Перенос слов с мягким знаком
план-конспект занятия по логопедии
Логопедическое занятие "перенос слов с мягким знаком" предназначено для детей третьего класса с нарушениями письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perenos_slov_s_myagkim_znakom_2.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого фронтального занятия на тему «Перенос слов с мягким знаком»
Цель: научиться применять правила переноса слов с мягким знаком.
Задачи:
- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги и правилах переноса;
- научить выделять слоги в словах;
- активизировать и расширять словарный запас учащихся;
Оборудование: карточки с заданиями, карточки со знаками плюс и минус.
Ход урока:
-Здравствуйте дети, меня зовут… А как зовут вас?
- Давайте запишем число. Скажите, какие гласные есть в этих словах? А тут есть буквы обозначающие всегда только твердый согласный? А какие мягкие согласные здесь есть? Что им помогает быть мягкими? (Двадцать седьмое ноября)
-Послушайте слова и скажите чем слова отличаются друг от друга? Угол-уголь?
- Что еще может смягчить согласный кроме мягкого знака?
Определите, есть ли в слове мягкий знак или согласный смягчается при помощи гласного второго ряда (работа с карточками)
Кони, конь, коньки, пеньки, пенёк, пни, пень, деньки, дни, день, денёк
-Давайте откроем тетрадочки и запишем слова. В каких словах вы написали мягкий знак? Как одним словом назвать слова в каждой группе?
А) Береза, ольха, тополь, осина
Б) Снегирь, соловей, ворон, гусь
В) Василек, тюльпан, сирень, ирис
Г) Снег, ливень, ветерок, град
- Давайте вспомним правила переноса слов.
- А теперь, правила переноса слов с мягким знаком.
- Разделите слова для переноса вертикальной линией . Ольха, тополь, гусь, тюльпан, снегирь?
Физминутка про хомячка
- Возьмите карточки, на которых нужно соединить слова со схемами.
__ Ь __ __ __ __
__ __ Ь __ __ __
__ __ __ Ь __ __
Альбом
льдина
письмо
-Давайте запишем эти слова в тетрадь, и мягкий знак подчеркнем, а мягкий согласный обведем зеленым карандашом. Разделите слова для переноса вертикальной линией
-Теперь я раздам Вам карточки. На них написан текст с ошибками, нужно найти эти ошибки и исправить.
Ноябр. На дворе стоит глубокая осен. Скучная картина. Соловьи улетели на юг, а воробьи осталис зимоват. Звери спряталис в тепло. Скоро утренний мороз затянет лдом лужи.
-Какие слова из исправленных мы можем перенести? И как? Запишем в тетрадь слова и как мы их перенесем.
-Ребята, скажите каким способом можно смягчить согласный? Мы можем перенести только мягкий знак? Может слог начинаться с мягкого знака?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Мягкий знак в конце слова" (2 класс)
Конспект логопедического занятия во 2 классе...
Мягкий знак.
Конспект занятия....
Буква мягкий знак
Занятие в старшей подгруппетема: Буква мягкий знакЦель: познакомить с буквой «Ь»Задачи:Коррекционно-обучающие:учить обозначать мягкость согласных на письме с помощью буквы ьформировать умение объяснят...
Игра "Мягкий знак"
Методическая разработка игры "Мягкий знак"...
Обучение грамоте. Мягкий знак.
Мягкий знак...
Групповое логопедическое занятие на тему «Разделительный мягкий знак». ЗПР 3 класс.
Представленный вариант интересен тем, что включает в себя подробный алгоритм построения логопедического занятия....
Коррекционно-логопедическое занятие по теме “Буква мягкий знак”.
Цель: познакомить детей с буквами русского алфавита.Задачи: развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным распространённым предложением; способствовать развитию звуко-букве...