Мягкий знак.
методическая разработка по обучению грамоте на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Мягкий знак.
Задачи: Развивать у детей фонематический слух,обучать звуковому анализу слов, познакомить с Ь,прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.
Ход занятия: Воспитатель рассказывает детям сказку про мягкий знак.
Жили-были в азбуке буквы.Ходили друг к другу в гости.
Буквы жили не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна буква, похожая на половинку буквы Ы, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось, что она не обозначает звук.
Вот эта буква Ь (воспитатель показывает её детям).
Она не обозначала никакого звука, не умела говорить, всё
время молчала, жилось ей одинако.
Как-то раз взялись буквы составлять слова,но они были зашифрованы загадкой:
Спит или купается,
Всё не разувается.
День и ночь на ножках
Красные сапожки.
( Гусь)
Вот эти буквы:Г, С, У( Дети сами должны по слуху
расставить буквы, назвав очерёдность звуков в слове ГУСЬ.)
Стали буквы составлять слово.
- Что-то у нас не получается !-заговорили буквы.-Последний звук в слове гусь мягкий, а у нас твёрдый.
Тут на помощь пришёл мягкий знак и быстро стал в конец слова, превратив последний твёрдый звук в мягкий.
Развеселились буквы, всем захотелось дружить с такой
нужной буквой Ь и составлять слова вместе
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру, в которой дети будут играть роль птенцов.
Была весна .На ветке в лесу сидели две маленькие птички.
Он и она.
-Спеть? Спеть?- спрашивает он
-Спеть!Спеть!- отвечает она.
-Свить?Свить?- это он уже про гнездо.
-Свить! Свить!
Через некоторое время у них появились птенцы.
-Пять!Пять!-радостно поёт отец.
А дети уже пищат:
-Пить!Пить! Есть! Есть!
Принёс отец червячка. Спрашивает у матери:
-Дать? Дать?
А дети хором:
- Дать! Дать!
Выросли птенцы и полетели из гнезда.
Дети бегают по группе, подражая полёту птенцов, затем
садятся на стулья. Воспитатель просит детей вспомнить, какие слова в игре дети произносили с мягким звуком на конце и какая буква служит для его обозначения.
Воспитатель в роли мамы – птицы раздаёт детям-птенцам
семечки и просит выложить из них мягкий знак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Мягкий знак в конце слова" (2 класс)
Конспект логопедического занятия во 2 классе...
Буква мягкий знак
Занятие в старшей подгруппетема: Буква мягкий знакЦель: познакомить с буквой «Ь»Задачи:Коррекционно-обучающие:учить обозначать мягкость согласных на письме с помощью буквы ьформировать умение объяснят...
Игра "Мягкий знак"
Методическая разработка игры "Мягкий знак"...
Обучение грамоте. Мягкий знак.
Мягкий знак...
Групповое логопедическое занятие на тему «Разделительный мягкий знак». ЗПР 3 класс.
Представленный вариант интересен тем, что включает в себя подробный алгоритм построения логопедического занятия....
Коррекционно-логопедическое занятие по теме “Буква мягкий знак”.
Цель: познакомить детей с буквами русского алфавита.Задачи: развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным распространённым предложением; способствовать развитию звуко-букве...
Интерактивные игры по обучению грамоте "Буква ь" (Мягкий знак)
Познакомить детей с буквой – мягкий знак «Ь». Учить детей читать слова, изменяя их смысл посредством использования «Ь»- мягкого знака...