Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
В данном маршруте представлен план работы с ребенком старшего возраста с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка старшего возраста с нарушениями речи | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
речевого развития ребенка
на 2022-2023учебный год
Ф. И. ребенка: Дата рождения
Логопедическое заключение: ФФНР, стертая дизартрия.
- Понимание логико-грамматических конструкций сохранно.
- Артикуляционная моторика: выполнение правильное; объем движений ограничен, отмечаются содружественные движения, саливация.
- Мономорфное нарушение звукопроизношения: Ротацизм, параротацизм. Нарушение звуков [р][р’] - отсутствуют
- Слоговая структура сложных слов нарушена незначительно (перестановка, пропуск слогов).
- Фонематический слух нарушен незначительно: допускает ошибки в многослоговых словах.
- Словарный запас достаточный.
- Состояние грамматических процессов: сформированы по возрасту
- Связная речь плохо сформирована. Не испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. По результатам диагностики определён следующий индивидуальный маршрут развития:
План индивидуального сопровождения ребенка
Логопедическое:
Артикуляционная моторика. Общие артикуляционные упражнения для развития чётких двигательных кинестезий.
Упражнения для губ, для щек, для языка.
Элементы массажа и самомассажа.
Просодическая сторона речи.
Комплекс упражнений для развития силы голоса.
Игры на звукоподражание, игры- драматизации,
Для активизации резонаторных зон резонаторный массаж.
Звукопроизношение. Комплекс упражнений для постановки звуков. Постановка зв. «Р-рь», автоматизация зв. «Р», «рь». Дифференциация звуков «Р-рь».
Звукослоговая структура слов. Упражнять в различении на слух длинных и коротких слов.
Учить передавать ритмический рисунок слова.
Работать над 2-3-х сложными словами из открытых слогов. Игры по развитию звукослоговой структуры: «Прошагай слово», «Где спрятался звук?», «Игра с мячом»
Задания даются только на те звуки, которые у ребенка имеются в речи. По ходу автоматизации звуков, так же ведется работа над звукослоговой структурой слова.
Развитие фонематического восприятия.
Игры на определение места звука в слове, количества звуков в словах из 2-ух, 3-ех звуков. Подбор слов на заданный звук. Учить слышать заданный звук в ряду других звуков. Учить слышать слог с заданным звуком в ряду других слогов.
Этапы работы | Направления работы | Коррекционно-речевые задачи | Рекомендованные игры и задания |
Подготовительный этап | Сенсорное развитие | 1. Закрепить знание основных цветов и оттенков, форме и величине предметов, обогатить представления о них. | 2. Использовать телесно-ориентированные упражнения, глазодвигательные упражнения, релаксационные упражнения, растяжки, самомассаж, элементы психогимнастики. |
Развитие мелкой моторики | 1. Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки. | 1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода обучения). 2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу). 3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой. 4. Печатание пройденных букв в тетради. 5. Использовать пальчиковую гимнастику по всем лексическим темам и при знакомстве с изучаемыми буквами. 6. Использование массажных упражнений. 7. Выкладывать изображения и буквы с помощью спичек, верёвочки, природных материалов. 8. Использовать пальчиковую гимнастику, по всем лексическим темам, кинезиологические пальчиковые упражнения («кулак-ребро-ладонь» и пр.) и при знакомстве с изучаемыми буквами. 9. Лепка, аппликация, рисование. | |
Основной этап | Развитие общих речевых навыков | 1. Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата. 2. Формировать правильное речевое дыхание. 3. Работать над постановкой диафрагмального дыхания. 4. Работать над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Дыхательная гимнастика. |
Коррекция звукопроизношения | 1. Разрабатывать речевой аппарат, подготовка его к постановке звуков. 2. Сформировать правильное произношение и первоначальное закрепление неправильно произносимых звуков и отсутствующих в произношении звуков (индивидуальная работа). 3. Автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, словосочетаниях, связной речи. | 1. Проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики. 2. использовать элементы биоэнергопластики 3. Постановка нарушенных звуков. 4. Автоматизация поставленных звуков. | |
Работа над слоговой структурой слова (индивидуально, на материале правильно произносимых данным ребёнком звуков) | 1. Учить говорить слова сложной слоговой структуры сначало изолировано, потом в словосочетаниях, потом в предложениях, соблюдая последовательность и количество слогов, интонационно правильно оформляя их. 2. Выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова заданным количеством слогов. | 1. Плавно переключаться со слога на слог. 2. Плавно произносить стечения согласных в рамках одного слога. 3. «Наращивать» слова. 4. Произносить слова со стечением согласных. 5. Делить слова на слоги, подсчитывать слоги, называть 1-ый, 2-ой, 3-ий и пр. слог в слове. | |
Развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте | 1. Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки). 2. Развивать слуховое внимание на материале гласных звуков. 3. Развивать слуховое внимание на материале согласных звуков. 4. Знакомить с буквами. 5. Формировать умение осознанно читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами. | 1. Знакомство с гласными звуками [а], [у], [о], [и], [ы], [э], 2. Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (ау, уа и т. д.). 3. Выделение гласного в начале слова (Оля), в конце слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т. п.). 4. Подбор слов на гласные звуки. 5. Знакомство с согласными звуками. Совершенствование умения выделять звук из ряда звуков, на фоне слога, слова. 6. Знакомство с понятиями: «гласный звук» и «согласный звук», «звук» и «буква», «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук». 7. Выделение изучаемых согласных звуков из слова (начало, конец, середина). 8. Определение последовательности звуков в слоге, слове. 9. Определение количества звуков в слоге, слове. 10. Определение ударного слога, звука в слове. 11. Составление звуко-слоговой схемы слов. 12. Выкладывание слогов, слов из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами. 13. Совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами. 14. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно «напечатанные» буквы. 15. Читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами. 16. Закрепление знания известных детям правил правописания. 17. Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы, читать изографы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Психолого- педагогическое обследование...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....
План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...