Информационно-практический проект по дыхательной гимнастике «Весёлый ветерок», в подготовительной группе компенсирующей направленности №2
проект по логопедии (подготовительная группа)

Попова Алина Витальевна

В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. 

Цель проекта : обучение детей правильному нижне-диафрагмальному дыханию, обогащение знаний о роли правильного дыхания для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация проекта2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-практический проект по дыхательной гимнастике «Весёлый ветерок» в подготовительной группе компенсирующей направленности № 2

Слайд 2

Актуальность: В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, речь ребёнка, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем. Ежедневное использование дыхательной гимнастики, как одной из форм здоровьесберегающих технологий, необходимое условие оздоровления дошкольников в период пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Слайд 3

Проблема: Как сохранить и укрепить здоровье детей, научить их правильно дышать, произносить звуки - вопрос , который пытаются решить педагоги. Поэтому большое внимание уделяется развитию речевого дыхания на учебных занятиях и в свободной деятельности у детей, что способствует формированию дыхательной мускулатуры , увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких.

Слайд 4

Цель проекта: Обучение детей правильному нижне-диафрагмальному дыханию, обогащение знаний о роли правильного дыхания для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения. Задачи: 1. Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании . Обучить детей технике диафрагмально-релаксационного дыхания; 3. Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание. 4. Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи. 5. Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

Слайд 5

Вид проекта: Информационно–практический. Участники проекта: Дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатели , родители . Сроки реализации: Краткосрочный (с 03.04.2023 по 07.04.2023г )

Слайд 6

Ожидаемый результат: · дети обучились правильному дыханию, глубокому вдоху и удлиненному выдоху; · пополнилась картотека игр и упражнений по дыхательной гимнастике; · повысилась педагогическая компетентность педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми; · изготовлены специальные пособия для проведения дыхательной гимнастики с детьми с помощью детско-родительского творчества.

Слайд 7

План основных действий по решению задач, направленных на реализацию проекта 1 этап. Подготовительный • О пределение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач; • подбор и разработка необходимых материалов : • картотека игр и упражнений по дыхательной гимнастике, • музыкальное сопровождение, • презентации и видео для просмотра и ознакомления детей с дыхательной системой, • работа с методическим материалом, литературой по данной теме, • подготовительная работа с родителями по вопросу формирования правильного дыхания и привлечения их к изготовлению пособий для дыхательной гимнастики, «дыхательных тренажёров».

Слайд 8

2 этап. Основной. 1. Просмотр видеофильма об органах дыхания. 2. Выработка глубокого вдоха и длительного выдоха, дифференциация ротового и носового выдоха. 3. Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных звуков. 4. Выполнение игр и упражнений с использованием дыхательных тренажеров. 5. Организация совместной творческой деятельности детей с родителями. Практические упражнения «Учусь дышать вместе с мамой и папой» с использованием оборудования для игр на дыхание.

Слайд 9

3 этап. Заключительный Родители создали тренажеры по дыхательной гимнастике. В каждом семье проводят дыхательную гимнастику с детьми. Дети нашей группы совместно с учителем-логопедом и воспитателями провели открытое мероприятие по дыхательной гимнастике в средней группе № 8. Педагоги рассказали о дыхательной системе, поиграли в игры на дыхание, ребята показали малышам и научили, как при помощи тренажеров правильно делать дыхательную гимнастику. Создали видеофильм «Дышим правильно, красиво». Презентация проекта для педагогов и родителей. Пополнили предметно-развивающую среду играми и пособиями по дыхательной гимнастике.

Слайд 10

Фотоотчёт по проекту. Просмотр видеофильма о дыхании и здоровом образе жизни.

Слайд 11

Упражнения на дыхание с использованием интерактивных игр.

Слайд 12

Дыхательная гимнастика с использованием тренажеров.

Слайд 14

Мастер-класс для родителей. «Дышим правильно, красиво ».

Слайд 15

Д ыхательная гимнастика детей с родителями « Учусь дышать вместе с мамой и папой»

Слайд 17

Будьте здоровы!!! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Послушный ветерок» в старшей группе компенсирующей направленности

Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциона...

Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природ...

Конкурс. Разработка программы. Рабочая учебная программа по дополнительному образованию. Кружок «Почитай-ка». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из н...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с нарушением зрения) по теме: «Заучивание стихотворения А. Горбунова «Щур» с использованием мнемотаблицы»

Цель занятия: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы, выразительно читать. В занятии присутствуют различные формы взаимодействия с ЭОР, которые используются в качестве н...