Карточка для взаимодействия с родителями
картотека по логопедии (старшая группа)
Материал адресован родителям старшей группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nasekomye_vremena_goda._st._gr.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Насекомые»
Задание№1. Родителям рекомендуется:
в парке или во дворе вместе с ребёнком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука;
рассказать ребёнку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребенка к бережному отношению к природе;
объяснить, что муха – вредное насекомое. см[1] c.59
Задание №2. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид. см. [1] c.60
Задание №3. Отгадать загадку и выучить по выбору. см.[1] с. 60
Не зверь не птица, а нос как спица. (Комар)
Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Одежды не шью, а сам тку. (Бабочка)
Задание № 4. Упражнения для пальчиков.
(развивать мелкую моторику) см. [1] с. 60
Я весёлый майский жук Сжать кулачок, указательный палец
Знаю все сады вокруг. и мизинец развести в стороны -
Над лужайками кружу, «усы», пошевелить ими.
НЕ кусай комарик злой Сжать кулачок, указательный палец
Я уже бегу домой. вперед («хоботок»). Мизинец и большой
пальцы, расслабив опустить вниз –
«лапки».
Пчела села на цветок, Вытянуть указательный палец правой руки
Пьет она душистый сок. и вращать им, затем то же самое – пальцем
левой руки.
Тема: «Времена года».
Задание №1. Родителям рекомендуется:
вспомнить названия всех времен года, названия всех месяцев года.
Назвать, как можно больше характерных отличительных признаков четырех времен года. Вспомнить половицы и поговорки, народные приметы о временах года. см.[1] с. 121
Задание №2. Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
(на развитие логического мышления) см. [1] с. 122
Летом дети катаются на санках. Зимой дети лепят снежную бабу. Осенью колхозники убирают урожай. Зимой на деревьях распускаются почки. Весной дети играют в снежки. Летом дети купаются и загорают.
Задание №3. Прочитать стихотворение, обсудить его, найти логические ошибки.(на развитие логического мышления) см [1] с. 123
Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей «Га – га – га!» - пел соловей.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Задание №4. Дидактическая игра «Ответь на вопрос – как?»
(образование сравнительной степени прилагательных от наречий).
см. [1] c. 124
Утром светло, а днем ещё (как?) – светлее.
Вечером темно, а ночью ещё ….
Осенью холодно, а зимой ещё ….
В пальто тепло, а в шубе ещё ….
Весной солнце светит ярко, а летом ещё…
Весной птицы поют звонко, а летом ещё ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки с домашним заданием для взаимодействия с родителями детей подготовительной группы.
Тема: «Дикие животные наших лесов». Задание №1. Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы...
Карточки для взаимодействия с родителями
Карточки для взаимодействия с родителями...
Карточки для взаимодействия с родителями
Данный материал будет иетересен родителям и молодым специалистам...
Карточки для взаимодействия с родителями
Данный материаил адресован родителям детей с нарушением речи...
Карточка для взаимодействия с родителями
Данный материал адресован родителям детей с нарушением речи...
Карточка для взаимодействия с родителя по лексической теме "Лето"
Данный материал адресован родителям для детей с нарушением речи...
Карточка для взаимодействия с родителями. Лексическая тема "Осень"
Материал адресован родителям старшей группы компенсирующей направленности...