Годовой план работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Планирование ООД в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) (коррекционно-развивающая работа), комплексно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_detskiy_sad_72_starshaya_gruppa.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
старший воспитатель заведующий МДОУ «Детский сад
_______ Лобанцева Е.Ю комбинированного вида №72»
________ Дынникова И.В.
ГОДОВОЙ ПЛАН
коррекционной – развивающей работы
учителя – логопеда
Питановой Нины Викторовны
2021- 2022 учебный год
г. Саратов
Концепция деятельности учителя – логопеда
Направления деятельности:
Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
Основные задачи коррекционной – развивающей работы:
- Диагностировать и своевременно выявлять речевые нарушения.
- Создать благоприятные условия для развития речевой коммуникации.
- Обеспечить единство коррекции речи детей с ОВЗ с развитием психических процессов, которые взаимосвязаны с развитием речевой функции: зрительного, слухового внимания, памяти, восприятия, мышления, пространственной ориентировки, координированных движении.
- Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
- Коррекционно воздействовать на речь и познавательные функции детей в логопедической деятельности.
- Формировать профессиональную компетентность педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми имеющих речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии.
- Привлекать родителей к коррекционному процессу по формированию звуковой культуры речи.
Вид деятельности | Сроки | Выход |
Организационно – логопедическая работа по созданию логопедической помощи | ||
Комплектование группы; утверждение списка группы компенсирующей направленности | На 1 сентября | Список группы |
Подбор материала для обследования детей. | сентябрь | Картотеки, схемы обследования, игровой материал и т.д. |
Обследование речи детей старшей группы компенсирующей направленности. | сентябрь май | Речевая карта, экран звукопроизношения. |
Составление циклограммы | На 1 сентября | Циклограмма |
Составление «Организации ООД в группе компенсирующей направленности» | На 1сентября | «Организация ООД в группе компенсирующей направленности» |
Составление годового плана работы. | На 15 октября | Годовой план |
Планирование подгрупповой, индивидуальной ООД. | В течение года | Календарно- тематическое планирование |
Заполнение заявлений с родителями зачисленных детей | в течение года | Заявления и согласия родителей (законных представителей) |
Оформление речевых карт. | в течение года | Речевые карты воспитанников |
Комплектование детей по подгруппам и составление расписания занятий. | в течение года | Список детей, сетка занятий |
Составление перспективного плана коррекционной - развивающей работы. | сентябрь | Перспективные планы |
Составление и коррекция (по необходимости) маршрутов, индивидуальных планов коррекционного сопровождения детей с ОВЗ (ТНР) | в течение года | Индивидуальные образовательные маршруты |
Составление графика посещения занятий воспитателей по реализации развития речи детей во время проведения НОД в старшей группе компенсирующей направленности. | в течение года | График посещения НОД |
Оформление индивидуальных тетрадей детей. | сентябрь | Индивидуальные тетради |
Оформление консультаций и рекомендаций. | в течение года | Наглядная информация |
Диагностическая работа на 2021 – 2022 учебный год | ||
Логопедическое обследование детей. Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. | Сентябрь, май | Речевые карты, мониторинг, речевой профиль |
Участие в ППк специалистов ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей с трудностями в усвоении программы. | По плану ППк, по запросу | Протоколы ППк, индивидуальные карты развития ребенка |
Динамическое отслеживание речевого развития. | постоянно | Протоколы ППк, индивидуальные карты развития ребенка |
Обследование детей по запросам родителей и воспитателей. | по мере необходимости | Протоколы ППк, индивидуальные карты развития ребенка |
Методическая работа на 2021 – 2022 учебный год | ||
Привлечение родителей к выполнению домашних заданий. | в течение года | Консультации, буклеты |
Участие в пед.советах, на собраниях, презентациях МО. | согласно годовому плану учреждения | Протоколы, конспекты докладов |
Посещение и участие в заседаниях МО логопедов. | согласно плану | Протоколы, конспекты докладов |
Долгосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка!» | в течение года | Аналитические материалы проекта |
Работа по оснащению материально-технической базы логопедического кабинета. | в течение года | Справка о наполняемости логопедического кабинета |
Семинары, вебинары. | согласно плану | Сертификаты |
Заседания ППк | согласно плану | Протоколы заседаний |
Коррекционно-развивающая работа с детьми на 2021 – 2022 учебный год
Содержание работы | Сроки | Выход |
Проведение групповой ООД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Проведение подгрупповой ООД по формированию правильного звукопроизношения. | в течение учебного года в течение учебного года | Планирование ООД в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) (коррекционно-развивающая работа), комплексно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.
