Конспект индивидуального логопедического занятия с заикающимся ребенком
статья по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия с заикающимся ребенком на тему: «Волшебные превращения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2023.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с заикающимся ребенком старшего дошкольного возраста
Тема: «Волшебные превращения»
Цель: совершенствовать навык плавной, интонированной речи без заикания.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Вызвать расслабление мышц шеи, плечевого пояса, конечностей по контрасту с напряжением.
- Продолжить осваивать технику диафрагмально-реберного дыхания, сознательно регулировать распределение выдоха на речевые отрезки – слог, слово.
- Вырабатывать необходимые движения для свободного владения и управления мышцами нижней челюсти, языка, губ.
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствование навыка чтения с выделением ударного гласного звука.
- Выработка навыка слитности речи и правильное использование пауз в самостоятельной речи.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у ребенка самоконтроль за речью и поведением.
Оборудование: «Волшебная палочка».
План занятия:
- Организационный момент. Логопед: «Сегодня мы с тобой поиграем в волшебников. С помощью «Волшебной палочки» мы сможем превращаться в различных героев и даже в предметы. Ты готов? Взмах палочки, и мы превращаемся в кукол на ниточках».
- Упражнение на расслабление (подражание кукле-марионетке). Руки опустить вдоль туловища. Правое плечо поднять к правому уху, «бросить» (ип), левое плечо поднять к левому уху, затем «бросить», оба плеча поднять, а затем бросить. Голову опустить на грудь, затем медленно под счёт поднять. Руки поднять вверх, расслабить кисти, локти, бросить вдоль туловища под счёт. Расслабленными руками имитировать движения, как при полоскании белья. Согнуть туловище, руки повисли как плети, медленно подняться.
Логопед: «Получилось! А еще мы сможем превратиться в певцов. Но чтобы мы точно смогли спеть очень хорошо - потренируем наши губки, язык, щечки».
- Артикуляционная гимнастика.
- Покусывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами;
- «Улыбка – Трубочка», «Рыбки разговаривают», «Часики», «Лошадка фыркает», «Орешки», «Почистим зубы».
- Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно;
- Надуть и втянуть щеки;
- Для мягкого неба: имитация зевания; покашливания, в том числе и с высунутым языком; имитация полоскания горла, глотания воды.
- Голосовые упражнения. Логопед: «Артикуляционную гимнастику выполнили- переходим к пению звуков и слогов, как настоящие певцы». Вдох и выдох, контролируя рукой живот, затем на выдохе произносить звук «а», поочерёдно тянуть гласные «а», «о», «у», без паузы один звук переходит в другой, «а» громко, «у» тихо, «о» умеренно и т.д.
- Тренировкой диафрагмального дыхания. Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой. Логопед: «Справились! Что же дальше? Взмах палочки, и мы превращаемся в «Насос». Исходное положение – стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч. Громкий вдох и медленный наклон, а затем так же медленно вернуться в исходное положение, словно работал насос. Повторить 8 серий по 8 раз.
- Расширение диапазона голоса. Логопед: «А теперь мы превращаемся в настоящих сыщиков. Будем искать спрятанных по кабинету домашних животных и подражать их голосам.
- Чтение (синхронизация речи с движением или работа с метрономом). Логопед: «Молодец! Мы нашли всех животных. А давай прочитаем интересные истории о них.
- Заключительная часть. Логопед: «Ты отлично справлялся со всеми заданиями! Наши волшебные превращения заканчиваются. Мы глубоко вдохнем через нос, сделаем долгий выдох через рот».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия с незрячим ребенком старшей группы на тему «К нам приехали игрушки»
Данный конспект занятия напрывлен на ознакомление незрячего ребенка с игрушками с их местонахождением, решает задачи закрепления приёмов осязательного обследования игрушек, называя их и выделяя опреде...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)
Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада....
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему: "Зима"
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему "Зима". Формирование навыка у ребенка активной подражательной речев...
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком по теме: «Домашние животные» с использованием программно-дидактического комплекса «Логомер 2»
Конспект логопедического занятия с "неговорящим ребенком" с применением программно-методического комплекса "Логомер2" на практике....