная, звёзды, небо».

Ноябрь - декабрь

Воспитатели

Имитационное моделирование (технология)

2.

ОО «Художественная литература»  Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В.Бороздин

Ноябрь

Воспитатели

Коммуникативное общение

3.

ОО«Коммуникация» Тематическая беседа «Профессия космонавт»

Декабрь

Воспитатели

Конспект

Коммуникативная (дисскусионная) технология

4.

ОО «Художественное творчество» Выставка рисунков «Я рисую космос»

Январь

Воспитатели, дети, родители

Рисунки

Самоопределен-

ческая технология

5.

ОО «Познание» Беседа-рассуждение «Что я хотел бы увидеть в космосе»

Январь

Воспитатели

Конспект

Личностно-ориентированная технология (исследовательская)

6.

ОО«Художественное творчество» Выставка работ по аппликации «Космические ракеты»

Февраль

Воспитатели

Аппликативные работы

Технология обучения

7.

ОО «Познание» Изготовление альбома «Герои космоса»

Февраль-март

Воспитатели, дети, родители

Альбом

Рефлексивная технология

8.

ОО «Художественное творчество» Выставка поделок совместно с родителями: «Папа, мама, я – творим космические чудеса»

Март

Воспитатели, дети, родители

Совместная творческая деятельность (детские поделки)

Деятельностная технология

9.

ОО«Коммуникация» Фестиваль детского творчества «Космос в поэзии, музыке, живописи»

 апрель

Воспитатели, музыкальный руководитель

Сценарий

 

10.

ОО «Физическая культура» Физкультурный досуг «Навстречу звёздам»

Апрель

Инструктор по физвоспитанию

Сценарий

Технология обучения здоровому образу жизни

11.

ОО «Познание» Цикл позновательно-образовательных ситуаций: «О космосе»

Ноябрь - март

воспитатели

Конспекты

Имитационное моделирование (технология)

12.

ОО «Познание» Изготовление макета «Солнечная система»

Февраль - март

Воспитатели - дети

Макет

Рефлексивная технология

13

Защита проекта

апрель

 

Проект

Интегральная технология

                                       Работа с педагогами

1

Мастер-класс «Организация предметно – развивающего пространства по теме «Космос»

Февраль

Воспитатель Сердитых Е.В.

Коммуникативное общение

2

Методическое объединение – круглый стол – на тему «Разрешение проблемных ситуаций путём коллективного поиска решений»

 

Воспитатели, дети

Имитационное моделирование (технология)

3

Создание компьютерных презентаций

Октябрь-март

Воспитатель

Сердитых Е.В.

Слайд программы

Информационно-коммуникативная технология

4

Изготовление картотеки подвижных и дидактических игр, физминуток, динамических пауз по теме «Космос»

Февраль

Воспитатель Сердитых Е.В.

Картотека

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект для старшей группы детского сада «Этот загадочный Космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...

Краткосрочный проект в старшей группе детского сада на тему: «Космос»

Актуальность«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”...

Проект для старшей группы детского сада «Мы и космос»

Проект для старшей группы детского сада «Мы и космос»...

Практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Мы и космос»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представленийо космическом пространстве, освоении космоса людьми....

Проект для старшей группы детского сада "Мы и космос"

Проект для старшей группы детского сада "Мы и космос"...

Долгосрочный творческий проект в старшей группе детского сада «Мой город Воронеж»

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно – практико-ориентированный....

Проект в старшей группе детского сада "Космос"

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...