Комплексно-тематическое планирование по формированию правильного звукопроизношения. Ежедневное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности. |
Индивидуальная ООД.
| в течение учебного года | Индивидуальные планы коррекционного развития детей. Индивидуальная тетрадь на каждого ребенка. |
Консультативно – методическая работа
учителя-логопеда с родителями на 2021 – 2022 учебный год
Тематика Направления | Формы проведения, название | Участники и ответственные |
СЕНТЯБРЬ | ||
Дизайн-проект (долгосрочный) | Оснащение логопедического кабинета пособиями, играми для коррекционной работы «Логопедическая игрушка». | Учитель - логопед, родители |
Родительское собрание | Адаптация детей в логопедической группе. | Учитель – логопед, родители |
Консультация | «Проблемы и задачи коррекционной работы.» | Учитель – логопед родители |
ОКТЯБРЬ | ||
Консультация | «Почему у ребёнка возникают нарушения речи?» | Учитель – логопед родители |
НОЯБРЬ | ||
Консультация. | «Фонематический слух – основа правильной речи» | Учитель – логопед, родители |
Буклет | «Интерактивные игры в логопедической практике…. «Игровой комплекс Мерсибо» | Учитель – логопед |
ДЕКАБРЬ | ||
Родительское собрание | «Влияние семьи на развитие ребёнка» | Учитель – логопед, родители |
Консультация. | «Формирование грамматического строя речи в старшей группе» | Учитель – логопед, |
ЯНВАРЬ | ||
Консультация | «Как расширять словарный запас ребёнка» | Учитель – логопед, |
ФЕВРАЛЬ | ||
Консультация | «О правильном дыхании» | Учитель - логопед |
МАРТ | ||
Родительское собрание. Консультация. | «Ребёнок с речевыми проблемами в семье» | Учитель – логопед, родители |
АПРЕЛЬ | ||
Буклет | «Играйте с ребенком в слова». | Учитель - логопед |
Консультация | «Обучение детей звуковому анализу слов» | Учитель - логопед |
МАЙ | ||
Родительское собрание | «Подведение итогов учебно-воспитательной работы за 2021-2022 учебный год» | Учитель – логопед, родители |
Индивидуальные беседы по приглашению | Информация для родителей о состоянии речи ребенка. | Учитель – логопед, родители |
ИЮНЬ | ||
Консультация | «Дидактическая игра как средство коррекции первичной речевой патологии у детей» | Учитель - логопед |
Буклет | «Советы родителям: Чем заниматься летом с ребенком» | Учитель - логопед |
Консультативно – методическая работа учителя – логопеда
с педагогическим коллективом на 2021 – 2022 учебный год
Тематика направления | Формы проведения, название | Участники и ответственные |
СЕНТЯБРЬ | ||
Консультация | «Психологические особенности дошкольников с ОНР» | Учитель – логопед |
ОКТЯБРЬ | ||
Консультация | «Речь, музыка, движение», опознавание и сравнение звуков, шумов, музыкальных инструментов (для воспитателей и муз. руководителя) | Учитель – логопед |
НОЯБРЬ | ||
Консультация | «О роли воспитателя в формировании речевых навыков дошкольника» | Учитель – логопед |
ДЕКАБРЬ | ||
Консультация | «Взаимодействие взрослого с детьми в игре» | Учитель – логопед |
ЯНВАРЬ | ||
Консультация | «Воспитательное значение считалок и скороговорок в развитии детей с нарушением речи» | Учитель – логопед |
ФЕВРАЛЬ | ||
Консультация. | «Как учитывать темперамент ребёнка в процессе педагогической деятельности» | Педагог - психолог |
МАРТ | ||
Консультация | «Формирование личности дошкольника средствами физической культуры (заниженная или завышенная самооценка у детей старшего дошкольного возраста)» | Учитель – логопед |
АПРЕЛЬ | ||
Консультация | «Современные 5-летние дети: особенности игры и психического развития» | Учитель – логопед, педагог - психолог |
МАЙ | ||
Консультация | «Методика выявления уровня речевого развития» | Учитель – логопед |
ИЮНЬ | ||
Консультация | «Виды труда и формы его организации в детском саду и семье.» | Учитель – логопед |
Контролирующая работа учителя – логопеда на 2021 – 2022 учебный год
Тематика направления | Содержание работы | Сроки |
Отчет | Предоставление информации о результатах работы учителя-логопеда. | Май |
По обращению По приглашению | Предоставление информации родителям о продвижении речевого развития детей. | В течение года |
Посещения | Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речевого развития. | В течение года |
Подведение итогов работы за учебный год. Заполнение отчёта о результатах коррекционной работы. | Май |
Оснащение логопедического кабинета
Содержание работы | Сроки | Выход |
Пополнение учебно-методического комплекта. - новинки методической литературы, - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми, - пополнение консультаций для педагогов и родителей | В течение года | Картотеки, методические разработки, книги, консультации |
Пополнение учебно-дидактического комплекта: - новые игры и игрушки для работы с детьми, - пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми. | В течение года | Дидактические игры и пособия |
Повышение профессиональной квалификации
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Участие в МО учителей-логопедов района и города. | В течение года | Протоколы МО |
2 | Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ | В течение года | Письменные материалы |
3 | Просмотр открытых занятий, мастер – классов. | В течение года | Письменные материалы |
4 | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное воспитание», «Логопед ДОУ» и т.д. | В течение года | Письменные материалы |
5 | Самообразование «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приёмов мнемотехники» | В течение года | Письменные материалы, отчет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...
Годовой план работы учителя логопеда
Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....
Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты
Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...
Годовой план работы учителя-логопеда
документация учителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда
представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.
Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....