Конспект логопедического занятия " Космос" в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

В данном конспекте отражены технологии работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_kosmos.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Космос» в логопедической группе.

Подготовила и провела Учитель-логопед ГБДОУ № 2 Гончарик С.М.

Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

  • способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;
  • подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
  • воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Развивать связную речь, пополнять и активизировать словарный запас по теме космос. Совершенствовать грамматический строй речи.

Орг.момент

Сели  дети в дружный круг…  Ребята, вы хотели бы стать космонавтами? Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, смелым и выносливым, а еще и интеллектуально-развитым. Все ли желающие могут стать космонавтами? Нет. Космонавтами могут стать здоровые и закаленные; космонавты должны быть умные и смелые; они должны уметь все делать в невесомости, а это очень трудно, поэтому надо много тренироваться; надо быть храбрым, хорошо знать Солнечную систему и устройство корабля

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»

Дети подбирают слова-признаки, передавая мяч по цепочке.

Космонавт  должен  быть смелым, сильным, храбрым, решительным,  умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Внезапно раздается  грохот. Это потерпел крушение инопланетный корабль. Появляется инопланетянин.

- Ребята, помогите мне. Я ваш ровесник и решил самостоятельно, без спец. подготовки отправиться в межпланетное путешествие. Но, конечно же, не справился с управлением. Мне необходимо починить мой корабль и получить знания о космосе. Поможете мне.

Задание «Составь слово»

Каким должен быть космонавт. Предлагаются слоги. Необходимо расставить их по порядку, чтобы получились слова: ( трудолюбивый, выносливый, здоровый, мужественный, отважный, находчивый)

На корабле произошла авария. Необходимо сбросить все лишнее, что бы облегчить вес корабля. Какое слово уберем?

Задание (4 лишний)

1. космонавт, космодром, косметика, космический

2. звездочет, созвездие, звездный, звонок, звезды

 Игра « Хвастунишка-инопланетяшка».

 Инопланетянин  начинает хвастаться про свою планету. Дети ведут диалог с ним.

-Наша планета красивая.- А наша ещё красивее. - У нас моря глубокие. - А у нас ещё глубже.- Наши горы высокие. - А наши – выше. - Наши реки чистые. - А наши – чище. - Наш хлеб вкусный. - А наш – вкуснее. -Наши яблоки сладкие. - А наши – слаще.

Динамическая пауза

Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалочкой.

(Дети встают в круг и выполняют массаж пальцев рук массажером Су-Джок  в сочетании с проговариванием считалочки.

По порядку все планеты Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс.

Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

Задание «Познавательное»  Игра « Тюбики»

Ребята, нам необходимо рассказать инопланетяшке, как питаются космонавты в космосе. Но для этого мы должны показать ему, как мы знаем звуковой состав слова. На доске тюбики со звуковыми схемами слов. У каждого ребенка в руках картинка с изображением пищевого продукта ( суп, каша… и т.д.). Дети подбирают картинку к тюбику.

Задание «Расскажи стишок»( по мнемотаблице)

В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит , и на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной, шар земной-наш дом родной.

Ребята, вот и подошло к концу наше общение с инопланетяшкой. Мы его многому обучили и многое рассказали. А теперь ему пора отправляться в в путь, к себе домой. Пока, прилетай к нам еще.

При подготовке конспекта были использованы информационные ресурсы ( интернет-ресурсы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)

•    На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются  фронтальные открытые занятия для родителей.  Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в старшей  группе для детей сОНР. Обучение пересказу....