Информационно-практический проект по дыхательной гимнастике «Веселый ветерок» в старшей группе
проект (старшая группа)

Ускова Евгения Александровна

В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, речь ребёнка, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем. Ежедневное использование дыхательной гимнастики, как одной из форм здоровье сберегающих технологий, необходимое условие оздоровления дошкольников в период пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-практический проект по дыхательной гимнастике «Веселый ветерок» в старшей группе комбинированной направленности № 5 « Ромашка » МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ДЕЛЬФИНЕНОК» Р.П.СРЕДНЯЯ АХТУБА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Подготовила: Ускова Е.А ., воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Актуальность В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, речь ребёнка, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем. Ежедневное использование дыхательной гимнастики, как одной из форм здоровье сберегающих технологий, необходимое условие оздоровления дошкольников в период пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Слайд 3

Проблема Как сохранить и укрепить здоровье детей, научить их правильно дышать, произносить звуки - вопрос, который пытаются решить педагоги. Поэтому большое внимание уделяется развитию речевого дыхания на занятиях и в свободной деятельности у детей, что способствует формированию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких.

Слайд 4

Цель и задачи проекта Цель: О бучение детей правильному нижне-диафрагмальному дыханию, обогащение знаний о роли правильного дыхания для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения. Задачи: Ф ормировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании; О бучить детей технике диафрагмально-релаксационного дыхания; З акрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание ; Ф ормировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи; П ривлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

Слайд 5

Вид проекта: Информационно–практический. Участники проекта: Дети, воспитатели , тьютор , родители . Сроки реализации: Краткосрочный (с 20 .12.2024 по 26 .12.2024 г.)

Слайд 6

Ожидаемый результат Д ети обучились правильному дыханию, глубокому вдоху и удлиненному выдоху П ополнилась картотека игр и упражнений по дыхательной гимнастике П овысилась педагогическая компетентность педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми И зготовлены специальные пособия для проведения дыхательной гимнастики с детьми с помощью детско-родительского творчества.

Слайд 7

План основных действий по решению задач, направленных на реализацию проекта I этап. Подготовительный Определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач; П одбор и разработка необходимых материалов; К артотека игр и упражнений по дыхательной гимнастике ; П резентации и видео для просмотра и ознакомления детей с дыхательной системой; Р абота с методическим материалом, литературой по данной теме; П одготовительная работа с родителями по вопросу формирования правильного дыхания и привлечения их к изготовлению пособий для дыхательной гимнастики, «дыхательных тренажёров ».

Слайд 8

План основных действий по решению задач, направленных на реализацию проекта II этап. Основной. Просмотр видеофильма об органах дыхания ; Выработка глубокого вдоха и длительного выдоха, дифференциация ротового и носового выдоха ; Выполнение игр и упражнений с использованием дыхательных тренажеров; Организация совместной творческой деятельности детей с родителями. Практические упражнения «Учусь дышать вместе с мамой и папой» с использованием оборудования для игр на дыхание.

Слайд 9

План основных действий по решению задач, направленных на реализацию проекта III этап. Заключительный . Дети нашей группы совместно с воспитателем провели открытое мероприятие по дыхательной гимнастике в средней группе № 7 . Педагог рассказали о дыхательной системе, поиграли в игры на дыхание, ребята показали малышам и научили, как при помощи тренажеров правильно делать дыхательную гимнастику. Презентация проекта для педагогов и родителей. Пополнили предметно-развивающую среду играми и пособиями по дыхательной гимнастике.

Слайд 10

Фотоотчет по проекту Изготовление тр енажеров для дыхания детьми Рисование «Деревья в снегу»

Слайд 11

Изготовление тр енажеров для дыхания детьми Поделка. «Метель в стаканчике»

Слайд 12

Изготовление тр енажеров для дыхания детьми Рисование «Сдуй снежинку»

Слайд 13

Дыхательная гимнастика с использованием тр енажеров

Слайд 14

Дыхательная гимнастика с использованием тр енажеров

Слайд 15

Дыхательная гимнастика детей с родителями «Учусь дышать вместе с мамой и папой»

Слайд 16

Дыхательная гимнастика детей с родителями «Учусь дышать вместе с мамой и папой»

Слайд 17

Открытое мероприятие по дыхательной гимнастике

Слайд 18

Открытое мероприятие по дыхательной гимнастике

Слайд 19

Открытое мероприятие по дыхательной гимнастике

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс дыхательной гимнастики «Веселый ветерок»

Представлен комплекс дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста...

Информационный практически-ориентированный проект "Группа моей мечты"

В ФГОС заложены требования к развивающей предметно -.пространственной среде. А мне захотелось узнать о какой среде мечтают дети и что знают родители об игровых увлечениях своих детей, чтобы создать по...

Разработка долгосрочного, информационно- практического, группового проекта "Клуб юных путешественников" в старшей группе.

Задачи проекта : закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли, карте. Формировать умение находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки) Обогащать знания дете...

Краткосрочный проект учителя – логопеда Тема: «Веселый ветерок»

Использование дыхательных и артикуляционных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у дететй старшей и подготовительной группы, занимающихся в ДОУ на логопункте для де...

Краткосрочный проект учителя – логопеда Тема: «Веселый ветерок»

laquo;Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у детей подготовительной группы, в ДОУ »...

Информационно-практический проект по дыхательной гимнастике «Весёлый ветерок», в подготовительной группе компенсирующей направленности №2

В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов д...