Конспект логопедического занятия " Космос" в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В данном конспекте отражены технологии работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_kosmos.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Космос» в логопедической группе.
Подготовила и провела Учитель-логопед ГБДОУ № 2 Гончарик С.М.
Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
- способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;
- подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
- воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Развивать связную речь, пополнять и активизировать словарный запас по теме космос. Совершенствовать грамматический строй речи.
Орг.момент
Сели дети в дружный круг… Ребята, вы хотели бы стать космонавтами? Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, смелым и выносливым, а еще и интеллектуально-развитым. Все ли желающие могут стать космонавтами? Нет. Космонавтами могут стать здоровые и закаленные; космонавты должны быть умные и смелые; они должны уметь все делать в невесомости, а это очень трудно, поэтому надо много тренироваться; надо быть храбрым, хорошо знать Солнечную систему и устройство корабля…
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»
Дети подбирают слова-признаки, передавая мяч по цепочке.
Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.
Внезапно раздается грохот. Это потерпел крушение инопланетный корабль. Появляется инопланетянин.
- Ребята, помогите мне. Я ваш ровесник и решил самостоятельно, без спец. подготовки отправиться в межпланетное путешествие. Но, конечно же, не справился с управлением. Мне необходимо починить мой корабль и получить знания о космосе. Поможете мне.
Задание «Составь слово»
Каким должен быть космонавт. Предлагаются слоги. Необходимо расставить их по порядку, чтобы получились слова: ( трудолюбивый, выносливый, здоровый, мужественный, отважный, находчивый)
На корабле произошла авария. Необходимо сбросить все лишнее, что бы облегчить вес корабля. Какое слово уберем?
Задание (4 лишний)
1. космонавт, космодром, косметика, космический
2. звездочет, созвездие, звездный, звонок, звезды
Игра « Хвастунишка-инопланетяшка».
Инопланетянин начинает хвастаться про свою планету. Дети ведут диалог с ним.
-Наша планета красивая.- А наша ещё красивее. - У нас моря глубокие. - А у нас ещё глубже.- Наши горы высокие. - А наши – выше. - Наши реки чистые. - А наши – чище. - Наш хлеб вкусный. - А наш – вкуснее. -Наши яблоки сладкие. - А наши – слаще.
Динамическая пауза
Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалочкой.
(Дети встают в круг и выполняют массаж пальцев рук массажером Су-Джок в сочетании с проговариванием считалочки.
По порядку все планеты Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс.
Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
Задание «Познавательное» Игра « Тюбики»
Ребята, нам необходимо рассказать инопланетяшке, как питаются космонавты в космосе. Но для этого мы должны показать ему, как мы знаем звуковой состав слова. На доске тюбики со звуковыми схемами слов. У каждого ребенка в руках картинка с изображением пищевого продукта ( суп, каша… и т.д.). Дети подбирают картинку к тюбику.
Задание «Расскажи стишок»( по мнемотаблице)
В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит , и на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной, шар земной-наш дом родной.
Ребята, вот и подошло к концу наше общение с инопланетяшкой. Мы его многому обучили и многое рассказали. А теперь ему пора отправляться в в путь, к себе домой. Пока, прилетай к нам еще.
При подготовке конспекта были использованы информационные ресурсы ( интернет-ресурсы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з],[з’]»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)
• На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются фронтальные открытые занятия для родителей. Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень» ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группедля детей с ОНР Обитатели наших лесов ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей сОНР. Обучение пересказу....