Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «Ш» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет)
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)
Как учителю-логопеду разнообразить занятия с ребенком по автоматизации поставленных звуков? Использовать больше движений и кинезиологических упражнений. Когда занятие проходит не за столом, а в движении, ребенок не так быстро устает от монотонной работы, а процесс автоматизации звуков проходит быстрее. Введение поставленнных звуков в речь с помощью кинезиологических упражнений помогает синхронизировать работу полушарий головного мозга, улучшить зрительно-моторные координации и в целом повысить мотивацию ребенка к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologicheskie_upr_zvuk_sh.docx | 736.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
«Автоматизация звука «Ш» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет)
Цель: Закрепить произношение звука «Ш» в слогах и словах.
Задачи коррекционно-развивающие
- Повышение мотивации к занятиям
- Формирование умения быстро переключаться
- Повышение концентрации внимания на речи
- Повышение способности воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок
- Улучшение зрительно-моторной координации
- Синхронизация работы полушарий головного мозга
Задачи коррекционно-образовательные
- Развитие крупной и артикуляционной моторики
- Автоматизация звука «Ш» в чистоговорках
Оборудование
- Карточки с последовательностями простых движений руками и ногами
- Мешочки на с наполнителем (крупой) размером 15/15 см, вес около 200 граммов каждый
- Лестница, обозначенная на полу цветной изолентой из 6 клеток в 1 ряд
- Карточки «Дорожки» для пальцев рук
Ход занятия
Логопед:
Ребята, сейчас я расскажу вам скороговорки, а вы послушайте внимательно и постарайтесь определить – какой звук в ней встречается чаще других.
- Саша машет Маше
Маша машет Саше
Маша Саши краше
Саша краше Паши - В шалаше шесть шалунов
Дети:
Звук «Ш»
Логопед:
Верно, звук «Ш». Этот звук мы с вами научились говорить правильно.
А теперь мы с вами превратимся в шмелей и полетим по кабинету, расправив крылышки. Летим и все вместе шипим, произносим долгий звук «Ш-Ш-Ш».
Дети «летают» по кабинету, машут крылышками, произносят долгий звук «Ш», затем усаживаются перед зеркалом для выполнения артикуляционной гимнастики.
3. Акустико-артикуляционный образ звука «Ш».
Логопед: Что губки и язычок делают, когда вы произносите звук «Ш»
Дети: Губы округлены и сдвинуты вперед, зубы сближены, язычок во рту поднят вверх
Логопед: Ребята, кто хочет рассказать про звук «Ш», какой это звук?
Дети: Звук «Ш» - согласный, глухой, твердый.
Согласный – потому что мы его не можем петь, нам мешают язычок и зубки. Глухой – потому, что горлышко не поет.
4. Артикуляционная гимнастика:
Логопед:
А теперь нам пора выполнить гимнастику для язычка.
Давайте вместе произнесем волшебные слова и отхлопаем их ритм.
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими язычками.
Дети произносят слова и хлопают на сильные доли во фразе.
Дети выполняют артикуляционные упражнения:
- «Заборчик»,
- «Слоник»,
- Чередование «Заборчик-слоник»
- Непослушный язычок
- Блинчик на тарелочке
- Чистим зубы
- Вкусное варенье
- Лошадка
- Гармошка
- Чашечка
5. Упражнение «Хлопни-топни»
Детям предъявляются карточки с последовательностью простых движений руками и ногами.
Логопед с детьми отраженно выполняют последовательность простых движений по первой и по второй карточке. Затем дети сами повторяют ритмический ряд движений, в соответствии со схемой, сопровождая движения чистоговорками. В качестве ударной поверхности для рук используется стол или колени. . В качестве ударной поверхности для ног используется пол. Дети проговаривают чистоговорки, одновременно выполняют движения руками и ногами.
Чистоговорки:
Ша-ша-ша – моем малыша
Ша-ша-ша – варится лапша
Шо-шо-шо – спели хорошо
Шу-шу-шу – съели всю лапшу
Шу-шу-шу – воздухом дышу
Ши-ши-ши – вот карандаши
Ши-ши-ши – буквы напиши
Аш-аш-аш – вот автобус наш
Аш-аш-аш – белый карандаш
Ош-ош-ош – хорошо поешь
Уш-уш-уш – вот горячий душ
А.
Б.
Логопед: Хорошо мы с вами хлопнули и топнули. А теперь еще поиграем в другую игру.
6. Упражнение «Мешочки».
Логопед: «А теперь поиграем с веселыми мешочками», будем их весело перекладывать и произносить чистоговорки».
Дети выполняют сначала простые движения: обе ладони развернуты вверх, локти прижаты к бокам, руки расположены параллельно, на одной ладони лежит мешочек. Ребёнок хлопком перекладывает мешочек из правой в левую руку и возвращает руку в исходную позицию. То же самое движение с другой рукой. Отрабатывается это упражнение с чистоговоркой, сопряженно с педагогом.
Во время выполнения упражнений с мешочком, используются те же чистоговорки, что и в упражнениях «Топни-хлопни».
Логопед: Хорошо мы с вами поиграли с мешочками. А теперь давайте попрыгаем.
7. «Лесенка»
Для упражнения используется лестница, обозначенная на полу цветной изолентой. Начинаем упражнения с исходной позиции у начала лестницы, ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами, и приземляется в следующий сектор в соответствии со схемой № 1 и №2. Сначала дети прыгают по лестнице молча, а далее выполняют прыжки совместно с проговариванием чистоговорок. Чистоговорки используются те же, что и в предыдущих заданиях «Топни-хлопни» и «Мешочки». На каждый прыжок дети произносят часть чистоговорки.
Лесенка 1
Лесенка 2
8. «Дорожки»
Логопед: Ребята, нам осталось поиграть в одну игру с пальчиками. Сейчас я раздам вам листочки с дорожками для пальчиков.
Ребенок ведет указательными пальцами линии одновременно по двум дорожкам на распечатанной карточке. Предварительно (на предыдущих занятиях) дети учились проводить по подобным линиям последовательно каждой рукой, а потом вести двумя руками одновременно.
Вести дорожку нужно от круглых точек, то есть сверху вниз.
Делать упражнение нужно медленно, контролируя четкость его выполнения. Одновременно с движением пальцами необходимо произносить чистоговорки, указанные в предыдущих упражнениях.
Дорожка №1
Дорожка №2
9. Итоги занятия.
Логопед: Наше занятие заканчивается. Мы хорошо поиграли, попрыгали, потопали и похлопали. Какой звук мы закрепили? Чем мы занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»
В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»
Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...
Авторский конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"". Космос.
В данном конспекте были использованы упражнение на развитие речевого дыхания, упражнение на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Проводилась работа по формированию навыков звуковог...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".
Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)
Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука "С-Сь"
Автоматизация звуков С-СЬ. Занятие с презинтациями....
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Л-Ль» в словах и фразовой речи»
В данном конспекте раскрываются этапы занятия по автоматизации звуков "л-ль". В работе с детьми использовала интересные игры, которые сделала своими руками.Рекомендую использовать конспект в...